Косторез

Калмыкова Татьяна Викторовна
Из цикла историй под общим названием "ВЕСЕЛАЯ ВДОВА МЕЧТАЕТ ПОЗНАКОМИТЬСЯ"


Пообщалась по телефону или по Интернету, встретилась более, чем с 55-ю мужчинами от  45 и старше. Сколько несчастливых судеб прошло мимо меня. Как много в городе тоскливого  мужского одиночества! Как много мужчин, которые давно никого не целовали и не радовали!   Лежат на своих диванах как арбузы под солнцем в борозде, а хвостики сохнут!
  Любовь не чувство, а божий дар. Как долго я жду этого дара, надеюсь и верю! Надежда умирает последней,  но кажется, я ее  уже пережила. Бросить поиски?  Лучше ни с кем, чем с кем попало?
   Но ведь где-то он ходит, мой единственный и любимый! Как подать сигнал, что я его ищу и жду? Как я хочу сделать его счастливее.
   Или  придумать другой текст объявления?  Хм, а чего я хочу на самом деле? 
   Хочу ждать его звонка  и чтобы сердце трепетало и плавилось от любимого голоса в трубке. Хочу радостно  готовиться к его приезду и чтобы лицо горело от предчувствия свидания. Хочу обнимать его в прихожей и вдыхать родной запах.
   Хочу, чтобы Любовь помогала мне  жить!

