12. В течении времени...

Александр Баланин
- Я изменилась? - спросила Алиса.
- Ты стала другой, - ответил Кот.
- Я повзрослела.
- Ты стала другой...
- Раньше я не чувствовала времени. А сейчас будто сквозь меня проложили рельсы и по ним гонят составы со временем...
- Ты научилась его замечать. Значит, стала взрослее.
- Что это - время? Это опыт? Это мудрость? Говорят, они приходят с возрастом. А что такое возраст?
- Возраст - всего лишь точка между стартом и финишем, в которой ты находишься сегодня.
Кот немного помолчал и продолжил:
- Опыт и мудрость могут прийти только с возрастом. Зато возраст нередко приходит без них, сам по себе.
- А еще, я заметила, сутки стали длиннее как-то.
- Чем старше ты будешь становиться, тем длиннее будут становиться дни и короче года.
- Но я читала, время всегда течет одинаково.
- Время никогда не течет одинаково для всех. Оно зависит от многих мелочей. Скорость течения времени, например, очень зависит от того, с какой стороны от двери в туалет ты находишься...
- Я такая глупая! Я столько времени трачу впустую!
- Ты стала старше: ты научилась ценить время.
- Так значит, я уже взрослая?
- Нет. Ты еще не научилась его беречь.
- А как его сберечь? Если все время становишься старше, значит, время проходит?
- А бывает, время проходит, а старше не становишься. А бывает, становишься старше на десять лет за одну единственную секунду. А бывает...
- Не бывает! - перебила Алиса. - Я тоже так думала, но прежде. А потом поняла, что взрослые это выдумали, чтобы оправдать седину и большой живот после отпуска.
- Ты стала другой: ты стала жестокой. Значит, взрослеешь... А я люблю в тебе ребенка.
- Дети тоже бывают жестоки!
- Но от незнания!
- Да, - согласилась Алиса. - Похоже, я стала почти взрослой: я научилась обижать других и разучилась обижаться сама. Просто обиды делают меня сильнее.
- Ты стала сильной. Я тебе не нужен.
- Нужен: я еще недостаточно сильная. И вообще, ты мой!
Кот начал таять в вечернем воздухе, и сквозь зубы, сквозь веселую улыбку послышалось:
- Я Кот: хожу, где хочу; гуляю сам по себе...
Но Алиса решила, что ей просто показалось.