Не поворачивайся спиной к гоблину-2 глава 28

Александр Михельман
Парень прелесть, только, вишь
Звать его-то, "Акавиш",
Удивляется, притом -
Не идут невесты в дом...
Так загадки нету, вроде -
Ведь "Паук" он, в переводе,
А какая хочет мать
Дочку пауку отдать?!
Но Анеле наша, всё же
Парню этому поможет...


Борис Готман.



После всего пережитого мы чувствовали себя опустошенными и выжатыми, как лимон. Есть вещи, к которым невозможно привыкнуть. Одна из них – это гибель друзей. А ведь то, что случилось с отважной разбойницей, было гораздо, гораздо хуже смерти!             




Анеле, видя наше состояние, объявила, что следующие пару дней мы будем отдыхать. Благо, лагерь бедняжки Иза Бо, оставленный её воинами, прекрасно подходил для этого.         



Бродили мы по нему, как тени, не зная, чем занять себя.               



Любая работа, которую мы пытались делать, валилась из рук.               



Даже Савари казалась подавленной. И её было трудно не понять. Ведь сама Хошех, хоть и была заколдована, но у неё хотя бы был шанс вновь стать человеком. У Изы Бо такого шанса не было. И это просто «убивало» мою ученицу.               




Мне даже показалось, что во время наших обычных с ней уроков она стала биться «злее», чем всегда.               


Не знаю, сколько времени бы мы ещё так провели, оплакивая наше поражение и посыпая головы пеплом, но однажды в лагере появился незнакомый молодой человек.               



С виду самый обычный юноша, рыжие волосы и длинная бородка, карие глаза, правильные черты лица. Росту среднего, широкоплеч. Одет он был в традиционный галльский костюм. Охотничье копьецо в сильных руках. На поясе топорик и кинжал.               



С расширенными от ужаса глазами наблюдал он нашу с Канари тренировку. (Ещё бы, казалось, что я упражняюсь с собственной кошмарной тенью, настолько точно движения моей ученицы совпадали с моими.)               


- П-п-простите, - пролепетал он, наконец, - вы не п-подскажите, где я могу найти леди Анеле?               


Я молча, указал ему на палатку, что некогда принадлежала разбойнице, ныне в ней обитала наша пророчица.               


Молодой человек поклонился нам и поспешил к палатке.               



– Ну, что, милая ученица, - хмыкнул я, - вот наш отдых и закончился. Пора собирать вещички и готовиться к очередному приключению.               


– Надеюсь. В. Этот. Раз. Мы. Не. Проиграем, - отвечала Савари.               



– Кто знает? - я пожал плечами, - боюсь, всё зависит от того, с чем пришёл этот молодой человек. Впрочем, Атлант один раз уже поставил нас на место, показал, кто мы такие в его глазах и чего на самом деле стоим. Вряд ли он станет повторять урок.               



Тем временем из палатки появились нимфа и наш гость.               



– Мой отважный Орк, - обратилась ко мне Анеле, - собирай вещи, нам предстоит поход.         



– И что на этот раз, - поинтересовался я, - война с колдунами, поиски сокровищ, охота на монстров?               


- Что вы, - юноша замахал руками, - я с колдунами не воюю, а уж сокровища мне и вовсе ни к чему. Я простой охотник. Моя проблема в другом, дело в том, что давно пришла мне пора привести в дом молодую жену, да только девушки почему то не смотрят в мою сторону. Я не урод, и не глуп, и руки у меня вроде из правильного места растут, да и средства кое-какие имеются. Тем не менее, из ухаживаний моих ничего не выходит…               



- Мы чего это, в свахи переквалифицировались? - хохотнул я, - интересный поворот в карьере! Ты, конечно же, обратился к тем, кому нужно. К гоблину, у которого за всю жизнь была лишь одна возлюбленная, да и та, гм-м… (в общем, не будем об этом). Порождению мрака, лишённому чувств и половых признаков, тигрице-оборотню (чьи романы были довольно коротки и ограничивались сезонами размножения). Впрочем, мы можем, если нужно, наловить в окрестных поселениях десяток-другой невест, на выбор. Правда, после общения с нами они, скорее всего, будут седыми и заикающимися, но лучше такие, чем совсем никаких.               


– Ты закончил, мой премудрый гоблин? - сухо поинтересовалась пророчица, - если да, то замолчи, пожалуйста, и выслушай до конца юного Акавиша.               



– Так вот, - продолжил охотник, - как-то в таверне встретил я одного человека. Мы выпили, разговорились. Поведал я ему о своей беде. Тогда сей достойный человек и посоветовал мне обратиться к леди Анеле и попросить её о помощи…               



– Неужели это снова проделки Шутника? - я сжал кулаки.               



– К счастью, - улыбнулась нимфа, - в этот раз ты ошибся, Орк. Шутнику нет никакого резона вмешиваться в это дело. После того, что он натворил, он наверняка постарается не лезть в наши дела некоторое время без крайней необходимости. Побоится, так сказать, перегнуть палку. Мы ему, конечно же, не противники, но, если разозлимся по-настоящему, вполне способны подпортить ему жизнь.               

– А мы разве не достаточно разозлились? - уточнил я, - я бы лично рад был бы разорвать его на куски при первой же встрече!               


