Люба и селезень. История 1 Записки орнитолога

Любовь Бухтуева
Люблю птиц,  люблю  наблюдать  за ними. У меня,  набралось  достаточно  встреч с ними , про которые – хотелось бы рассказать.
                Домашние птицы.  Встреча первая.  Я  и   селезень! 

Бабушка  держала  - гусей, кур, уток.  Было мне годика 3 – 4 –е, бабушка , развела – уток. Они, были красивые – особенно селезни. Один из них, почему – то  невзлюбил   меня .  Он постоянно щипал меня за ноги, стоило мне только зайти в хоз  двор. И,
это не смотря на то, что я их кормила.
Бабушка приучала меня к хозяйству. Я должна была покормить кур, уток, гусей. Налить   
в корыто воду, чтобы птицы напились. Для этого мне купили детские ведёрки, они были очень яркие, красивые. Колодец у нас был в ограде свой. Вода была набрана в бочки,
чтобы грелась на солнышке.  С утра, я шла в кладовку, брала зерно, кормила куриц.
Потом, бабушка давала мне  приготовленную еду для уток. А после этого я выплёскивала грязную воду из корытца, споласкивала его и наполняла свежей водой. Подходили курицы, степенно полоскали горлышко они, так пили. А утки норовили поплавать и в корытце, хотя
 у них для этого было  большое корыто.
Стоило только мне попытаться отогнать их, как селезень начинал меня щипать. Причем
бежал за мной по пятам, когда я отступала. Не помогал и прутик, с которым я стала заходить, после первых щипков. Однажды, он так увлёкся, что выскочил за мной из хоз двора, в ограду .Я, разозлилась и ухватила его за шею! Он принялся громко орать – крякать!  На шум,  из дома  выскочил мой дядька – Николай. Что он увидел, я сижу
на селезне, он – пытается вырваться из моих рук, машет крыльями! На самом деле, я держала его за шею, присев на корточки, а он махал крыльями  - дрался, вырываясь!
И крякал , будто его резали!  Попало – мне! Селезня, вернули к его уточкам.
Я же, попала в угол!  « Воспитывая» меня,  дядька сказал: - ты, скоро на свиньях кататься будешь!
Мне, эта идея очень понравилась, надо попробовать – решила я! ( Но, это  - отдельный рассказ.)
Осенью уток закололи, я была отомщена. На весну оставили только парочку. Закололи и гусей, причём,  как кололи одного -  я увидела. Бабушка отрубила ему голову, бросила
его на землю.
На белом, только что выпавшем снеге, появились – красные капельки .  Гусь - побежал, голова, болталась на боку, из горла хлестала кровь, а он –бежал…
   Пришла я в себя – дома, на кровати. В кухне оправдывалась бабушка, говоря, что не видела, как я подошла к ней.


    Фото из Интернета, спасибо Автору.