35. Требуется сито времени!

Александр Баланин
Утро было светлым и торжественным, как «Ода к радости». Утро до краев было наполнено ароматами полевых цветов. Это было хорошее летнее утро.
Алиса сидела под деревом, листала книжку о приключениях Чиполлино, удивляясь всем этим фруктам-овощам. Вообще-то книжка была ничего, веселая, и картинки забавные, но странная какая-то: в ней не было ничего, казалось бы, особенного, но темперамент!.. Алиса совсем недавно выучила слово «темперамент», и оно ей очень нравилось: им можно было объяснить, что угодно, от скандала до пожара.
Чеширский Кот уже несколько дней не появлялся, а у Алисы накопились к нему вопросы. Не то, чтобы она не могла обойтись без его ответов, просто с ними было бы проще и удобней.
- Привет, Алиса, - сказал знакомый голос за спиной.
- Привет, любимый! Где ты бродишь? Иногда так хочется послать тебя на х*й…
Последнее слово тоже было выучено ею совсем недавно, и все взрослые его почему-то не одобряли.
Чеширский Кот хмыкнул, улыбнулся и покачал головой:
- Взрослеешь. Пивные бары, что ли, посещаешь?
- С чего ты взял?
- А где нахваталась? Такого даже в общественном транспорте не услышишь!
- А это смотря в каком: в такси, может, и нет, а в каком-нибудь метро…
- Ходи пешком: здоровее будешь. Уж по крайней мере, нравственно здоровее.
И Кот снова хмыкнул.
- И всё тебе не так! Ну почему все против, что я взрослею?! И ты, кстати, тоже…
- Иногда кажется, что процесс потек не тем руслом.
- А разве всегда надо, чтобы одним и тем же?
- Нет, наверное, - согласился Чеширский. – Но ведь хочется! Результат неплохо бы знать заранее. Хотя… Знание убивает надежду и тем увеличивает печаль. Не ведая, что творишь, творишь от Бога, а ведая – нередко, что от лукавого… Знаешь, когда взрослеешь, воспринимаешь все, что узнаешь: плохое и хорошее, доброе и злое, нужное и ненужное. И требуется сито времени, чтобы отбросить все лишнее. И желание. И, наверное, талант.
- Талант? Какой талант? – удивилась девочка.
- Талант взрослеть, оставаясь чистым и наивным ребенком. В детстве ты меньше знаешь, но лучше чувствуешь. С возрастом узнаешь все больше, но чувства притупляются, и тебе ни за что не догадаться, о чем поют за окном птицы или стрекочет кузнечик на ближайшей лужайке. А даже если и поймешь, то только удивишься: какая ерунда их заботит!
- Правда, что ли?
Наконец, Алиса обернулась, оторвавшись от приключений забавной луковицы. Но Кота уже не было, даже улыбки. Вопросы опять остались без ответов.
- Надо же, какой! – возмутилась девочка. Когда она вернулась к книжке, на первой же открытой ею странице появилась мимолетная улыбка Чеширского Кота и коротенькая подпись: «Мне совсем не весело…»
А утро все разгоралось и наполнялось новыми звуками, образами, запахами! Ах, какое утро! Голубоглазая длинноногая Диана с венком из ромашек, с запахом свежих, клейких еще березовых листьев – вот какое утро! И никакому Коту его не испортить. Да он и не стремился вовсе…