- Ты что, не слышал, что я сказала, гоблин? - Анеле нахмурила брови, - мы ему не противники. И если встреча, о которой ты так мечтаешь, состоится, то как раз шутник нас на куски порвёт. И вообще, сейчас у нас другие заботы. Мы должны помочь Акавишу в его беде. Дело в том, что его невестой может стать только та дева, что была назначена ему в жёны самой судьбой. Но, к сожалению, есть лишь один способ узнать её имя. Должен наш славный охотник отыскать остров, которого не существует, и, обследовав его, найти камень судьбы, на котором и будет написано имя его невесты.               



– Сколько времени и сил придётся затратить на то, чтобы повесить себе на шею хомут и распрощаться со свободой, - хмыкнул я, - парень, мой тебе совет, купи себе рабыню (или укради, если денег не хватает) да и возьми себе в наложницы. Проблем меньше, а разницы, в сущности, никакой.               


– Ты. Не. Понимаешь, - неожиданно вмешалась в наш разговор Канари, - Акавишу. Не. Нужна. Наложница. Он. Ищет. Истинную. Любовь. Сама. Я. Не. Могу. Любить. Так. Как. Лишена. Чувств. И.  Именно. По. Этому. Я. Буду. Особенно. Рада. Помочь. Ему. Отыскать. Его. Суженную.               


– В-вы с-совершено п-правы, ув-важаемая, - дрожащим голосом произнёс охотник, - я в-вам та-так б-благодарен.               

– Вот и отлично, - кивнула нимфа, - мой славный, Орк, призови Тикан. Даю вам час на сборы.               


Извлекла пророчица поисковый рог из своей сумки. Закрыла глаза, подняла рог вверх на вытянутых руках и начала медленно вращаться на одном месте. Вот рог дрогнул. Руки Анеле плавно опустились и замерли, указывая в одном направлении.               



– Нам туда, - выдохнула нимфа, - все готовы? Тогда пошли…               
               


***               


И вот, через пару седмиц, добрались мы до великого Далеева озера.  Огромно сиё озеро и прозрачно. Чисты его воды и полны замечательнейшей рыбой и прочими вкусностями. Только вот никакого острова не было и в помине!               



- Вот и прибыли мы на то самое место, - заявила Анеле, - именно здесь следует искать нам остров, который не существует.               


– Здорово, - я приложил ладонь ко лбу козырьком, - и что позволит нам отыскать сию диковинку? Заклинание, лунный свет, кровь девственниц?               


При последних моих словах Акавиш побледнел и отпрянул, трепеща.               




– Твои шутки совершенно неуместны, мой весёлый гоблин, - заявила нимфа, - дабы отыскать остров, нам следует изготовить плот и спустить его на воду…               


Я вытер пот, да уж, мастерить плоты неподходящее занятие для гоблина, тем более, для старого. Хорошо хоть, что с нами было существо, для которого не существовало такое понятие, как усталость. Я бы даже сказал, что без Хошех мы бы ни за что не справились. Моя ученица приносила из соседнего леса стволы упавших деревьев, быстро очищала их от веток и укладывала на берегу. Наша пророчица плела верёвки, а мы с Акавишем связывали брёвна между собой.               


Плотик получился так себе, но на воде более ли менее держался, не разваливался.       



Мы загрузились на плот, Савари взяла длинный шест и оттолкнула наше «судёнышко» от берега.               
               


***               

В путешествиях по воде есть особая прелесть.  Во-певых, никуда не нужно идти, плот сам плывёт куда надо. Ну, не сам, конечно, а благодаря неутомимой Канари, но разве это не одно и то же? Полёживай себе на боку с удочкой, да поплёвывай в воду. Воздух чистый, как раз то, что нужно моим старым лёгким. Острова как не было, так и нет, и появится, нет ли, неизвестно, да меня это совершенно не интересовало. Не пристают – и за то спасибо.               


Охотник, бедолага, напрасно вглядывался вдаль, но даже его острые глаза ничего не видели.               


Тикан дремала посреди плота, греясь на ласковом солнышке, совсем как кошка на печке.               


Анеле примостилась рядом с моей альвийкой. Неподвижная и спокойная, как статуя Будды. Сама безмятежность. Уж кому-кому, а ей не о чем было беспокоиться. Она и так знала, что будет дальше.               


Я вздохнул блаженно. Сладко потянулся, зевнул, зажмурив глаз, и тут… пред глазом-кристаллом моим предстали призрачные очертания острова, и располагался он прямо посередь озера. Я так и замер с поднятыми руками и открыл второй глаз. Тут же видение исчезло! Я снова прикрыл здоровый глаз ладонью. Остров опять появился!               



- Так, друзья мои, кажется, я нашёл наш островок, - произнёс я.               



– А я ничего не вижу, - растерянно отозвался Акавиш.               



– Ты и не можешь его видеть, мой юный друг, - раздался голос нимфы, - ведь острова не существует. По крайней мере, в нашей реальности. Кристалл-глаз нашего гоблина, в отличие от наших очей, способен узреть истинную суть любой вещи или существа.               



– И как же мы попадём на остров, если даже не можем его увидеть? Мы ведь не можем ходить по сути, аки посуху! - огорчился юноша.               


– Да нет ничего проще, - улыбнулась пророчица, - есть особые места в нашем Земном царстве, в которых разные миры соприкасаются столь тесно, что из одного измерения можно попасть в другое даже без заклинаний. Нужен лишь проводник, способный узреть путь. И у нас, к счастью, такой проводник есть!