Жена - не стена подвинется или как полезны сплетни

Маргарита Воронова
 
 Женский рассказ.
Весь мир — театр, мы все — актеры поневоле, Всесильная Судьба распределяет роли, И небеса следят за нашею игрой!
Ронсар П.


Окончив университет, я решила остаться в Киеве. И хотя я училась на  экономическом факультете,  работала — в социальной  сфере. Связи с общественностью – были моим призванием. Трудилась я  в PR-  агентстве «IT-PRO”. В мои обязанности входило организация и проведение презентаций, приемов, корпоративных праздников.  Прямая рассылка корпоративных материалов профильным журналистам.
Организация и проведение интервью, пресс-конференций, тематических семинаров и пресс-туров. Одним словом раскрутка Неизвестного. Мы делали всё для того, что -  бы о нашем клиенте узнал не только весь город, но и вся страна. Работа моя мне очень нравилась и приносила солидный доход. Уже через два года я купила себе машину и снимала однокомнатную квартиру в приличном районе.
 
Эта история произошла, когда я сразу после университета пришла в эту фирму  PR- менеджером. Здесь были жесткие правила поведения. Никакой личной жизни на работе, никаких сплетен. В других компаниях  офис напоминает один большой кулер, вокруг которого толкаются коллеги - и сплетничают, сплетничают, сплетничают. Друг о друге, о компании, о руководстве. По большей части сплетни - это повод для общения и способ создания доверительных отношений. Можно узнать о человеке, с которым работаешь все что хочешь. Начиная с  детства и заканчивая сегодняшним днем. Почти каждый человек охотно обсуждает других, но при этом никто, как правило, не задумывается, что его тоже… обсуждают. Да-да, и вам перемывают косточки. Это нормально, нередко именно заглазное обсуждение, результаты которого до вас донесли, помогает лучше продумать линию поведения.


  Но директор жил по принципу: « Не выноси сор из избы».
  Считал, будто  участие в сплетнях может послужить для начальства признаком того, что как менеджер вы не способны получить отклик от подчинённых и вынуждены прибегать к довольно рискованным методам коммуникации. А некоторые сплетни могут быть квалифицированы как проявления сексуального домогательства или дискриминации и даже стать поводом для увольнения.
Но я поняла одно, иногда сплетни полезны… Это словно видеть карты соперника. Ты знаешь чего ждать.
У каждого был свой кабинет и почти никто не с кем не общался. Все молча, наблюдали друг за другом, но ничего не  обсуждалось.


