Секретарь

Светлана Автономова
http://www.myjulia.ru/article/254397/
 
 -А почему бы тебе не пойти на курсы секретаря?!- спросила меня как-то сестра.
 -А почему бы и нет,- подумала я и отправилась на обучение в местный железнодорожный техникум, в котором получают знание дети обеспеченных пап и мам и где нам любезно согласились предоставить помещение.

 Нашей группе, состоящей из пятнадцати девушек, возжелавших переквалифицироваться из кого угодно в секретарей, приходилось все время искать своих преподавателей. Поисками мы могли заниматься довольно- таки продолжительное время: как оказалось, курсы подобного направления в городе открылись совсем недавно и даже случайно(так нам сказала наша начальница, торжественно поздравившая нас с этим решением,- освоить еще одно нужное на ее взгляд ремесло), поэтому полностью состав наших преподавателей еще не укомплектовался, и мы вынуждены были потерпеть еще немного(на поверку целых две недели, оплачиваемых из нашего кармана дней), дабы состав всё-таки был изыскан.

 -Ах, это вы,- мечтательно пропела наша преподавательница по правовым основам, Ирина Васильевна, как только одна из нас, Катька, на третьей неделе открыла двери в кабинет на втором этаже и гнусавым голосом осведомилась:
 -Простите, а учить нас хоть кто-то собирается?
 -Заходите- заходите,- как-то тускло отозвалась Ирина, осмотрев нехитрый наряд девушки.
 Пока мы разбредались по всему классу в поисках лучших парт( все из нас, кроме Катьки, сели за задние), Ирина Васильевна- молодая, очень пухлая женщина, сосредоточенно листала учебник.

 -Ну, что ж,- задумчиво произнесла она,- приступим.
 Целых два часа мы беседовали о порядках в городе и на улицах страны, о моде и о ценах на наряды от зарубежных производителей, а о правовых основах не было и речи.
 -Предмет этот очень сложен, по сути,- сказала в завершении Ирина Васильевна,- и не сразу будет понят вами.
 Мне показалось, что и ею он был понят не совсем, так как любой вопрос «по делу»с нашей стороны встречался Ириной если не в штыки, то крайне недоверчиво.
 -Много будете знать, быстро состаритесь…-ослепительно улыбаясь, вместо нужного ответа говорила толстушка и зачитывала нам очередной пункт из учебника.
 -Записывайте,-затем кивала она головой, и мы дружно начинали водить ручками по тетрадным листам, не понимая ровным счетом ничего из того, что было зачитано и почему мы должны записывать текст, как две капли воды похожий на тот, который имелся в наших книгах, купленных нами же.

 -Короче, не фига она не знает,- сказала как-то Катька, поправляя очки на конопатом носу пальцем с сильно обгрызенным ногтем.-Я это сразу поняла, когда услышала ее речь. Бэкает-мэкает, разродиться никак не может, отпад, девки…

 Девушки зашушукались, обсуждая между собой Катькин прикид и ее недовольство всем и вся. Одна из них, Шурка Толстопятова, подала голос:
 -Кать, а Кать, к чему тебе идти в секретари, ведь туда вроде требуются девушки с внешностью, насколько я знаю.
 -А у меня мозги при себе имеются, -ответствовала Катерина, жуя пирожок и зачитываясь «Общей химией»- толстенной книгой за рупь восемьдесят.
 -Ты хотя бы представляешь,- не унималась Шурка(обладательница этой самой эффектной внешности, которая вроде должна была приглянуться директорам всех без исключения предприятий),-девушка –секретарь должна хорошо одеваться и правильно ходить, а еще одна должна иметь сногсшибательную фигуру и приятный голос.
 Катька перелистывала страницу, невозмутимо поплевывая на указательный палец, и вновь углублялась в изучение сложной науки, не обращая на нас никакого внимания.

 На уроках девушка и впрямь являла собой образец для подражания во всём, что касалось теории. Отвечая у доски материал, она обводила притихших нас снисходительным взглядом выпуклых глаз, и ее губы растягивались в презрительной усмешке.
 -Молодец, Катя,- улыбалась преподавательница по маркетингу.- Вам бы страной управлять,- добавляла она полушутливо.
 -Вот только рожей не вышла!- шипела Шурка, получившая две двойки по предмету пятнадцатью минутами ранее.-Рогожа конопатая!


