Я у себя одна!

Асна Сатанаева
Лена - златокудрая девушка с мечтательными голубыми глазами, взирающими на мир открыто и доверчиво. Ее муж, Егор, работает в издательстве. Говорят, он немного похож на Джо Дассена. И поет, когда хочет, точно так же. Под гитару, сверкая белозубой улыбкой. Только на русском языке.

Он всегда зарабатывал меньше, чем она. Но за все пять лет, что они вместе живут, работу менять не хотел. Лена не могла понять:
 -Ну, скажи, почему ты не хочешь искать более высокооплачиваемую работу? Нельзя оставить твое издательство? Что оно тебе дает? Я устала тянуть воз за двоих!

 -Нет, даже не может быть и речи о смене работы. Я не хочу! Поняла?!- кричал он на нее.

 Лена все думала - в чем тут дело? Он боится перемен? Скрывает свои доходы?
Именно из-за материальных проблем у них и начались разногласия. Пожив с ним в состоянии войны некоторое время, Лена поняла, что ссориться с Егором опасно - он быстро впадает в истерику, начинает ломать мебель, бить посуду… Может среди ночи сорваться и убежать и вернуться к утру…

Но так как она была  привязана к нему, то предпочла не разводиться, а просто оставить его в покое. Проще говоря, взяла всё на себя, поставив на его поддержку крест - сама таскала продукты на четвертый этаж, оплачивала все счета, вела дом, наводя чистоту и уют…

Их отношения стабилизировались, и жизнь потекла ровнее. И, хотя она предпочитала максимально не зацикливаться на его поведении, не могла не заметить кое-какие нестыковки в объяснениях мужа,хотя иногда он еще удосуживался их давать, задержавшись на работе. Так в ее душе прочно поселилось недоверие и тревога.
 Однажды Лена специально вернулась домой в неурочное время и... застала его в их постели с другой. У нее ослабели и подкосились ноги, и она упала в кресло возле двери спальни. Не в силах произнести ни слова от мерзости происходящего, девушка наблюдала за тем, как те двое судорожно хватают одежду и пытаются  напялить на себя.

О том, что у Лены в душе полыхает огонь, любовница Егора так и не узнала. Проскользнув мимо нее бочком, все еще ожидая нападения, она спешно покинула злосчастную квартиру любовника.

Егор, не пытался защищаться. Он просто, как ни в чем не бывало, произнес:
 -Это в первый и последний раз, бес попутал. Честное слово, ласточка… Увидишь, никогда этого больше не повторится.

 Жена посмотрела на него с мукой в глазах, но ничего не сказала. Встала и слепо двинулась из спальни. а потом хлопнула и входная дверь: ушла из дому, отключила телефон.
Она бродила по городу до самой ночи. Потом села в такси и поехала на вокзал, где до утра решала - расставаться с Егором или нет. Оттуда поехала на работу и не помнит, как высидела необходимые часы.

Вечером на пороге ее встретил Егор с встревоженным видом:
 -Лена! Ты где была? Почему не отвечала на звонки? Я чуть с ума не сошел! Прости меня, дурака, я никогда-никогда больше не изменю тебе, вот увидишь!- Бросившись перед ней на колени и заглядывая в ее ввалившиеся грустные глаза, он смотрел на нее умоляюще. Лена, которая так до сих пор не знала, что ей делать, разрыдалась – так хотелось ему поверить!..

Пережитое волнение даром не прошло. У нее случился выкидыш. О ребенке она ему не говорила, выбирая подходящий момент. А теперь приходилось проходить медицинское обследование в связи с еще обнаружившимся заболеванием сердца - потрясения не прошли даром.

Пока она лежала в больнице, Егор навещал ее каждый день, бегал за лекарствами, беспокоился  о ней…

Однако, сразу после выписки из больницы, Лена постучалась к соседке напротив:
 -Тетя Лиза, ну, скажите же мне все!

 -Ну, что, деточка, раз пришла - все сама и понимаешь! Каждую ночь он ее приводил!

 Она задохнулась и  пришибленно молчала несколько минут. Потом прошептала:

 -Одну и ту же? Черноглазую, невысокую?

 -Да! Черноглазую, невысокую, с бесстыжими глазами!- выпалила зло Елизавета Адамовна. - А ты живешь, как слепая, полностью доверившись ему. Сейчас нельзя так им доверять. Кобели они все! Тьфу!