Когда я его увидела, сразу поняла — долго оставаться к нему равнодушной не смогу. Когда встречаешь красивого мужчину,  уже понимаешь что попала, но если этот мужчина еще и  успешный …
Борислав Владимирович был очень строгий и скрытный. Говорил только по делу, и казалось, проводил в офисе двадцать четыре часа в сутки. Однажды утром начальник вызвал меня к себе в кабинет и сообщил:
— Лика у нас заказ в Одессе, надо организовать свадьбу дочери одного чиновника, ты едешь со мной. Мне нужен помощник.
Ехали молча. Говорить было не о чем. Никогда я так внимательно не смотрела на дорогу. Через семь часов мы наконец – то прибыли в отель.Первым делом надо было встретится с невестой и узнать все ее желания по поводу свадьбы. Это заняло целых шесть часов. Девушку звали Маша и хотела она все и сразу. Разумеется цена для нее не имела значения. Говорила она  без умолку и я еле успевала записывать.
Вечером мы с Бориславом Владимировичем сидели в уютном кафе и ужинали.
— Ты любиш море?— как по мне директор задал глупый вопрос.
— Конечно. Как же его можно не любить? Оно такое непредсказуемое. Иногда оно ласковое и уютное, а иногда — бушующее и страстное. Море может нежно покачивать твое тело на волнах, а может разбить его о камни.
— Ты права,— засмеялся он и как – то странно на меня посмотрел.
После городского смога, я чувствовала себя отравленной пьянящим кислородом. Выпив, и вовсе забыла с кем я и раслабишись на морском берегу болтала не умолкая. Борис только улыбался.
На следующий день мы пошли прогуляться. Был изумительный вечер. Я очень люблю ночное небо, такое таинственное, такое могущественное. Оно бесконечно, безгранично, у него нет очертаний, нет рамок, конца и начала, только звезды мерцают своим холодным светом.
  Напряжение спало и я уже не чувствовала неловкости. Как будто между нами завязывалась дружба. Отношение ко мне было теплое, но ничего лишнего он себе не позволял. Если я спотыкалась, он меня поддерживал, если мы спешили, и я отставала, он брал меня за руку и вел как ребенка. Это было похоже на отцовскую опеку.
А я никогда такого не чувствовала. Нет, я не сгорала от желания и любви. Мне было уютно. Я была на своём месте. Мне всегда не хватало мужской заботы ёще с детства. С отцом у меня были натянутые отношения. Мы стали друзьями. Каждый вечер мы ужинали, шли гулять к морю и разговаривали обо всем на свете до утра.
Прилетев в Киев, мы сели в машину, где я по дороге домой  благополучно уснула. Утро встретила в незнакомой комнате. Борис не хотел будить меня  и привез в свой дом. Было не по себе, и я хотела уйти, но Борис попросил остаться, обещая интересную программу. Мы поехали в загородный клуб. Так круто я никогда не развлекалась. Прогулки на квадроцыклах, лошадях и вечером  на катере по реке.  По возвращению, он приготовил ужин и предложил остаться у него в гостях. У Бориса был огромный дом с просторной терассой и ухоженным садом.  Я была счастлива. Так как друзей у меня не было, и я очень боюсь, одиночества,  веселье и развлечения мне нравились. Когда стемнело и были видны звезды на небе мы пошли  в сад пить вино. Было так романтично, я ждала от Бори, каких -  то действий. Ведь незря он со мной не расстается уже две недели. Но пожелав спокойной ночи, он уложил меня спать в гостевой комнате.
Всю следующую неделю мы не общались. И я уже пораскинуть мозгами, решила, что это, было какое -  то наваждение. Как вдруг  в пятницу вечером он пригласил меня к себе показать собак, которых купил. И это после того как я часами распиналась о том как я обожаю животных. Выйдя из машины, я увидела два пушистых щенка. Моему восторгу не было предела. Нагулявшись вдоволь, щенки уснули, а мы отправились ужинать на веранду. Начался дождь. Сначала на землю стали падать редкие капли, но не прошло и несколько секунд, как потоки воды обрушились на деревья. В такую погоду было глупо куда – нибудь ехать  и я опять осталась в гостевой. А ночью разразился такой гром, что стены сотрясались. Я трусиха. Включив свет, я пошла на кухню выпить воды. Гром все гремел и я решила что - то приготовить что бы скоротать время. Так за кастрюлями в два часа ночи меня застал Борис. Он стоял и смотрел на меня как на сумасшедшую. Рассказав ему причину моего странного поведения, он изъявил желания спать со мной и охранять мой сон. Борис лежал со мной, нежно убаюкивая. Он не сделал ни одного лишнего движения. Странно думала я зачем ему все это…
 Через два месяца я не представляла своей жизни без него. Я девушка влюбчивая, но на этот раз все было так просто и легко. Я воспринимала его скорее как друга. Но когда к нему подходила, какая, то барышня я сходила с ума от ревности.
 Что происходит?— спрашивала я себя. Мы не любовники, мы друзья. А это значит, что как девушка я его не привлекаю, раз он может спать со мной в одной постели и не прикасаться ко мне. Это задевало. А я так привыкла к таким отношениям, что уже и не видела их другими.
Тем временем, в офисе, возле меня уколачивался Глеб, пытаясь уговорить меня сходить с ним в кино. Парень он был очень жизнерадостный.
  В пятницу он зашел и, пританцовывая возле меня рассказывал как мы можем круто провести время. Потом он присел на край стола, и наклонился ко мне, убирая с моего лица упавшую ресничку. Так нас и застал Борис. Надо было видеть его лицо. Ухмыльнувшись, я все же вечер пятницы провела с Глебом. Он оказался большим шутником и хорошим собеседником. В субботу Борис позвонил утром. Это была первая ночь с пятницы на субботу за последние четыре месяца, которую, мы проводили не вместе.
—Собирайся, через двадцать минут я за тобой заеду.
Я не возражала. Мне даже нравилась такая настойчивость. Я терпеть не могла нерешительность.
В тот день я решила все выяснить.
Боря возился с собаками в саду, и я присоединилась к нему.
— Я тебе просто друг, ты меня держишь возле себя, но в свою жизнь не пускаешь. А я хочу любви и отношений когда как не в 25, -сразу набросилась я на него.
Он молчал. Я собралась уходить.
Он остановил, обнял.
—Лика, этот дом, как и мое  сердце, было пустым без тебя. Твой заливистый смех и непрерывная болтовня оживляет эти стены. Мне нравится, как ты отстаиваешь свою точку зрения, как борешься за справедливость, как злишься, когда у тебя что -  то не получается. Ты такая беззащитная и в тоже время безумно активная, тебе постоянно нужна помощь Мне с тобой  хорошо. Я не хочу потерять это из- за любовных отношений. Начнутся скандалы, истерики, подозрения, непонимания. Без этого никуда и потом остается горечь и чувство утраты. Утраты той наивной любви, которая была в самом начале.
Такого я не ожидала услышать. Мне надо было подумать. Весьма кстати
представился шанс поехать в Турцию.
 