 2 часть.

 -Ничего не трогать!-этой фразой встречал нас преподаватель информатики каждый раз, как только мы всей группой подходили к его кабинету. Пропуская нас по одной внутрь небольшого помещения, утыканного различной техникой, он нервно переступал с ноги на ногу и краснел.

 -Ради Бога, уберите свои руки от машин!- стонал он, закатывая глаза.-Вы хоть знаете, сколько они стоят?!
 Мы понуро рассаживались за компьютерные столики, испепеляемые критическими взглядами Петра Семеновича, и боялись сделать какое-нибудь неосторожное движение.

 -Для начала научимся сидеть правильно,- многозначительно изрек преподаватель, начиная первый урок, и громко кашлянул.- Выпрямите спины, колени слегка разведите в стороны.
 Мы переглянулись, кое-кто из девчонок хихикнул, а Петр Семенович вдруг ляпнул:
 -Я не эротическим позам вас обучаю, а правильному сидению перед компьютером. Вы в курсе, что если будете сидеть за ним, положа ногу на ногу, то геморрой вам обеспечен, и боль в спине тоже.

 Я попыталась сосредоточить свой взор на мышке, так как зашедший за мой столик преподаватель зачем-то высоко подтянул брюки. Мокрое пятно под молнией его штанов гордо красовалось напоказ не только мне, и вскоре девушки начали перемигиваться.
 -Обоссался,- шепотом сказала Шурка, и широко открыв рот, как будто съеденное за обедом в ресторане жаркОе вдруг попросилось назад, затрясла головой.

 Толстопятова, похоже, совсем не испытывала нужды в денежном плане, поэтому она ежедневно питалась именно в этом заведении, уезжая в него на такси, и делая нам салют ручкой.
 Возвращалась она не всегда, но ей это прощалось. Едва наша начальница видела ее ослепительную улыбку и виновато-придурковатое выражение на немного бледном лице, как тут же оттаивала.
 -Александра, нехорошо пропускать занятия,- говорила она девушке, улыбаясь в ответ и разрешая ей сесть за парту.

 -Чему же должна следовать секретарь, поступившая на работу в серьезное заведение?- начальница окидывала нас загадочным взглядом и подносила сомкнутые в замок пальцы рук к губам.-Прежде всего, девушки, никакой вульгарности во внешнем облике: строгие юбки, блузочки, аккуратная укладочка, если вы решили сделать стрижку, то она не должна быть вызывающей, например, торчащие в разные стороны волосы в виде сосулек или косые, выщипанные пряди никаким образом не сыграют в вашу пользу, напротив,- будут свидетельствовать о том, что в вашей голове- полное отсутствие мозгов. Волосы, равно как и ногти секретаря должны быть чистыми, ухоженными, благо в наше время полно всяких средств по уходу за ними. Руки-ноги ни в коем случае не оголяйте, я уже молчу о груди, животе и филейной части. Максимум строгости и минимум кокетства.

 -А почему же,- подала голос Шурка,- в фильмах секретарш показывают всегда с наихудшей стороны,- легкодоступными.
 -Нельзя подавать повод, Саша. Твой сегодняшний наряд отнюдь не секретарский, - последовал ответ.
 Девушки загалдели.

 Ярко-красное платье Шурки, обширно открытое не только на груди и спине, но и по бокам, пришлось всем по вкусу, и некоторые из девушек уже успели разузнать его цену, а также место продажи.
 Никому из нас и в голову не могло прийти, что всегда такая уверенная в себе Катька вдруг разрыдается при этом, закрывая лицо руками и опуская голову на парту.

 …Ей сегодня откровенно не везло. Она жутко опростоволосилась на уроке информатики.
 -Девочки, помогите мне - попросила она всех сразу, когда преподаватель, перед тем, как покинуть класс, приказал нам приступить к включению машин.
 Шурка, к тому времени успевшая увлечься личной перепиской, сидя за его столом, удивленно вскинула брови.
 -Опачки, рогожа! Не верю своим глазам, неужели ты не можешь включать комп?!
 -Нет,- покраснев, призналась Катька и поправила очки,- а что здесь удивительного? У меня ведь нет его дома.
 -У тебя и дома нет,- подсказала ей Шурка, приобретая прежнюю невозмутимость, и легко заскользила пальчиками по кнопкам клавиатуры.- Живешь в общежитии на казенное пособие.
 Впервые за все время одногруппницы помрачнели.
 -Бесстыжая ты,- вразнобой сказали девушки, опуская глаза.- Сердца в тебе нет!



