О бутербродах, дожде и сиськах

Анна Смольская
___________________________________________________

4 место Литературного конкурса «Мини-Проза (Перадор)» (2010 г.)
(http://community.livejournal.com/mini_proza/506961.html)
___________________________________________________


Я ем бутерброд с семгой, а за окном идет дождь. Хотя, если быть точным, за окном идет дождь, потому что я ем бутерброд. Вот такая вот фигня. Но семгу я себе позволяю нечасто, и не потому что дорого. Просто не люблю слякоть, особенно осенью. Лучше сыр или вареную колбасу – ветер и облачка самое то. Изредка покупаю грамм сто салями, тогда у нас объявляют штормовое предупреждение. Весело, а что? Я-то всегда в этот момент дома.

Мы с Витькой даже список составили – какие последствия у моих действий бывают. Ну, там, если я старые ботинки одеваю, то на перекрестке у нашего дома обязательно крупное ДТП случается. Если матюкнусь ненароком, в правительстве кого-нибудь с шумом снимают. И не всегда в нашем, последний раз в Англии скандал разгорелся. А уж когда я с бабой, то… Не зря торнадо обычно женскими именами называют, правда сами имена еще ни разу не совпали. Как вы уже поняли, секс у меня бывает нечасто. Витька-бабник – и тот уже давно перестал надо мной издеваться. Каждому свое. Так что чаще я по окрестностям гуляю или тихонько на кухне сижу. Квартира-то у нас однокомнатная, за двушку жаба давит платить. Вот через годик дипломы получим, на работу устроимся, можно будет и о другой хате подумать. Или родоки подсуетятся, хотя у Витьки только бабушка, нечего ему ждать, кроме как ее квартиры. А бабуська бодрая, еще нас переживет.

- Опять семгу жрешь, сволочь? Я ж без зонта сегодня! – мокрый Витька ворвался в квартиру как небольшой шторм. Он всегда такой – энерджайзер и трепло, но злиться при этом не умеет. Хотя сейчас явно не в духе.

- Что стряслось? Люська не дала? – дожевывая бутерброд, я водрузил на плиту кастрюлю под пельмени. У нас с ним уговор – кто первый домой приходит, тот еду готовит, второй посуду моет.

Молчание в ответ меня насторожило. Я вошел в комнату – Витька сидел на диване, обхватив голову руками. С мокрых кудрей вода капала прямо на ковер.

- Эй, ты чего?

Он тоскливо взглянул на меня и вздохнул. Оп-па! Таким Витьку я еще никогда не видел.

- Люську с другим застукал. Шалава!

Мда. Проблема. На эти сиськи Витька сразу запал – пятый размер, не шутка. А форма – ммм… Мечта! Да и остальная фигурка не подкачала, а уж как задницей виляет – любой импотент излечится. Где еще такие буфера в таком комплекте найти? Все давно разобраны. Остается надеяться, что минут через десять он подостынет, завтра начнет девчонкам глазки строить, а через пару дней в чьей-то постели окажется, пусть не с пятым номером. По-другому еще не бывало. Правда, бабы ему ни разу не изменяли, всегда он первый уходил. Мда.

- Стерва, - посочувствовал я, что-то ведь нужно было сказать. – Но не кисни, другую найдешь.
- Найду, - зло выдохнул Витька. – Но сначала Люське отомщу.

Ой-ёй-ёй! Да он никак втрескался! Всегда же сам смеялся над теми, кто пытался гадость в ответ сделать. Оптимист, каких мало, разворачивался и шел искать другие удовольствия. Даже когда препод по термеху его из вредности три раза заваливал, и впереди армия замаячила, он о мести даже не думал. Так, пар выпустил и на очередную пересдачу с коньяком пришел. Крепко же она его зацепила. Или просто мужское самолюбие взыграло?

- Ты, это, плюнь и разотри. Не стоит она того.

- Не стоит?! – Витька взорвался и забегал по комнате. – Да я ж за нее… я ж ей хотел предложение сделать! Как раз сегодня кольцо купил. А она…

Под трехэтажные выражения я резво сбежал на кухню. Типа, пельмени пора было закидывать. Ну не люблю я мат! А кольцо – это новость. Обычно Витька не тихушничает и всем со мной делится. Да, дела… Как бы не натворил делов, головушка-то буйная, а на выдумки он всегда горазд был. Надо как-то направить его в безопасную сторону.