 Я никогда не ездила одна, а тут махнула рукой и поехала. Сидя за столиком возле бассейна я наслаждалась солнышком и совершенно ни о чем не думала.

—Можно к вам?— услышала я за спиной.
Передо мной стояла женщина лет тридцати пяти, красивая, стройная, ухоженная.
— Вы разговариваете на русском, и я  решила с вами познакомиться. А то не с кем и поговорить.
—Почему бы и нет. Присаживайтесь.
— Лика,— представилась я
—Лера, будем знакомы. Слушайте, говорят здесь недалеко, есть классный ночной клуб, может, посетим?
—Хорошая идея.
 
Придя в клуб, мы взяли  бутылку мартини, и решили откровенно напиться. После третьего бокала я начала рассказывать о Борисе. Выслушав, Лера произнесла:
—Он прав. Брак разрушает любовь. И когда -  то безумно любящие люди начинают ненавидеть друг друга.
После пятой, размахивая бокалом так, что мартини выплескивалось на пол, она стала рассказывать свою историю жизни.
— Мы с мужем познакомились в университете. Вместе учились на факультете права. Он был самый красивый парень на потоке. Все девчонки за ним умирали, только не я,- горько улыбнулась Лера. Мне некогда было думать о мальчиках. Мой отец работал на двух работах, что бы оплатить мне учебу, и я должна была оправдать его надежды. Но Славик был такой милый, хороший друг и помощник, что я сдалась. Мы начали встречаться и через год поженились. Все было как в сказке. Он из богатой семьи. У него была своя квартира и кредитка. Мы ни в чем не нуждались, а главное мы безумно любили друг друга. После окончания университета отец забрал Славу в свою фирму и тот что бы доказать отцу что он чего то стоит, стал проводить на работе чуть ли не двадцать четыре часа в сутки. Мы начали отдаляться друг от друга. Он приходил уставший и ложился спать. А я садилась у окошка и смотрела на звезды. Вспоминала наши страстные ночи полных любви и тихонько плакала. На пятую годовщину нашей семейной жизни я объявила, что беременна. Славик прыгал и визжал от радости как ребенок. Он так хотел сына,—Лера смахнула слезу и немного помолчав, продолжила,— а через три месяца у меня случился выкидыш. Я была в отчаянии. Но муж меня не поддержал. Он ушел с головой в работу и мог вовсе не вернуться ночевать. Я знала, что он тоже переживает, страдает и не хочет, что бы это видели другие. Я осталась одна. Мы даже перестали разговаривать. И тогда я встретила Андрея. Это было как глоток воды в пустыне. Он так красиво ухаживал и был очень внимательным. И вот однажды я пригласила его к себе домой. Я так привыкла, что Славы никогда нет дома… Вообщем он, застал нас в постели. Пришел раньше домой как в анекдоте. Он даже ничего не сказал. Не кричал, не заехал по лицу Андрею и даже не ушел от меня. Я плакала, извинялась, клялась в любви. И однажды я заглянула в его глаза, в них было столько боли, что мне захотелось умереть. Через год боль сменилась пустотой и безразличием. Так мы прожили еще три года. А сейчас я вижу, что у него кто-то появился. В его глазах загорелась жизнь. А я так и прожила эти годы, вымаливая прощение. С Андреем мы больше не виделись. Он уехал в Америку, и каждый месяц пишет мне письма. Пишет, что любит и будет ждать столько сколько надо. Моя вина перед мужем не дает мне уехать. Вот так я живу.
Так мы стали подругами. Вернувшись, домой у нас появилась традиция каждый четверг устраивать девичник. Меня это радовало.
На одном таком девичнике Лера заявила:
—У меня два выхода из сложившейся ситуации. Первый —  узнать кто эта тварь с которой гуляет мой муж и убрать ее с нашей жизни. Второй —  если не получиться убрать выставить это в суде как измену, отсудить у Славика половину имущества и уехать, наконец- то к Андрею. Ясно одно надо узнать кто она. Дальше так жить я не могу. Я наняла частного детектива.