 3 часть

 Наша группа пребывала в полнейшем недоумении, находясь у киоска, в котором продавали сосиски в тесте и пирожки с картошкой.
 -Всё разобрали,- сказала одна из нас,- что есть станем?
 -Дура ты,- ответила ей другая,- Катька ушла, а ты о пирожках!
 -Мы не виноваты, это всё Шурка!- загалдели девчонки.
 -А что я такого сказала?- подала голос Толстопятова. Сегодня она решила приобщиться к народу и заняла вместе с нами очередь у киоска, не поехав обедать в ресторан.

 Модница немного сникла: девушки не хотели с ней общаться, и этот факт заставлял ее нервничать.
 -Она рожей не вышла,- как-то неуверенно сказала Шурка.- Позорила нас своей физиономией! Ну и что, что знаний валом, я знаю, например, одного дурачка,- из него эти знания так и сыплются, но его на работу никто не принимает, потому что, кроме болтовни, от него невозможно дождаться ничего.

 Девушки молчали.
 -Возможно, я сказала слишком резко!-пошла на попятную Шурка,-но мне простительно, в моем-то положении…
 Раздались охи-ахи, девушки окружили Толстопятову, щупая ее живот и говоря о том, что давно заметили ее бледность.
 На некоторое время Шурка снова вернула к себе доверие, но позже наша начальница при всех пристыдила ее.
 -Ты поступила очень гадко, Саша. Никто не обязывал тебя высказывать свои соображения по поводу чьей-то внешности. Я не ожидала от тебя такого.


 …Катерина действительно покинула нас, заявив о своем решении перестать обучаться. Она выбрала не подходящее для этого время,- к нам в группу «подселили» новенькую и как раз шел разговор о том, куда ей лучше сесть,- за первую парту или же за вторую от стены(обе парты были полупусты, но дебаты разгорелись нешуточные, новенькую знало полгорода, как склочную, истеричную особу, сидеть рядом с ней никому не хотелось).
 -Я хочу попросить слова!- рывком встав из-за парты, громко произнесла Катя, ставя в тупик переговоры.
 -У нас не партсобрание,- тут же отозвалась Толстопятова и обвела присутствующих лукавым взглядом.
 -Говори, пожалуйста, Катюша,- сказала Нина Андреевна,- преподаватель этики.- Но вскакивать из-за стола необязательно. Секретарь должен…
 -Простите, Нина Андреевна,- перебила женщину Катька.- Мне всё равно, что должен делать секретарь, а что нет. Я ухожу.
 Класс замолк.

 -Почему вы уходите?!- вскричала новенькая,- на вид трухлявая женщина лет шестидесяти.-Вам вернут ваши средства?- взвизгнула она, подходя к Катьке поближе и рассматривая ее сквозь линзы перекособоченных очков. –Почему вы молчите? Что здесь произошло?
 -Дроздова, сядьте пока что за мой стол,- поморщившись, попросила новенькую преподаватель, и участливо посмотрев на Катьку, сделала глубокий вдох.
 -Катя, ты одна из самых лучших учениц группы,- сказала она негромко, но, увидев, что девушка начала бросать учебники в видавшие виды холщевую сумку, умолкла и прижала к груди брошюру.

 -Посмотрите на них,- злобно выкрикнула Катька.-Ну, какие из них секретари! Взять хотя бы эту!- она кивнула головой в мою сторону.-Она ж мужиков за версту не переносит. Ее ж глазами можно дыры прожигать, ее вышибут с работы, как только увидят это свирепое выражение лица.
 У меня отвисла челюсть.
 -А эта- сумасшедшая,- Катька, подобно зарвавшемуся оракулу, резко повернулась в сторону новенькой и протянула руку.- Дроздова вам житья не даст, девчонки! Гоните ее от себя прочь, иначе взвоете.
 -Иди-иди!-обиделась та.- На себя посмотри, убогая!

