Прыжки в высоту

Ирина Платонова
Спринтерские, стайерские дистанции, бег с барьерами, прыжки в длину, метание меча и особенно – прыжки в высоту. У меня там разряд какой-то даже был. Прыгала выше своего роста. Спиной. Левая толчковая.

Соревнования. Форма: темно-синие плавки с белыми полосками, белая майка, синие кеды.
Шиповки. Разметка разбега: отсчет шагов. Все точно, как в аптеке.

Отметка. Кто рисовал мелом черточки, а кто-то понтовый втыкал резиновых зверушек. У меня была такая лисичка. На толстой проволочке с заточенным концом. Покрытие в залах для прыжков резиновое, очень хорошо втыкались такие штучки. 
Бежишь полукругом, левая толчковая, правой взмах, спинку выгибаешь... Летишь. Локти вверх, спину сгибаешь. Приземление в мягкие маты. Планка чуть дрожит, но все же не падает. Есть результат! Прыгаешь от радости. С первой попытки!
Всего три попытки. 160 см беру с третьей. Ура! Личный рекорд!

Помню, как тренер учил нас изгибаться, чтобы не сбивать планку в полете. Странный метод, но как-то работал. Сейчас его, наверное, обвинили бы в педофилии. Он подзывал очередную неудачницу, сбившую планку. Сейчас покажу, говорит, как надо прыгать и... щипал за ягодицу. Девчонка автоматически изгибалась назад. А тренер радостно восклицал: "Во-о-о-от как надо спинку гнуть!"

А еще смешной случай произошел в столовке. На соревнованиях мы получали талоны на питание. Стоим с подружками, болтаем. Подходим к раздаче. Я спрашиваю: – Лена, тебе дать поднос?
Мне в ответ: – А тебе дать в ухо?

В десятом классе на соревнованиях одна девочка упала спиной на планку, а та не шелохнулась (на крючках была). Девочку увезли, а у меня появился панический страх. Больше я прыгать не смогла, не переборола себя.
Тренер потом, встречая меня, всегда подтрунивал: "Чайник. Хватит сачковать!"
Но я знала, что больше не вернусь. Да еще выпускные экзамены были на носу...