Радости

Александр Свордлинг
Я наблюдаю. Я смотрю за жизнью и выбираю свое. С детства у меня не получалось понять, что я хочу и когда.

Саша, привезти тебе машинку?
А печенье?
А подводную лодку на управлении?
Нет?.. А что ты хочешь?..

Я слушал свое сердце - и оно молчало. Радость, которая мне нужна была, уезжала с дедом на пять дней в поездку. Радость от того, что выучился читать, что я ревел белугой, когда мама вечером отказалась почитать мне книжку (вернее, послушать, как я читаю) - как можно было поставить в ряд с этим -"Что тебе привезти..." -  мандаринами, апельсинами и прочим? Есть хорошо, нет - и так сойдет...

Я брал машинку на управлении  в руки и не понимал, почему люди радуются этим вещам. Вещь как вещь. Разобрать - ну минут на пять мне работы. И я разбирал каждую, выискивая нужный винтик - ну чему там в ней мне так надо порадоваться? И расстроенный, что не добрался до сути, складывал ее на место. Ну и расстроенным я, конечно, складывал ее неправильно. А дед смотрел на меня и улыбался.
 
Были и другие люди рядом. Говорившие "Не давайте ребенку этого, он поломает". "Оставьте на потом, подрастет - поймет". Эти люди научили меня тому - или, может быть, прокляли  меня этим, - что каждую радость я меряю мерилом, как быстро ее можно сломать, если искать в ней суть, собственно.... И еще, может быть, тому, что каждой радости свое время.

Но как назвать эту "запланнированную радость" - радостью, не кривя душой, - если миг простого взмаха ресниц красивого человека  в неожиданное время в тысячу раз радостнее?

Как объяснить, что простой гордый поворот головы скучающей девушки радостнее, чем  когда она наклоняется к тебе и говорит о чем-то с дежурной улыбкой (пусть улыбка совершенно искренна - но она на дежурстве, в отличие от поворота).

Как стать проще в радостях?

Как стать проще, что бы уравнять радость от дружеского разговора  с радостью от стука женских каблуков, когда уставшей походкой честно отработавшая свой день женщина идет домой рядом - пусть даже она тебя не замечает или немного сердится, что ты не занимаешь ее разговором - но эти каблуки стучат так устало, так нежно, так по женски - и в тоже время так к тебе внимательно... И ты испытываешь сразу за тем невольную грусть, когда садишься рядом пить пиво или квас или чай -  она рядом,  она разговаривает, она открыто дарит тебе свое внимание по дружески - и этому тоже надо бы так же порадоваться, но несравненное волшебство этих натрудившихся каблучков смолкло и утихло до следующего раза.... А волшебство штука такая, знаете ли, следующего раза может и не будет - да и вообще другого такого не будет, волшебства вещи уникальные....

Как одинаково порадоваться перебору гитарных струн и новенькому "Порше"?
Мне раз десять захочется улыбнуться, когда звучит просто одна струна в чьих то руках.
И раз десять, наверное, захочется заткнуть уши, когда заревут 6 или пускай 8 цилиндров французского модника...

Я искренне хочу найти в себе желание простых радостей - от слова, от улыбки на моем лице, от того, что на земле есть воспитание и интеллект. Но каждый раз, когда я прислушиваюсь к себе, я встречаю тишину.
Не мертвую тишину.  Живую, дышащую, как пена на шампанском - под ней что-то есть. И все же это тишина - которая тихоня тихоней, а вдруг осадит -  не спеши судить, просто смотри, просто принимай как есть, не осуждай, не выбирай все сразу... радостей на земле много... Но не всякую радость у тебя получится назвать радостью, и не во всякой радости будет тебе радость, но свою найдешь.... А ведь, люди, правда, ведь хотелось бы - что б всякую во всякой и по всякому?
И что б у нас сами собой глаза лезли на лоб ежедневно от восторга.