 После ухода Катьки, поведавшей в итоге всему классу о том, что она действительно уродлива и не умеет одеваться, урок был окончательно сорван.
 Кто-то говорил о том, что небожителям, в виде модниц, среди нас не место, кто-то кричал о том, что с беременными нужно быть аккуратнее, а кто-то просто молчал, тупо глядя на то, как новенькая, вооружившись мелом, писала на доске следующее:
 «Призываю всех к порядку! Внимание на учителя!»
4 глава.
 Целую неделю наша группа привыкала к выкрутасам Дроздовой. Едва она входила в класс, ей почему-то тут же хотелось ошеломить нас, поразить какой-нибудь нелепой выходкой.
Всеобщее недовольство ее кандидатурой, которое было озвучено Сашкой на одной из перемен, Дроздова встретила едва заметным подергиванием старушечьего плечика.

-Я вам не пряник, чтоб всем нравиться,- в который раз за день сказала она, спокойно глядя на циферблат наручных часов,- потрескавшийся и потертый, с проржавевшими стрелочками и отвалившимися кое-где циферками.

-Время пить чай,- тут же добавила она и начала шуршать пакетом, в котором всегда было что-то из съестного.- На несвоевременном питании я заработала себе кучу заболеваний,- объяснила мне женщина, взбалтывая пакетик с кефиром и аккуратно надкусывая краешек.

-Одно из которых,- слабоумие,- отозвалась Александра и громко ахнула, когда в классе раздался звук, характерный для человека, не справившегося с газами.

-Я же сказала, что заболеваний куча,- пояснила мне Дроздова, допивая кефир и вытирая рот влажной салфеткой.
-Свет, она п*рнула , что ли?-взвилась Сашка, подлетая к нашей парте(ранее женщину решено было переместить ко мне , как к самой возвышенной(по словам начальницы), оттого и не скандальной особе)

-Да, -ответила я ей сухо, повернувшись же к Дроздовой, буркнула:
- Это лишнее. Оправляться следует в туалете.
-Не, мать, вставай!- Шурка, решившая, что ситуация вышла из -под моего контроля, дернула меня за руку и выволокла из-за парты.- Пойдем-выйдем!

«Беседовала» она со мной долго. В шумном дворе, смоля одну сигарету за другой, девушка трясла растопыренными пальцами перед моим лицом и говорила о гадких, серых, похабных старухах и залежалых старых девах, с коими нам пришлось столкнуться на курсах.
-Неужели тебя это не бесит?- затоптав окурок изящной ножкой, обутой в красный башмачок, тихо спросила Толстопятова. Она близко придвинулась, и, обдавая мое лицо неприятным запахом,- смесью мятной жвачки, алкоголя и табака,- шепнула прямо в нос:
-Зачем ты пришла сюда?

Я молчала, внимательно изучая чуть раскосые глаза красавицы.
Шурка несколько раз моргнула и отодвинулась.
-Наверное, ты хочешь задать мне тот же самый вопрос,- помрачнела она, колупнув крашеным ногтем указательного пальца кору березы.-
Я на всеобщем фоне выгляжу этакой куклой, которую по ошибке забыли в сиротском доме. Муж мне так и сказал: «Тебе, моей кукле, место на магазинной полке, а не в этом балагане!»
Толстопятова хитро прищурились.

-Как думаешь, уже достала я благоверного или еще может потерпеть?
Поскольку к нашей небольшой компании присоединилась Дроздова, вопрос этот остался без ответа, впрочем, как и два других(Саша поинтересовалась о том, слышу ли я и умею ли говорить).

-Сдавайте деньги!-рявкнула новенькая, пялясь на нас сквозь линзы спущенных на кончик носа очков. Ее голова была горделиво вскинута. Со стороны можно было подумать, что очень властная пожилая женщина решила подставить лицо солнцу, на самом же деле Дроздова просто не удосужилась поправить очки и, подходя к нам, трижды успела споткнуться.
-Я долго ждать не намерена, -сказала она грубо,-у меня давление.
Разумеется, ни у меня, ни у Шурки не возникло мысли тут же полезть в кошельки за деньгами, тем более, что сумки остались в классе.

…В помещении было шумно.
Дроздова, подняв вверх руки, как футбольный судья, успокаивающий разгневанных игроков, сокрушенно качала головой. Она стояла у доски, призывая девушек к порядку, и изредка бросала взгляды на вошедшего директора заведения.
-Она поборы устроила!- вопили девушки.
Пользуясь случаем, они решили разом поднять все интересующие их вопросы и уже готовились конспектировать ответы руководства, но очнувшаяся Дроздова помешала.

