19. И снова о яйцах...

Александр Баланин
- Меня зовут Алиса.
- Какое глупое имя! - сказал Шалтай-Болтай. - Что оно значит?
- Разве имя должно что-то значить?
- Конечно, должно! - возмутился Шалтай-Болтай. - Возьмем, к примеру, мое имя - оно выражает мою суть! Замечательную чудесную суть! А с таким именем, как у тебя, ты можешь оказаться чем угодно…Ну просто чем угодно!
- Да? - Алиса задумалась. - Наверное, мое имя тоже что-то означает. Только я не знаю, что именно.
- Да не слушай ты его! Он же пустой! - сказал Чеширский Кот, появляясь в утреннем воздухе прямо за спиной Алисы.
- А что ты тут, на стене, делаешь? - спросила девочка Шалтая-Болтая.
- Надзираю за общественным порядком!
- Заткнись! - рявкнул на него Кот, тот заткнулся. Бубнил, правда, что-то себе под нос, но так, чтобы нельзя было расслышать.
- Да спит он здесь! Дрыхнет от безделья! - махнул лапой Кот. - А как заснет, обязательно свалится. Вот тогда увидишь, что будет. 
Алиса постаралась представить, что же будет, если Шалтай-Болтай упадет со стены, но ничего, кроме разбитого яйца и растекающегося по зеленой траве желтка, в голову ей почему-то не приходило. "Наверное, так и будет," - подумала Алиса.

- И как только тебе удается находить столько приключений на свою голову?! - сокрушался Чеширский Кот.
- А при чем тут голова? Мне одна Пиковая Дама сказала, что в поисках приключений главную роль играет отнюдь не голова...
- Пожалуй, - согласился Чеширский. – Ну всё-таки - как?!..
Они поднимались к вершине холма, поближе к остывающему осеннему солнышку - Кот с улыбкой и девочка с плетеной корзинкой.

Расположились прямо на зеленой траве на самой вершине холма и приступили к завтраку, когда вдруг внизу, у подножия раздался грохот копыт и топот множества ног. Сначала появилось густое облако пыли, а потом из него вылетела вся королевская конница в сопровождении всей королевской рати. Армия достигла стены, на которой некогда восседал надутый Шалтай-Болтай, но теперь его там не было. Внизу все бросились на поиски, и слаженное движение военной машины нарушилось, рассыпалось на множество осколков, превратилось в суету. Наконец Шалтай-Болтай был найден. И теперь возникла проблема поставить его на ноги. Военные предприняли ряд безуспешных попыток, но, не добившись успеха, бросили их и покатили Шалтая-Болтая куда-то за горизонт.
- Видала? - поинтересовался Кот. - И каждый раз одно и то же!
- Почему они все такие странные? - спросила Алиса.
- Кто - они? - не понял Кот.
- Да все: Шляпник, Заяц, Гусеница, Герцогиня, Соня, Шалтай этот Болтай – все!
- Они не странные. Они разные.
- Разные? И как их понять? Они такие разные!
- А их понимать не надо. Их любить надо. Они, в общем, славные.
- А я? Я тоже разная?
- Конечно! Дома ты одна; здесь другая.
- Нет, - возразила Алиса, - я всегда одинаковая. Если бы я была всё время разная, меня бы никто не узнавал, и приходилось бы каждый раз знакомиться заново.
Алиса вдруг вспомнила свой дом, родителей, сестру, Дину, и у нее опять зачесался нос и защипали глаза. "Не плачь!" - строго сказала она себе. И не заплакала! А хотелось ведь...

- А Шалтай-Болтай? Он тоже славный?
- Он безобидный. Хотя иногда мне так хочется послать его на ...! - признался Кот.
- Так, наверное, нельзя, - рассудительно заметила Алиса. И добавила: - Хотя, конечно, очень хочется. А после еще и поинтересоваться, как добрался!
Кот молчал и смотрел на нее с неподдельным изумлением.
- А где это, собственно, находится? - помолчав, спросила девочка.
- Что - это?
- Ну, то место…  Куда ты Шалтая бы отправил?
- Да тут... недалеко... в общем, рядом, - пробормотал Кот и улыбнулся. Только улыбка в этот раз получилась виноватая.

Они замолчали. Просто сидели рядом, ощущая тепло друг друга. Долго так сидели...
Наконец, Алиса сказала:
- Ну что, давай знакомиться? Прошло столько времени, как мы молчим! Я, наверное, здорово изменилась!
- Да, - ответил Чеширский Кот, улыбнувшись, - ты очень изменилась. Но всё же не настолько, чтобы я тебя не узнал.
- Это потому, что ты всё время рядом! А давай на других проверим? Давай?!

И бросилась бежать вниз по склону. А Кот с улыбкой за ней.