Но я опоздал. Витька ворвался на кухню и уставился на меня осененным взглядом. Блин!

- Я ей отомщу, и ты мне в этом поможешь!
- Я?
- Ты мне друг или как?
- Ну… - я аж растерялся.
- Значит, так, - Витька сел на стол и ткнул в мою сторону вилкой. – Морду бить глупо, под дверью срать стремно. Месть должна быть красивой и жесткой.

Когда я понял, что он имел в виду, не выдержал и расхохотался.

- Вить, ну это ж полный идиотизм!
- Хоть раз поработаешь на пользу общества в моем лице.

Хотел я, конечно, сказать, что на пользу этого общества я в последний раз отдувался аккурат на днях, когда лабу за него сдавал. Но не стал, в его словах было здравое зерно. Пусть фигней помается, пусть. Я за него спокойнее буду, да и ситуацию под контролем удержу.

- А если промажем? – я разложил пельмени по тарелкам и щедро полил майонезом.
- Надо бить наверняка.

Витька умчался в комнату, не обращая внимания на еду. Раздался грохот падающих книг и поминания черта со всей его  родней до седьмого колена. Ага, значит, увлекся. Отлично!
Пока я ел, Витька сидел рядом и сосредоточенно листал тетрадку с нашими записями. Иногда радостно вскрикивал, но тут же сникал. Я, тем временем, не торопясь, съел свою порцию и поменял тарелки.

Наконец, Витька захлопнул тетрадь и уныло воззрился на меня.

- А что ты хотел? – прочавкал я. – Я не чародей. Трах-тибидох – это не ко мне.
- Это я знаю, - буркнул он. – Но должен же быть хоть какой-то вариант.
- Попробуй перебором цепочку действий выстроить, - я встал и протянул руку к его тарелке. – Наелся?
- Да, - неуверенно протянул Витька, недоверчиво глядя на пустую посуду.
- Я тогда спать пошел, мне силы завтра понадобятся. А ты думай пока.
- Угу, - Витька опять уткнулся в тетрадку.

Уснул я быстро. А проснулся от восторженных воплей.

- Я гений!!! Я придумал!

Витька скакал по комнате, потрясая пачкой исчерканных листов. За окном едва брезжил рассвет. Вот, гадство! Еще можно было спать и спать, все равно на учебу сегодня б не пошли.

- Смотри, - он плюхнулся на диван и сунул мне бумагу прямо под нос. – У Люськи сегодня вечерняя смена в аптеке, до десяти. А работает она рядом с нами, значит, мы ее пригоним сюда, и она у меня в ногах валяться будет, о помощи просить.
- А ты такой гордый ей откажешь? – я хмыкнул и завернулся в одеяло поглубже. Витька сник.
- Ты не понял…
- Да понял я, понял, - сложно не понять, чего он на самом деле хочет. – Только как ты ее сюда притащить собираешься?
- А вот как, - он снова оживился. – Сначала ты жрешь бутерброды с салями – штормец как раз к вечеру разыграется. Потом мы тушим свет у нее в аптеке…
- Эй! Это мы не проверяли! – я аж подскочил от одной мысли о том, после чего в здании, где я нахожусь, отключается электричество.
- Сегодня и проверим, гитару я у Шнурка попрошу. Потом устраиваем…
- Меня ж в ментовку загребут! Или сразу в дурку!
- Не успеют. Прока они в себя приходят, ты уже срыть успеешь. И перестань меня перебивать! Значит, потом ты валишь парочку деревьев на дороги, чтобы она только в нашу сторону могла поехать. И – кульминация! – ДТП на вон том перекрестке. Куда ей в шторм бежать, кроме как ко мне? А? Каково?
- А зачем свет в аптеке отключать? – жалобно протянул я. - Может, просто дождаться десяти?
- Для нагнетания обстановки! – он ткнул в меня пальцем. – Чтобы Люська к концу была в нужном состоянии. Да и вдруг она не в десять уйдет, вдруг ее встречать кто-то будет? Нам лишние персонажи не нужны. В девять начнем – как раз.
- Только в аптеку я в маске пойду! Там же камеры везде.
- Никаких масок! Разве что накладные усы. Можно еще волосы перекрасить.