-Не поборы, а необходимые формальности!- выкрикнула она, заискивающе глядя на Николая Петровича.- У нас радость!- торжественно объявила она, прослезившись. -Николай Петрович стал дедом! Примите мои искренние поздравления,- добавила женщина. Извините вот, что с подарочком для младенца заминочка вышла. Девочки непонятливые попались.

После того, как Дроздова была пристыжена авторитетным лицом, которое вдруг побагровело до такой степени, что его темного цвета костюм стал на тон светлее по сравнению с цветом кожи, мы выслушали целую проповедь о вреде взяточничества и всего того, что с ним связано.
-Со следующей недели у вас начнется практика,- чуть позже поставил нас в известность Николай Петрович.- Вам дается возможность проявить свои знания на деле. Не ударьте в грязь лицом,- сердечно попросил он и вышел из кабинета.

Продолжение следует

5 глава
Целых  две недели, пока я была под присмотром Кассандры Олеговны,- начальницы какого-то там отделения для особых пэтэушников,- людей  с не очень быстрым мышлением,- я пыталась вспомнить, что значит женская привлекательность.
Высокая дама с гестаповским выражением на волосатом лице(на впалых щеках женщины росли настоящие бакенбарды, а под носом- настоящие усы) имела вид настолько  неблагообразный, что при каждом взгляде на нее я невольно вздрагивала и тут же опускала глаза.

-Вы кто?- спросила она меня, едва я появилась на пороге ее кабинета,- просторного, светлого помещения, устланного ковром и оклеенного дорогими обоями.
Пока я приходила в себя от увиденного, в моем мозгу пульсировало напутствие, даденное нам преподавательницей накануне:
«Запомните, дорогие мои, любой мужчина в качестве шефа лучше, чем женщина-босс!»
Класс тогда возроптал, краснея и недоумевая, некоторые из девушек зачем-то стали поправлять свои волосы и посматривать в зеркала пудрениц.
«Каким бы ни был шеф, вы можете смело выдвигать ему свои профессиональные требования, не опасаясь за свое рабочее место, с женщиной такие номера не пройдут!»
Девушки шумно вздохнули.
-Рабочее место,- хихикнула одна из них,-интересно, какой смысл вы вкладываете в это словосочетание?
-Прямой,- отрезала учительница и, багровея от нахлынувших эмоций, продолжила клеймить дам, занимающих какие-либо «должностЯ» в верхушках.
 
-Кто вы, я спрашиваю!- чуть громче повторила Кассандра, отвлекая меня от раздумий. Она величаво поправила огромные очки на длинном носу.- Вы глухая, что ли?
Несмотря на то, что в ее руках находился мой практикантский дневничок, она, очевидно, хотела услышать из моих уст подтверждение прочитанных данных.
-Смешная фамилия,- выслушав меня, сказала она, суровея еще больше, и аккуратно откладывая  дневничок в сторону. -Пойдите и позовите Ирину из соседнего кабинета. Скажите, чтобы она захватила с собой веник и совок.
-Следите за ней тщательно,- наблюдая за тем, как я держу веник, приказывала Кассандра своему секретарю Ирине,- обладательнице дли-и-инных-длинных наращенных когтей с аппликациями в виде бабочек и стрекоз. –Не оставляйте новенькую одну в кабинете, не разговаривайте при ней о сугубо личных делах коллектива и нагружайте ее работой как можно больше, пускай не отлынивает и не пялится в окно(почему именно в окно я не должна была пялиться, я так и не поняла. Можно подумать, что  старый клен, разросшийся напротив этого  зарешеченного окна был достоин сАмого, что ни на есть пристального внимания ).
К концу данной отповеди я почти завершила уборку в кабинете моей временной начальницы. Женщина удосужилась рассыпать опилки по всему периметру помещения, вытащив к моему приходу  из большого картонного ящика какую-то статую и пытаясь поставить ее на более подходящее место. Заметая древесный сор вокруг  безглазой гипсовой фурии с растрепанными патлами и раззявленным ртом,  я пыталась понять, каким образом ей удастся  украсить своим видом кабинет.
Позже я узнала, что Кассандра относилась к ярым любительницам фантастических историй и всяких страшилок, поэтому  коллектив всячески старался угодить ей во всем, что касалось этого литературного направления: на стенах кабинета висели подаренные им (коллективом, состоящим из пяти женщин) картины с изображением таинственных гоблинов и воинственных  дев в кожаных латах.
Ирина была немногим лучше своего босса в том, что касалось межличностных отношений. Девушка, сидя за компом и тыча двумя изогнутыми когтями в кнопки клавиатуры, отдавала мне приказания, не оборачиваясь для того, чтобы указать, где лежат те или иные бланки для заполнения.
-Ищи сама,-как-то мстительно надоумила меня секретарь(изначально она выбрала по отношению ко мне весьма панибратский тон, настаивая впрочем на том, чтобы я обращалась к ней не иначе, как к Ирине Федоровне).
-Но здесь кипы бланков,- заметила я.-Потрудитесь хотя бы намекнуть, где лежат нужные.
Вместо ответа Ирина вскочила и засеменила на кривеньких, далеко нерусских ножках в кабинет шефа.
-Новенькая хамит,- постучавшись и войдя внутрь помещения, сообщила она Кассандре.
-Сюда ее,- рявкнула та.
В ее голосе послышалось затаенное удовлетворение.
-Шеф на ковер вызывает,-вернувшись в свою каморку, улыбнулась Ирчик.-Советую поторопиться.

