Случайно в Милане

Игорь Мельц
В очередной раз еду в Италию. Рутинная командировка. Но как всегда, поездом.
Можно и самолётом, но поездом интереснее. Можно и на машине, но дорога оплачивается только поездом. А прямого нет. Пересадка в Мюнхене. Огромный вокзал, множество платформ, но в билете всё указанно, времени на пересадку достаточно и моё место в купе никто никогда не займёт. Это пока что ещё не Италия.

Место у окна, как всегда правая сторона, а в первой половине дня солнце с другой стороны, поскольку мы едем почти строго на Юг, и созерцать проплывающие пейзажи очень  удобно только сидя у окна справа. В шестиместном купе нас четверо разновозрастных мужчин. Каждый занят своим делом.

А созерцать есть что. Это альпийские луга, с необычно сочными зелёными полянами, перелесками, постепенно повышающимися горными вершинами.
И вот появились первые снежные шапки нетающих снегов.
Буйное лето вокруг. Июль месяц. А голубое безоблачное небо становится всё темнее. Так всегда в горах. Чем выше тем небо темнее.
Ныряем в тоннели. Один за другим. Короткие и длинные. После каждого, картина меняется как в калейдоскопе.

Остановок мало. Первая на австрийской границе. Никаких пограничных формальностей. По коридору, заглядывая в стеклянные двери купе, медленно прошествовал какой-то австрийский полицейский чин. И на этом всё.
Поезд бежит дальше по уступу склона, а внизу живописная долина с рекой, неболшими селениями и в каждом своя  островерхая кирха, красные черепичные крыши, небольшие стада коров на фоне зелёного травяного ковра. Идиллия!

И горы! Их снежные вершины сверкают на солнце как драгоценные украшения. Ручьи,  речушки, водопады спадают вниз от границ тающих снегов.
Делаю несколько снимков. Хочется привезти эту красоту к себе домой.

Сколько раз уже еду по этому маршуту и не перестаю восхищаться. Может потому, что родился и вырос в степном краю южной Украины где такое можно увидеть разве что на полотнах знаменитых мастеров в музее.

Вот и Перевал. Снова граница. Теперь уже итальянская. Её даже можно почувствовать с закрытыми глазами. Именно почувствовать  или  ощутить..
Сразу стало душно. Альпийская прохлада уступила место тёплому и влажному воздуху Аппенин. Мы въехали в итальянский «сапог».

И не только это. В вагоне сразу стало шумно. Подсевшие пассажиры наперебой стремились поделиться друг с другом своими радостями, горестями, впечатлениями и ещё чем-то, которое разобрать  было просто невозможно. Говорили все сразу, одновремённо, без остановок, точек и запятых!

Мольто брависсимо! Наконец-то мы дома. В итальянском доме! Дверь в наше купе оказалась постоянно настежь распахнута и всё потому, что к нам в купе подселилась семейная пара, родственники или знакомые которой находились в коридоре и им было необходимо общаться. Эти  амигос решали какие-то проблемы. «Пача ведэрэ пор фаворе» (покажите пожалуйста). И начался радостный обмен какими-то покупками.

Я пытался любоваться прекрасными видами северной Италии, но что-то уже никак не получалось. И поэтому когда объявили, что следующая остановка Римини, был очень рад  этому. Цель достигнута. Grazia a Due! (Слава Богу).

Утопающий в зелени курортный городок протянувшийся вдоль моря. Музыка,  публика спешащая на пляж, запахи пищи, приглашения куда-то зайти, что-то посетить,  купить. Итальянская, немецкая, английская и ещё какая-то речь....
А я выполняю задание командировки.

Ура! На следующее утро я уже волен как птица!
И Вы наверное подумали, что я, сбросив одежду тоже, как и все остальные, помчался на пляж? Или сел в поезд чтобы вернуться  домой?
Но напрасно. Вы ошиблись. Ведь я в прекрасной Италии и имею возможность продолжить знакомство с этой необычной страной. На этот раз у меня была цель посетить вожделенный для меня город Милан. Или как говорят итальянцы: «Милано».