Лена поплелась к себе домой. Посидела неприкаянно на кухне. Стащила с антресолей дорожную сумку Егора. Побросала его вещи. Поставила возле входа.

Егор, переступив порог, начал было:
 -Ты что! Ласточка, я…

-Иди, Егор! Иди к ней.
Прошло три года…

Лена сидела на краю кровати, схватившись за голову. Она не могла смотреть на Антона. Как он мог!? Почему он разрушил с такой легкостью те отношения, которые они создавали вместе столько времени? "Боже! Как они оказались хрупки!.."

Расставаясь с Егором, она расставалась со всеми ожиданиями, надеждами и убеждениями, которые связывала с ним и совместной с ним жизнью. Ей тогда пришлось нелегко. Она расставалась не только с мужем, но и с самой собой, со своей легковерностью, со своим оптимистичным доверчивым «я». Долго она болела этой любовью…

В течение трех лет она только и делала, что боролась со своей памятью и, наконец, сумела изгнать из сердца образ Егора. До этого она не раз слышала, что брак тесен, как корсет, от которого, и, прежде всего, мужчины, мечтают освободиться в один прекрасный день. Неужели это правда?

После  ухода Егора, понимая, что не вынесет второго предательства, еще одного краха личной жизни, она не хотела рисковать и больше никого не хотела любить. Проводила свободное время с подругой Мариной, такой же одинокой, как и сама. Они и работали вместе, деля друг с другом и радости, и огорчения.

Но, возвращаясь однажды с работы и ожидая маршрутку на остановке, Лена заметила, что на нее с интересом уставился мужчина лет сорока. Незаметно окинула его взглядом: роста выше среднего, худощавый, с улыбчивыми темными глазами, а одет в темно- коричневую ветровку с бежевой отделкой.

Ветерок шаловливо трепал его красивые каштановые кудри. Ее взгляд непроизвольно упал вниз - ага, обут в кожаные коричневые, начищенные до блеска, туфли. «Что ж! Вполне опрятен! Имеет вкус. Ну, и что? - Передернула плечами: - Почему он нагло уставился? Еще пытается улыбаться! Хорошо, хоть никто не видит!», - быстро огляделась по сторонам, но кроме них двоих на остановке никого не было и она с облегчением отвернулась в сторону. Но, иногда бросая взгляды туда, откуда должна появиться маршрутка, натыкалась на его нестеснительный взгляд: мужчина  продолжал  разглядывать ее в упор…

В подошедший транспорт он сел, подождав, пока Лена первая поднимется в салон. Потом устроился так, чтобы постоянно видеть ее. Иногда поднимая глаза, она встречалась с его пытливым оценивающим взглядом и тогда отворачивалась к окошку и делала вид, что ей все равно.

Доехав до своей остановки, вздохнула: «Вот и кончилось приключение, еще не начавшись!».

Но, соскочив со ступеньки и шагнув вперед, услышала сзади торопливый баритон:
 -Ну, куда же вы устремились? Вас кто-нибудь ждет?

 Лена задумчиво обронила:
 -Не-е-е-т…

 -Тогда, может, познакомимся? Меня зовут Антон.

Лена подивилась его прыти, но все-таки подала узкую ладошку:
 -Лена.

 -И, если никто не ждет, может, я провожу вас?

Она кивнула и пошла к дому, который уже голубел своими панельными боками в двухстах метрах от них. Антон неторопливо выяснял то, что его интересует. Но вдруг перестал задавать вопросы.

- Я рад,  что у меня очень кстати поломалась машина! Иначе не встретил бы такую очаровательную девушку!- потер ладони, улыбаясь.

 Лена недовольно свела брови: «И чему радуешься-то? Неизвестно еще, понравишься ты мне или нет!».

Но промолчала, и услышала:
 -Я работаю в тресте по озеленению. Дизайнер. Сегодня, добираясь туда, понял, что машину нужно отогнать в ремонт, пока не въехал во что-нибудь. - Внимательно вгляделся в ее отрешенное лицо. - А вы всегда такая молчаливая? Или что-то на работе не ладится? - вдруг задал вопрос в лоб.