В  дальнейшем вызывал меня мой неблагообразный шеф «на ковер», то есть в свой кабинет, по любому поводу.
-Я в силах запороть вам всю практику,- доверительно сообщала мне Кассандра всякий раз, как только я появлялась на ее горизонте.
-Не сомневаюсь,- в тон ей отвечала я и многозначительно посматривала на  раззявленную пасть статуи.
-Не получите корочку,-в глазах женщины вспыхивали яркие огоньки, а щеки, увенчанные бакенбардами, бледнели.
-Се ля ви,- вздыхая, отвечала я, а мои внутренности потихоньку закипали.
В один из особенно накаленных дней, когда коллектив получил зарплату и девушки, шушукаясь по каморкам, дружно костерили начальницу за очередное  отсутствие премиальных, я не сдержалась.
-Зови ее!-рявкнула Кассандра в ответ на жалобу Иры(я отказалась сходить с ней в магазин за плюшками и сигаретами, чем сильно расстроила секретаря, оказавшуюся на поверку обыкновенной лоботряской с гнилым характером)
Я и ухом не повела, выслушивая ее приказ проследовать в заветную комнату с целью вступления в диалог с начальницей.
Кассандра, взвизгнув, через мгновение сама появилась в Иркиной каморке.
-Не поняла!- зарычала она, сильно бледнея.- Какого *** ты тут  сидишь! А ну-ка марш в мой кабинет.
-Иди в пень,-  почти мирно посоветовала я ей, понимая, что моему терпению наступил конец.
В каморках повисла гнетущая тишина.

Дальше…дальше меня «пригласили» уже в другой кабинет. Моей непосредственной начальнице Кассандра рассказала о том, что я редкая гадина без единой извилины в стриженной голове(в те времена я имела весьма короткую стрижку. Моя сестра оттачивала на мне свои парикмахерские задатки, благодаря которым я выглядела  довольно вульгарно,-этакая пигалица с косой короткой челкой и жалкими прядками неумело прореженных волос)
Я не стала оправдываться и после ухода бакенбардной женщины молча выслушала приговор.
-Раньше нужно было сообщить о трениях между вами,- сказала Тамара Петровна, участливо глядя в мой дневничок, испещренный красными чернилами и уведомлениями о моей профнепригодности. –Кассандра весьма сложный человек, не всякий с ней сработается, ну да ладно. Остаток практики вам придётся пройти в другом месте. Думаю, что Федор Сергеевич согласится принять вас к себе. А пока можете идти домой.

 

6 часть. Окончание.

Кабинет Федора Сергеевича,- младшего  заместителя старшего директора, произвел на меня то же  впечатление, что и на  человека,   по ошибке забредшего   в чужой дом.
-Простите,- пролепетала я, изучая длинные ряды стульев, с сидящими на них студентами.
-Прощаем,- хором ответили парни, повернув все, как один, свои стриженные  головы в мою сторону.- Присаживайтесь к нам,- выкрикнул кто-то из них,- для вас место всегда найдем. 