В Италии железнодорожный транспорт очень доступен. Изучив расписание, уже через полчаса под стук колёс двигался в нужном направлении. Поезд региональный. Типа обычной электрички. С частыми остановками, без кондиционеров, с приотрытыми окнами и с разноцветной и разновозрастной публикой. Эдакий «Ноев Ковчег» на колёсах.

Кто-то едет на работу, кто-то уже с работы. Сижу, рассматриваю коллектив и еду  в Милан. Остановка в Вероне, городе Ромео и Джульетты, городе в котором я тоже часто бывал. Смена части пассажиров, а затем чудный Брешиа. Это небольшой город с интересными историческими достопримечательностями, здесь был я дважды и тоже тоже в подобной командировке, но сейчас я еду в Милан.

Н вдруг.          
Я встретился глазами с наискосок сидящей молодой женщиной. Нас разделял проход и ещё пару метров расстояния. Встретился взглядом и как бы споткнулся.
Было неудобно вот так, почти в упор разглядывать попутчицу.
Я отвёл взгляд и, будто бы с интересом, уставился в окно.
Но так захотелось мне снова посмотреть в эти глаза.
Надел тёмные очки и скосив глаза стал изподтишка разглядывать незнакомку.
Светлые, почти русые волосы, голубые глаза, чуть смуглоё лицо, тонкие черты. Явно не южанка, одета неброско, джинсы.

Она поняла мой манёвр и заулыбалась. И мне ничего не оставалось как ответить ей улыбкой. Теперь можно было и снять очки. Никому до нас не было дела. И игра продолжалась. Подняв брови я задал беззвучный вопрос. И показав на себя пальцем  одними губами, сказал: «Милано». Она моргнула обеими глазами, показала на себя пальцем и слегка кивнула головой.

Теперь в Милан мы ехали уже вдвоём.

Помпезный беломраморный вокзал Милана, построенный по эскизам Дуче Муссолини, встретил всю выплеснувшуюся толпу пассажиров нашего поезда, лёгкой прохладой.
Да, вокзал был великолепен. Читта, так звали мою попутчицу, сунула мне для знакомства свою узкую крепкую загорелую ладошку и затараторила.

В этом водопаде было всё: куча всяких вопросов, предложений и всё это пересыпалось приятным смехом и улыбками. Мой итальянский тогда был ещё очень беден и я медленно, подбирая слова, как мог, объяснил Читте, что я не итальянец, а немец и в Милане впервые и то, что зовут меня Игорь.

Иго, как эхо повторила она, потеряв половину моего имени.
Может по-итальянски так и должно оно звучать
Ой, ля, ля, так это даже хорошо, я пригожусь тебе Иго. Немецкого не знаю, но ты хорошо говоришь по-итальянски – смело соврала она. И затараторила ещё быстрее.
Я умолял её говорить медленнее, она только смеялась.
- Зачем, ты так быстрее всё узнаешь. Пошли в метро Иго!
И вместо того, чтобы купить билеты она потащила меня под турникет «зайцем».
- Читта, мне нельзя так, я иностранец, у меня могут быть неприятности с полицией.
- Со мной не будут.
Какой кошмар. И я действительно стал тараторить как и она. Это ведь как зараза.

Мы вынырнули из под земли в самом центре на площади Дуомо. Теперь я знаю что это такое, а раньше не знал. Это соборная площадь, которую венчает самый большой готический собор в мире. Здесь целый лес шпилей.  Он целиком из мрамора и его стены уставлены десятками фигур святых и не совсем святых, башенками, завитушками.
Строительство собора было начато в 1386 году и практически продолжается и теперь. Что-то достраивается, перестраивается. Вся площадь перед собором выложена гранитными плитами. Сотни голубей под ногами, на плечах туристов и над площадью.