Я только вздохнул. Спорить с Витькой, когда он так увлекается какой-то идеей, совершенно бесполезное занятие. Впрочем, пусть. Самое худшее на мою долю может свалиться. А за это с него должок будет. Ох, поквитаюсь потом!

- Тогда вали за реквизитом, а я еще посплю.

Но уснуть мне больше не удалось. Витька вернулся часа через три с гитарой и пакетом.

- А где кошки?
- Вечером наловим, куда их сейчас-то девать? Ты пока съешь бутерброды, и пойдем тебя красить. Усы я достал, но только рыжие были. Так что краску я тоже рыжую купил.

В общем, еще через пару часов я расхаживал по квартире, сверкая огненной шевелюрой, и дожевывал очередной бутерброд с салями. За окном сгущались тучки.

Как мы воевали с краской – описывать не буду. Пара голов в правительстве таки слетит. Финт с гитарой, к сожалению, тоже удался. Свет погас. Жековские электрики быстро разобрались с аварией, и до вечера мы коротали время перед телевизором.

Часов в семь Витька не выдержал и сорвался за кошками. Я благоразумно отказался, зная нашу дворовую стаю. Когда коридор огласился воплями, стрелки часов уже подкрадывались к половине девятого. Витька в располосованной куртке гордо указал на две сумки:

- Еле выманил из подвала. Двух должно хватить, если ничего не сорвется.
- Остальное приготовил? – я опасливо покосился на сумки, представляя себе процесс извлечения из них разъяренных кошек.
- А что там готовить? Переодевайся, и стартуем.
- Ботинки не забудь, - крикнул я из комнаты, затягивая пояс теплого банного халата. Все осенние куртки у меня короткие, так что выбор подходящей одежды был небогатым.

В машине Витька ерзал и нервничал. Я тоже ерзал, но потому что в халате было зябко, да и ноги замерзли в домашних тапочках, сразу промокших под ливнем. Ну и страшновато было, не без этого. На трезвую голову я еще ни разу в такие авантюры не ввязывался.

Ветер уже окреп, срывал с деревьев жухлую листву и мелкие ветки, швырял в лобовое стекло. Дворники не справлялись с потоками воды. Сколько я бутербродов съел? Не многовато ли?

За углом аптеки мы остановились, в машине воцарилась тишина, нарушаемая только злобным урчанием из сумок и дробным перестуком капель.

- Ну, что – готов? – почему-то шепотом спросил Витька.

Я вздохнул, поправил накладные усы и потянулся за гитарой.

- Зонт возьми, а то гитара промокнет. Шнурок меня убьет.
- Новую купишь.

Я вылез из машины и с гитарой наперевес направился к дверям аптеки. Лучше не задумываться, а делать. Быстрее отстреляюсь.

В зале находилось человек десять. Кто-то тосковал в очереди, кто-то лениво рассматривал витрины, пережидая дождь. Люська стояла за дальней кассой.

Мое появление не осталось незамеченным. Нечасто, наверное, в аптеку забредают насквозь мокрые мужики в тапочках и с гитарой. Не давая им прийти в себя, я сбросил с себя халат и ударил по струнам:

- Гитар, гитар, гитар. Кам ту май будуар…

Да, под халатом не было ничего. Я до сих пор вздрагиваю, вспоминая вечеринку, где мы обнаружили этот эффект. Слава богу, здесь тоже сработало.

Схватив в темноте халат, я рванул к выходу. Уже за дверью я услышал женский визг и топот охранника. Витька рванул с места, едва я успел шлепнуться на сидение.

Успели… А прикольно получилось! Я хлопнул по протянутой ладони и заржал вместе с Витькой.

- Класс! – наконец, выдохнул он. – Теперь погнали деревья валить.
- Чур, кошек ты держишь!