-Разговорчики!- пресекая дальнейшие пацанячьи  словопрения, рявкнул красивый мужской голос, и в кабинете повисла тишина. -Что вы хотели?- чуть мягче спросил меня тот же голос, доносившийся из-за     полуприкрытой двери маленькой подсобки.
 -Меня направили к вам,- нетвердо произнесла я, со страхом глядя в глаз говорящему, смотревшему на меня  в  дверную щель.

Глаз несколько раз моргнул, затем послышался звук, похожий на цвирканье(обычно так делают люди,  которые  на данный момент  не располагают наличием зубочистки, поэтому извлекают застрявшие  кусочки съеденной за обедом пищи методом высасывания ее из межзубного пространства)

-Похоже, я ошиблась дверью,- пробормотала я, отчетливо помня, что цифра 38(номер нужного мне кабинета), украшавшая эту самую дверь, не привиделась мне.
-Похоже,- весело пошутил мужской голос, и глаз, по-прежнему смотревший на меня в щель, снова мигнул.

Парни в кабинете зашушукались.
-А вы не подскажете,- спросила я, краснея и сосредотачивая  свой взор на дверной петле,-Как найти Федора Сергеевича?
-Да вот же он!
-Это Федор Сергеевич!
-Вы пришли именно туда, куда следовало!- вразнобой загалдели студенты.

Я несколько посуровела, не понимая, зачем человек за дверью подсобки,  конопатил мне мозги, разыгрывая никчемную комедию.
-Да не обижайтесь вы,- красиво улыбнулся тот, появляясь, наконец, на всеобщее обозрение, и тут же отдал мне указания:
-Наведите в подсобке порядок, я там малость насорил, и поставьте чайник, я хочу кофе!

Оглядывая настилы чуланчика, утыканные кучей рулонов и кипами исписанной макулатуры, я думала…да ни о чем я не думала, просто машинально подравнивала съехавшие на сторону листы бумаги, да аккуратно складывала в своеобразную поленницу рулоны, отчего те постоянно норовили соскользнуть друг с друга.

В кабинете галдели парни, упрашивая, нет, буквально умоляя Федора поставить им зачет, и льстиво уверяя его в том, что он сама доброта.
-Да идите вы,- слегка размякнув, отмахивался от них мой шеф(высокий, темноволосый красавец), восседая за массивным, дубовым столом(подарком благодарных родителей одного из студентов).- Ладно, давайте  свои зачетки и валите отсюда.

В тот день я часто(каждые полчаса) поила Федора крепким, вонючим кофе и  кормила шоколадом. Мужчина нисколько не стеснялся просить меня  «привстать-налить-принести» чайник с кипятком. Кофе  он наводил сам, всыпая  левой рукой добрую  столовую ложку черного  порошка  в рыжеватую воду и энергично размешивая. Одновременно он  подписывал какие-то бумаги правой рукой, и, зажав телефонную трубку между плечом и ухом, переговаривался о  встречах, откусывая иногда от плитки шоколада, которую я любезно держала у его рта(по его жаркой просьбе) внушительные куски.
 
А  ближе к четырем часам вечера  в его кабинет ввалилась  братия, состоящая из  подвыпивших завучей, учителей, замов и директоров. Замыкала процессию толстая, стервозная барышня. По тому, как она зыркнула в мою сторону и тут же дотронулась до обручального кольца на руке, я поняла, кем она приходится шефу, и что означает фраза: «Между молотом и наковальней».

От взгляда женщины могли с легкостью задымиться жалюзи на окне, рядом с которым я сидела, изучая погасший монитор компьютера. Я же  стойко переносила ее едкие речи по поводу бестолковых практиканток в чересчур обтягивающих брюках(к сожалению, в тот день меня угораздило втиснуться именно в них).

К концу рабочего дня, неимоверно устав от кричащих всякие непристойности пьяных людей,   я попросилась домой.
Федор отпустил меня насовсем, повторив в точности то же, что и его жена пятнадцатью минутами ранее.
 -Вы  можете больше не приходить.
В моем практикантском дневничке стоял зачет и роскошная роспись: Завьялов Ф.С. , похожая на раскинутые орлиные крыла и занявшая своими вензелями половину измятой страницы.

 Конец.