 Лена уставилась в его карие большие глаза. Она еще не понимала своего отношения к его присутствию рядом. Зачем он увязался? Нравится ли он ей? Может ли он стать ей необходимым в будущем? Не сказать, что он произвел на нее особое впечатление… Еще может оказаться, что он не одинок… Одинокие не чувствуют себя такими уверенными… Если судить по себе…
Она улыбнулась нехотя:
 -По всякому бывает. Но на работе как раз все нормально…
Он ухватился за выражение «как раз»:
 -А где «как раз» ненормально?
«Прёт танком - ни капли такта!», - на ее лицо набежало облачко.
Антон всполошился, поняв, что перегнул палку:
 -Простите, Лена, экий я неловкий!
Всем своим видом показал раскаяние и Лена махнула рукой:
 -Да, что уж с вами поделаешь! Вы, видимо, из тех людей, о которых говорят: «И жить торопится, и чувствовать спешит!».
Мужчина засмущался и замолчал. Они шли, а свежий ветерок бросал им под ноги разноцветные осенние листья, навевая грусть - близки холода...
Лена приостановилась и покосилась на мужчину - они подошли к дому:
 -Ну, Антон! Давайте уж прощаться. Я дома. Спасибо, что довели.
 -А на кофе пригласить меня слабо? Я так старался всю дорогу, молол языком, почем зря!
 Лена улыбнулась:
 -В следующий раз. Вас дома, небось, заждались. - И уставилась на него пытливыми большими глазами под пушистыми ресницами: «Вот сейчас и выяснится, что ты обыкновенный ловелас!»
Антон смутился, и потупил глаза. Подумав, что девушка не расположена продолжать знакомство, явно огорчился:
 -Лена! Ну, дайте хоть телефон! Я прошу вас!
Лена колебалась пару секунд. Но потом  медленно вытащила визитку из бокового кармашка сумочки… Отправив ее привычным движением на плечо, шагнула в подъезд:
 -До свиданья!
 …От нового знакомого целые сутки не было никаких известий и подумала: «Стоило ему просить телефон, если не собирался звонить!?». - И постаралась отогнать досадные мысли. Втянувшись в перипетии телевизионных сериальных судеб, отвлеклась от предмета дум... А к утру случайный знакомый был забыт.
Но следующим днем, возвращаясь с тяжелым пакетом из супермаркета, куда она завернула по дороге с работы, заметила на детской площадке знакомую ветровку, и только потом обратила внимание на лицо. Антон тут же вскочил и быстро пошел навстречу, заглядывая  вопросительно  в глаза.
 Лена молча вложила пакет в протянутую руку, и они направились к дому. Хлопоча вместе с ней на кухне, он, между прочим, рассказал о жене Кате и дочери Зойке, которая училась в восьмом классе.
 Лене только и осталось принять с пониманием его честность…
Пробыл он у нее до полуночи, и все-таки отправился домой. Объяснил, что живет от нее в трех кварталах, идти недалеко. О том, ждут или не ждут, промолчал.
Антон оказался остроумным, легким, ловким в отношениях человеком – никаких будничных хлопот, никаких обязательств друг перед другом - постоянная дистанция. Встречи происходили два-три раза в неделю.
Так они «прожили» три года. Лена привыкла к Антону, отношения эти считала для себя идеальными. Ведь ей от этого мужчины ничего не нужно, кроме того тепла, которым он ее обволакивает. Антон с самого начала успокоил  тем, что с женой они давно стали чужими друг другу, оба хотят развода, но никто из них не хочет начинать его, а все еще вместе ради дочки. Жену устраивает существующая ситуация, раз продолжает жить с ним...
Лена о его жене и дочери решила не думать, а замуж за него не собиралась…
Как-то соблазнившись пробуждающейся весенней погодой, после работы они с Мариной решили сходить в кафе. Выпили легкого вина. Глядя на раскрасневшееся сияющее личико подруги, Марина задумалась.
Потом решилась и хмуро произнесла, поёжившись:
 -Лена, видит бог, я не хотела тебя расстраивать! Но больше молчать не могу - кто   если не я? Я видела Антона с одной блондинкой…
Лена ошарашено вскинула неверящие глаза. А Марина продолжила расстроенным голосом:
 -Да! Как водится у этих кобелей, намного моложе нас с тобой! Решила, было, тебе ничего не говорить, но пожалела тебя! Ты ему веришь, а он завел себе молоденькую!
 -А по-ч-ч-чему я ничего не замеч-ч-ч-ала? И как д-д-д-авно ты мол-ч-ч-ч-ишь?- начала она неожиданно заикаться.