***
На сайте появился новенький. Анкеты нет, но сразу же вывесил фотографию. Сначала не поверила, что свою. Бывало, что под фотографией Джорджа  Клуни стояла подпись «Коля, 49 лет». Хорош. В форме черного цвета без знаков отличия. Позже выяснилось, что это ЧОП – частное охранное предприятие. Выправка военная. С  залысиной и бородкой благородных очертаний  «под Хемингуэя». Смотрит прямо в объектив нахальными синими глазами. Я ему «подмигнула» (есть такая услуга на сайте – можно не писать сообщение, а  молча пригласить  пообщаться). На другой вечер пришло длинное  очень вежливое витиеватое послание с обращени-ем типа «сударыня,  разрешите спросить Вас?» и дальше длинный перечень уточняющих мою анкету вопросов. Царапнула по интуиции материальная подоплека некоторых вопро-сов. Тогда я была в образе обеспеченной  вдовы, которая поставила крест на своем сексу-альном  прошлом, но не на будущем возможном легком флирте. Игривая такая веселая вдова (ОЧЕНЬ обеспеченная). Ответила, что буду общаться не на сайте, а  по электронной почте.  Написал. Удивилась, но не стала  подробно отвечать на вопросы и заниматься душевным стриптизом. Спросила про увлечения и попросила прислать еще фотографии. Как прорвало. Подробнейшим образом описал свое хобби – резьба по кости. Прислал несколько фотографий в весьма выигрышных позах и ракурсах: в широкополой шляпе (не видно лысину), в военной форме советского подводника, фигурки  бегущих оленей и чук-чей из кости на столе.  Ясно, намерен понравиться. Интересно, что мешает ему сделать это в реале, зачем виртуал?  В чем прикол, как говорят мои студенты? Интуиция, ау, где ты?
Решаю вывести  на телефонный разговор и смело даю  домашний  номер. Смело, потому что у меня стоит автоматический определитель номера. Это не сотовый, по которому тебе могут сделать неприличное предложение  по «скрытому номеру», а  потом ржать всем отрядом в Уптаре. Две  недели долгие  вечерние беседы перед сном после программы «Время». Полное впечатление, что человек звонил на телефон доверия – сплошной минорный монолог о неудавшейся жизни. Ни одного вопроса! А я-то готовилась, легенду придумывала, чтобы на деталях не проколоться. Да, трудна и неказиста, жизнь….подводника – костореза! Жена не выдержала долгих разлук, изменила с лучшим другом, уехала с ним  в Воронеж. Один в однокомнатной квартире с видом на опостылевшее Охотское море, а на полках рога, рога, рога…. Долгими зимними вечерами, склоняясь над очередным косторезным шедевром, он задается нелегким вопросом: «Где я ошибся и почему я одинок?». И не находит ответа!
 Единственное светлое пятно в жизни – хорошая  пенсия бывшего военного. Меня насторожила фраза: «А я на пенсию сразу же накупаю продуктов на месяц вперед – крупы, масло, макароны, лук». Зачем, когда можно покупать свежее ежедневно? Но этого нам,  некурящим и непьющим,  не понять. Наконец, после дежурного комплимента о моем проникающем в самую душу милом эротичном  голосе, поступило предложение о свидании. Заметьте, не я это предложила! Полдень, воскресенье, тихо падает снег, светло и  торжественно на аллее возле часовни. Лиственницы в белых пушистых шапках чистейшего свежего снега. Настроение приподнятое, выгляжу прекрасно, уверена в себе. Не тороплюсь, подождет!
Да, наконец-то нет разочарования при первом взгляде на мужчину. Я очень доверяю первому взгляду, но не своей интуиции. Моя интуиция в отношении мужчин глохнет, слепнет и куда-то пропадает под напором влюбленности. Какой импозантный, красивый, как хорошо одет! Правда дубленка цвета какао с молоком и высокая шапка из хонорека  – это с таким трудом осуществленная мечта моего второго мужа в 1981 году. Но как приятно чувство легкой ностальгии! По загоревшимся глазам и порывистым шагам навстречу вижу, что и он не разочарован. Цветов нет, конфет нет…Как будто прочитав мои мысли,   сбивчиво рассказывает, как нервничал с утра и решил удивить меня оригинальным букетом из зеленого стланика с шишечками, добытого  из-под снега. Как по глубокому снегу карабкался на сопку, искал только ему знакомое за-примеченное с осени местечко. Но не нашел, набрал снега в валенки, замерз и  ни с чем вернулся домой. Вынужден был растереться водкой, чтобы не заболеть. А я – то думаю, какой дух от него знакомый, прямо чудится родное как от третьего мужа…с похмелья. И такой подробный рассказ о благих, но не сбывшихся  намерениях!Как сильна  женская тоска по крепкой надежной мужской руке! Идем под руку по главной улице города среди бела дня (не таится – действительно не женат?).  Красивая пара в прекрасном настроении. Но интуиция не глохнет и не слепнет, ей информацию подавай. А в чем прикол? 
Пока впереди маячит предложенная культурная программа – идем на вернисаж. О, это сильное преувеличение, нет, не вернисаж! Выставка работ местных художников и косторезов. Небольшое помещение с плохим освещением. Картины в дешевом багете  сплошными рядами, в основном пейзажи: море, сопки и тайга. Крупные  неопрятные мазки. Если сбоку смотреть – как будто мастер забыл краску растереть, она и высохла косматыми  бороздками. Его работ нет, проданы две фигурки. Получает деньги.  По всем законам жанра далее следует точка внедомашнего питания или по-старому общепит? Гуляем? Нет, идем в бутик. Подарок, мне? Нет, дочь работает продавцом. Хо-рошо знаю хозяйку магазинчика – надо будет позже расспросить поподробнее. Представ-ляет меня дочери как хорошую  знакомую, хотя увидел час назад. Целуются при встрече, хм, давно не виделись или такие нежные  «высокие» отношения? Пошептались. Отдает ей деньги. Общепит отменяется? Похолодало же!  Гуляем обратно той же дорогой. Следует ду-шераздирающий рассказ о нежной, красивой девочке, которая любила, но так и не вышла замуж. Родила нежную,  красивую девочку, которую не с кем оставить кроме как с дедуш-кой. Дедушка работает  сутки через трое в охране и  часто сидит с внучкой, когда она бо-леет и не посещает детский садик, читает ей сказки и варит кашу. Дедушка надеется, что теперь ему будет полегче, ведь у него появилась такая  хорошая интернет-знакомая жен-щина, которая живет одна и не прогонит бедную нежную красивую девочку. Да, действительно, похолодало. Пора брать инициативу в свои руки, партнер выдохся и заметно погрустнел. Как там моя интуиция? Она шепчет: «ссаживай, приехали». Проверочный тест – спрашиваю у своей женской сущности, а хочется ли тебе при-гласить его домой на чай с сахаром? Нет, не хочется. Ну и славненько. Вспоминаю о срочном деле, которое никак нельзя отложить, весело прощаюсь и прыгаю в маршрутку. Его растерянное лицо в морозном окне. Позвоню, позвоню…
Позвонил. Просох через неделю после получения пенсии. Я уже все про него выяснила у хозяйки магазина. Запойный алкаш, но добрый и периодически трудолюбивый романтик-косторез. Вечно виноватый перед дочерью, которой недодал в детстве заботы, любви и ласки,  а сейчас отдающий долги внучке. Проблемы со здоровьем специфические для бывшего подводника. Женщины больше двух месяцев рядом с ним не выживают. Я использовала его чисто прагматически – починил колечко с выпавшим камешком. У косторезов очень хороший клей!