Молчание - золото - А. Гальченко, Тема 3

Клуб Слава Фонда
Сейчас я, наверное, уже и не вспомню, от кого впервые услышала фразу: «Молчаливость еще не свидетельствует о наличии ума, но уже свидетельствует об отсутствии глупости».


Если следовать ей, то мой благоверный далеко не глуп. То есть, он – умный. И об этом знаю не только я. Но назвать его разговорчивым или, тем более, болтливым, значит – серьезно погрешить против истины.


Но и в другую крайность он, к счастью, тоже не впадает. Когда люди буквально цедят слова с таким видом, будто делают тебе величайшее одолжение. Или роняют их, как великолепно ограненные бриллианты. Мол, каждое мое слово на вес золота…


Вообще, со словами нужно обращаться очень осторожно. Не зря же говорят, что словом можно и убить.


Хорошо, что бывает и наоборот. И ласковое слово, идущее от сердца, лечит. Жаль, что люди этим слишком редко пользуются.


Мы с мужем любим разговаривать только на прогулке. На свежем воздухе… Дома обычно плохо получается. Так, последние новости в мире или на работе. А в остальном, то он чем-то занят, то – я. Даже в постели не получается. Либо книжки вдвоем читаем, либо… В общем, тоже не до разговоров.


А вот, где-нибудь в парке, возле озера или просто на тихой вечерней улице, нас бывает не остановить. Порой, даже трудно сказать, в чем ощущается большая потребность: в вечерней прогулке или желании поделиться наболевшим с близким человеком. И младший сын от нас это перенял. Если уж соглашается идти с кем-то из родителей в магазин или приглашает вечерком прогуляться, значит – нужно выговориться. Услышать совет или просто молчаливое отношение к тем или иным его поступкам.


Даже трудно описать, как меня всегда раздражала пустая болтовня. Особенно я «высаживалась на коня», когда после всеобщего и воинствующего атеизма в стране наступила столь же «всеобъемлющая» вера в Бога.


Еще партийные билеты самой коммунистической партии в мире из карманов не выложили, а уже на Пасху или Рождество – все в храме. Стоят, что-то там губами шепчут (якобы молитву читают), крестятся не очень умело…


На лицах-то у большинства – откровенная скука.


У меня, например, в храме ни одной мысли в голове нет. Нельзя сказать, что это – пустота. Что-то другое. Умиротворенность, что ли.


И в Израиле я себя точно так же чувствовала. Не зря же говорят – Святая Земля.


В общем, не верите – не верьте! Но и не делайте вид, что верите.


А, уж, коль произносите имя Господа, то говорите это от души. Когда действительно необходимо. Или есть некая внутренняя потребность.


Во всех же других случаях – лучше молчите. Может, хотя бы богаче станете… Если молчание – золото.


Но не глупее – наверняка!