 -Неделю назад я ходила в магазин «Верона» - прикупить кое-что из одежды. Утомившись и проголодавшись, после заскочила в кафе рядом - домой не дотянула бы. А там он, голубчик, лизался с девчонкой - прилюдно! Даже не заметил меня - так был увлечен! Просто я не хотела тебе делать больно... Прости меня,ладно?
Лена взяла себя в руки, но проронила упавшим голосом:
 -Но, Марина, при чем тут ты? Рано или поздно все бы обнаружилось... Женщина все равно чувствует измену… Видно, он с ней недавно, и хитро маскируется… Последнюю неделю он «кормил» меня тем, что дочка заболела, и ему совестно оставлять ее и жену одних…
Вечером Антон заявился к ней. Лена, как только увидела его, потеряла самообладание:
 -Антон, как ты мог!
 -О чем ты, котенок?
 -О твоей новой пассии. О блондинке твоей молоденькой!.. Антон, как ты мог? Что тебя не устраивает в наших отношениях?
Антон посмотрел в ее несчастные глаза и не стал ничего отрицать:
 -Лена, ты сама виновата во всем: перестала со мной разговаривать, ушла в свои проблемы на работе. Мне стало с тобой трудно - ты постоянно взвинчена…
Лена взорвалась:
 -Да, у меня были проблемы на работе - я была на грани сокращения. Меня и сейчас достает начальница. Конечно, я нахожусь все время в стрессовом состоянии. Но неужели нельзя теперь иметь неприятности без страха сразу тебя потерять? Ведь жизнь такая многогранная - сегодня хорошо, завтра плохо. Кто застрахован от этого?
Лена не понимала, почему он так легко  предал ее. Антон, в отличие от Егора, который всегда все оспаривал, отрицал, лгал, пока его не припрут к стенке, не боялся выяснения отношений. Они о случившемся говорили ночами напролет. Но Лене от этого легче не становилось!
Однажды она спросила Антона:
 -Ты любишь эту девушку?
 -Нет, Кира - пустяковый эпизод. Уже все прошло. Иначе меня бы тут не было.
 -Но как, преднамеренно, из-за пустякового эпизода, можно было разрушить то хорошее, что у нас с тобой было?
 - Я хочу, чтобы ты поняла: мужчина запросто не съедет из своего угла, если у него нет нового домашнего очага. Ты не показывала желания строить со мной общую жизнь… Твои проблемы отдалили тебя от меня. В этот момент появилась Кира - искрометная, легкая, красивая, без всяких проблем и заморочек - праздник, а не девушка… Я не удержался!
-Да уж, где тебе удержаться - ей всего двадцать, а тебе сорок семь!
 -Ну, Лена, ты и сейчас не поняла, почему я не оставляю жену? Тебе пора понять, что мужчины не любят никаких проблем. Мы ищем легкого, простого, чего-то такого, что идет как по маслу.- Помолчал, глядя в пол. Повторил: - Теперь, наконец, ты поняла, почему я до сих пор остаюсь с женой?
В долгих разговорах выяснилось, что Антон не собирался оставлять и ее. Но Лене было вдвойне тяжело оттого, что для него все слишком просто. И, по сути, ему наплевать на нее - не будет ее, Антон найдет другую.
Никак не могла отделаться от мысли, что такое предательство случается с ней не в первый раз. И каждый раз, узнавая об измене, падает с небес на землю…
В последнюю их ночь с Антоном она его спросила:
 -А ты подумал обо мне? Что делаешь посмешищем меня? Что твоя измена катком прошлась по моей душе?
 -Мне не пришло в голову даже и подумать об этом! - Он потрясенно уставился на нее.
 -Антон, если ты не любил ту Киру, как ты мог так легко разрушить наши долгие, испытанные временем, счастливые отношения? Ты дорожишь мной?
 -Что за вопрос? Конечно, дорожу!
 -Тогда почему, из-за чепуховой связи, ты пошел на разрыв со мной?
Сколько она ни спрашивала его, он вразумительно не мог ей ответить. Для него все было в порядке. Не из-за чего огород городить. Ведь он с ней!
А Лена чувствовала себя уязвленной - в женской своей привлекательности; оскорбленной - в своем доверии к нему. И теперь, из–за него, как раньше из-за Егора, ее чувство собственного достоинства находилось под угрозой. В очередной раз… Росла ее растерянность. Растерянность женщины, поймавшей человека, которого считала до сих пор близким, на безумном поступке. А Антон только твердит: «Это был внезапный импульс» и «Так случилось!». А как ей жить с этим?