Добравшись до первой точки, мы уже подуспокоились. По крайней мере, я сосредоточенно проигрывал в голове следующие действия. По всему выходило, что Витькины руки и мои ноги сегодня будут рассматривать в травмпункте. И ладно, зато весело.

Подходящее дерево нашлось быстро. Здоровый, разлапистый тополь рос аккурат рядом с дорогой. Не обращая внимания на стихию, мы разглядывали мощный ствол. Хватит ли одной кошки? Но резерва у нас нет, придется рискнуть.

- Доставай, - скомандовал я.

Дождь уже давно промочил халат до нитки, и вода стекала ручьями. Морщась от порывов ветра, словно нарочно метящего прямо в лицо, я встал в нужной точке.

Витька шлепнул взвывшую сумку около моих ног и приспустил рукава куртки. Прижатая кошка сдаваться не собиралась, и Витьке пришлось попотеть, прежде чем удалось вытащить ее задницу из сумки. Тщательно примерившись, я наступил на дергавшийся из стороны в сторону мокрый хвост и тут же отпрыгнул.

Кошка взвыла. Ветер подхватил, раздался треск, и тополь неторопливо рухнул поперек дороги. Хорошо, хоть сумку Витька успел отбросить в сторону, а то животному бы не поздоровилось.

Черт! А мне начинало это нравиться!

Со вторым деревом все прошло не так гладко. Кошка раньше времени выскочила из сумки, разодрала Витьке и без того пострадавшую куртку, прокусила руку, а с отдавленным хвостом бросилась не наутек, а на меня. Я едва успел увернуться, но несколько царапин все ж таки украсили правую голень. Будь я в штанах, может быть, и пронесло бы, но халат был коротковат, чтобы служить защитой от разъяренной когтистой фурии.

- Боец с раной, - гыкнул Витька, разглядывая мои ноги.
- Но-но! На себя посмотри, - я гордо похромал в сторону машины.

Остался последний пункт нашего плана, и мы замерли неподалеку от перекрестка. Витька нервно кусал губы. Я его мог понять – вдруг, мы где-то просчитались? Вдруг, Люська не поехала домой на своей девятке, а вызвала нового хахаля? Или поехала, но к нему? Вдруг, ее задержали, а деревья успеют убрать? Слишком многое могло смешать нам карты.

- Едет… – Витька выскочил из машины и уставился вслед проехавшей машине. – Она!

Я схватил заранее приготовленные ботинки и замер.

- Давай!

Старая обувь с трудом налезла на мокрые ноги, но, судя по глухому удару вдали, я успел.

- Йес!!! – заорал Витька и затанцевал вокруг машины.

Черт побери! Все сработало! Невероятно… Если теперь Люська не позвонит – сам не прощу!
Она позвонила. Витька поломался, но высадил меня недалеко от дома и поехал вызволять. Я и не сомневался.

Вернулись они на удивление быстро, я едва успел войти в квартиру. Оба мокрые до нитки – я с трудом отвел взгляд от Люськиной груди, обтянутой тонкой кофточкой. Витька тоже усердно смотрел в пол.

- Вить, - всхлипнула она. – Ты все неправильно понял. Между нами ничего не было.
- Иди, переоденься, - буркнул Витька, протягивая старую рубашку и шорты.
- Ну, что, Казанова, - я ткнул его в плечо и кивнул на дверь комнаты. – Твой выход. Точнее вход.
- Прекрати пошлить! – взорвался он, но тоже шепотом.
- Ты бы не маялся фигней, а помирился. Ты ж без ее сисек жить не сможешь.
- Заткнись!
- Вить! – раздался вдруг вопль.

Мы оба рванули в комнату и застыли у порога. Люська стояла в одних трусиках и держала в руках бархатную шкатулочку с кольцом. Я сглотнул и поплотнее запахнул халат.

- Вить… - Люська не обращала на меня никакого внимания.

Я поспешно вышел в коридор. Этот идиот продолжал стоять, как соляной столб. Эх, опять придется выручать друга.

Я сбросил халат, взял гитару и тихонько запел:

- Гитар гитар, гитар. Кам ту май будуар…

В полной темноте я вышел из квартиры и с гордо поднятой головой направился в дождь.

Май 2010