10 Книга та же. Все к лучшему в этом лучшем

Елизавета Орех
                ВСЕ К ЛУЧШЕМУ В ЭТОМ ЛУЧШЕМ ИЗ МИРОВ. 


Так сказал Вольтер. И эта мысль проходит красной нитью через все его творчество. Я всерьез «подсела» на Вольтера после прочтения его романа «Кандид или оптимизм». Гениальнейшая вещь! Я бы ввела ее в школьную программу, т.к. там столько важной и полезной информации для молодых (и не молодых) умов. А в первую очередь ее следует прочитать нашим политикам и ученым мужам. Вольтеровские «Философские повести» - это кладезь мудрости и оптимизма. Там есть ответы практически на все жизненно важные вопросы человечества.  А когда анализируешь свою жизнь в свете полученных знаний, то приходишь именно к этому выводу, что «ВСЕ К ЛУЧШЕМУ В ЭТОМ ЛУЧШЕМ ИЗ МИРОВ». Почитайте, задумайтесь! И вы согласитесь со мной.

Как-то я написала отзыв одному автору этого сайта на его повесть «Крах мечты или улыбка Фортуны?!», по смыслу написанное очень совпадало с моей жизненной ситуацией начала 90-х.. Привожу здесь свою рецензию без изменений:
«Часто это(крах мечты и улыбка Фортуны), как ни странно, совпадает. Если анализировать собственные провалы, то иногда видишь, как он (провал) уберег тебя от еще большей ошибки...
Так я, например, в 1992 году 4-го августа уехала из Сухуми в Москву на каникулы, "на недельку". А 14-го августа в Абхазии началась кровопролитная грузино-абхазская война. Таким образом, с чем я уехала (несколько летних вещей и босоножки), с тем и начала новую жизнь в Москве. Все, что осталось в Сухуми, было разграблено мародерами и сгорело вместе с квартирой от фугасного снаряда. А кто знает, что случилось бы со мной в эпицентре той бойни, не уедь я за 10 дней до войны...»

Вот такие сюрпризы подкидывает нам жизнь. Может быть моя авария уберегла меня от какой-то бОльшей трагедии. Например, смерти детей, коих я планировала завести аж 4 штуки. Мы с Варфоломеем даже начали придумывать им имена. Первый был бы Петром (Петр Васильевич неплохо звучит!).

Думая много и нудно о своей жизни, я пришла к выводу, что семья и дети – это не мое. Действуя под гнетом социальных установок, я «затаскивала» себя и подходящего мужчину в лоно семьи, стараясь обязательно оформить отношения, т.к. не приемлю СОЖИТЕЛЬСТВО (то, что сейчас называют глупым словосочетанием «гражданский брак»). Но после ЗАГСа центробежная сила (в семью) сразу же менялась на центростремительную, и я со всех ног бежала из семьи. На волю! Какие дети? Эти гири на ногах. Никому из родственников доверить их воспитание я не могла (не было у меня надежных тылов, к сожалению), а сама из-за учебы и работы не хотела обрекать маленькое существо на одиночество и недогляд. Да и плодить нищету считаю преступлением. Надо было подготовить «почву», обеспечить потомство жилплощадью и средствами к существованию. Поэтому детей я всегда не хотела. Долго не хотела. Но в 33 года полностью для этого созрела и сильно-сильно захотела. Сразу четырех (2 мальчика и 2 девочки, естественно!) Подобрала для них достойного папу, вышла за него замуж (только ради детей. Ведь у детей должен быть официальный отец!) И все шло, как по маслу. Как вдруг грянул гром – авария!..

Задержка месячных из-за стресса и реанимации заставила нас с мужем изрядно поволноваться. Долгожданная беременность была бы совершенно некстати в моем парализованном состоянии, под капельницами и с неясным будущим. К счастью, УЗИ развеяло наши страхи.

И вот опять: ни мужа, ни детей. Это мое нормальное состояние. Другое, видимо, не судьба… Все вернулось на круги своя. И больше я не буду «натягивать ж..у на уши», как сказала однажды моя подруга. Пусть все идет своим чередом.

Так что, друзья, давайте поверим дедушке Вольтеру и будем жить с девизом, что «ВСЕ К ЛУЧШЕМУ В ЭТОМ ЛУЧШЕМ ИЗ МИРОВ»!