- Во внутрь мы не пойдём, для этого нужен целый день.

Она сфотографировала меня на фоне этого чуда света, а также рядом с памятником Витторио Эммануэлю. Это тоже достопримечательность
На этот памятник голуби не садятся  потому, что он находится под электрическим напряжением не опасным для людей, но отпугивающий пернатых.

Читта умудрялась тащить меня за руку, без умолку болтать, сообщать всякие подробности всех этих достопримечательностей, фотографировать и всё это одновремённо.
Затем королевский дворец и Галерея имени всё того же Эммануэля.
Это огромный пассаж крестообразной формы с бутиками, кафе и сувенирными магазинами.
Здесь мне удалось временно перехватить инициативу и буквально в охапку затащить мою добрую фею в кафе на порцию мороженного.                Но и здесь её неуёмный темперамент давал себя знать.
- Ты медленно кушаешь, у нас ещё много видеть нужно.
- Читта, а куда мы так спешим? Может если что-то не успеем перенесём на завтра?
- Завтраго у нас не будет.
И на моё «почему» последовал непереводимый ответ, который соответствует русскому: «по кочану».                Вот такие дела. А я уже и губу развесил на продолжение нашего знакомства.

Осмотрели дивной красоты изразцовые полы в галерее и вышли на театральную площадь прямо к знаменитой  La Skala. Здесь звучат лучшие голоса мира, здесь проходят практику будущие оперные знаменитости. А прямо напротив Оперы великолепный памятнк Данте, основателю итальянского языка прах которого хранится во Флоренции.

Прямая как стрела улица Марко Поло привела нас к конной статуе Гарибальди, народному герою Италии. Я начал выбирать место для съёмки, а она:
- Это совсем не достопримечательность, в каждом городе есть такие.
Потом была старая крепость с шестью бастионами,  церковь Святого Лоренцо, а потом случилось то, что и должно было случиться рано или позздно.

В узкой миртовой аллее Читта остановилась, по-деловому  взглянула на часы и, совсем непривычно медленно, с тоном сожаления коротко сказала «баста». Добавив, что экскурсия из-за недостатка времени окончена.
Она что-то прочитала в моих глазах и протянула ко мне свои руки. Я взял их в свои и притянул её к себе. Она не противилась.

О, эти горячие губы, ладное точённое тело ! Мне хотелось раствориться в нём              И я мгновенно растерял весь свой запас итальянского, что-то шептал на всех знакомых мне языках  страстно прижимая её к себе.

Это продолжалось несколько минут, на аллее кроме нас никого не было, Читта быстро привела себя в порядок и вдруг произнесла:
- « ту но тедеско, Иго"
                А ты Ты не немец Иго, добавив, ты необычный немец.

Это как-то отрезвило меня. Она обвинила меня в обмане! И я не нашёл ничего лучшего как показать ей свой паспорт. Читта бегло взглянула на него и вернув извинилась.            И я в сердцах ляпнул:    « А ты не итальянка»!
 
Конечно, имея в виду её внешность, её светлые волосы и голубые глаза.                Со смехом она вытащила из заднего кормана джинсов что-то и сунула мне в руки.
У меня в руках оказались бляха и удостоверение лейтенанта жандармерии.
(Военная полиция ) И фотография там соответствовала её обладательнице.

Снова, схватив меня за руку, Читта потащила меня на автобусную остановку.

Читта. Я не хочу тебя потерять, дай телефон, адрес, пожалуйста.!
Лейтенант жандармерии на минутку приостановилась и выпалила:
- Это невозможно, я замужем, у меня дочь........Это   н е    в о з м о ж н о.......
   Questo e imposibile ! ! !

Подошел автобус, я сделал движение вслед за Читтой, но она, приложив палец к губам, предупредила моё желание. И уже из автобуса двумя руками послала мне последний прощальный воздушный поцелуй.
Va bene, d`accordo. *



*Пусть будет так.



*  Фото автора.