Еще через неделю подруга позвонила и сказала, что знает, в каком они будут ресторане, там она их и застукает.
В среду закончив работу, я собиралась домой. Выходя из кабинета, я столкнулась с Борисом. В наших отношениях ничего не поменялось. Он так же бережно относился ко мне и так же держал на расстоянии. Иногда я замечала на себе его взгляд, полный любви и заботы. Там не было страсти и желания. Была боль и тоска. Я не понимала что происходит.
— Я заеду в семь. Будь готова, я приглашаю в ресторан, мне нужно тебе кое-что сказать, - быстро сказал он и удалился.
 У меня совсем не было настроения. Я очень переживала за Леру, сегодня все наконец -  то решиться в ее жизни.  Конечно, не хотелось, что бы она уезжала в Америку ведь я только обрела подругу, но жить, так как она жила больше нельзя.
Мы сидели и пили вино. Было так хорошо, но как -  то тревожно.
—Привет, муженек —услышала рядом.
—Лера, — в один голос произнесли мы.
Мы удивленно смотрели друг на друга.
—Муженек, — повторила, еще ничего не понимая, я посмотрела на Бориса.
—Да, Лера моя жена. Я сейчас все объясню.
—Но как, — перебила его, — ты, же говорила твоего мужа зовут Слава
—Борислав, Слава, мне так больше нравилось.
—И тут со мной случилось и вовсе невероятное: я согнулась в необъяснимом припадке смеха. Мне не хватало воздуха, слезы катились по щекам, но остановиться я не могла. Разогнувшись, я взглянула на выражения лиц Леры и Бори и снова зашлась в каком -то истерическом смехе – плаче. Начали оборачиваться люди. Минут через пять, я внезапно, так же, как и начала, перестала смеяться, и залпом выпив бокал вина, встала.
— Извините, мне надо выйти.
Выйдя из ресторана, я села на скамейку и уставилась на небо. Возле меня нарисовались встревожение лица моих друзей, тех самых которые оказались мужем и женой.
Я посмотрела на Леру.
—Мы два месяца не разлучные. За это время мы рассказали друг другу о своих жизнях. Но мы не удосужились понять, что говорим об одном и том, же человеке. Я та тварь, которая уводит у тебя мужа. А ты та причина, по которой он не пускает меня в свою жизнь. Как все просто. А ты нанимала сыщика,- ухмыльнулась я.
— Как ты могла не знать, что он женат. В офисе все это знают. Неужели вы там не сплетничаете?
—Ты не поверишь, нет.
 Вдруг я почувствовала страшную усталость. Будь -  то небо, на которое я смотрела, упало мне на плечи. Я закрыла глаза.
—Я отвезу тебя домой, — сказал Борис
—Нет, ты отвезешь домой свою жену - еле слышно прошептала я.
—Я тебя одну не оставлю.
Спорить не было сил. Какая теперь разница. Все это у меня не укладывалось в голове. Выпив перед сном бутылку вина, я отключилась. А всю следующую неделю я просидела на терассе, повторяя: “ Как же так? Как же так?”
Моя жизнь как тысяча пазлов рассыпалась и я не знала, как их собрать. Борису я запретила со мной разговаривать, и он только каждую ночь сидел у моей постели и смотрел, как я сплю. Однажды я проснулась в пять утра от чувства, что кто держит меня за руку.
—Говори, — сонно пробормотала я.
—Я не сказал тебе, что женат. Не считаю себя женатым. Тебя бы это отпугнуло. Почему не развелся раньше, не знаю. Жил как робот. Работа, работа, работа. А тут ты такая светлая и веселая. Я почувствовал, как душа оживает. Мне снова захотелось жить. Я так боялся потерять тебя. Но понимал, что пока я женат между нами ничего не может быть кроме дружбы. Моя жизнь разделилась на два мира. В одном ты - любимая и желанная, к которой хочется возвращаться каждый вечер домой. Во втором - жена,  с которой я прожил восемь лет. Которая предала, но я давал клятву быть вместе навсегда. Тогда в ресторане я решился рассказать тебе всю правду и наконец-то подать на развод, но Лера меня опередила. Я думал, что именно она любовь всей моей жизни. Однако когда я встретил тебя, я понял, что никого так сильно не люблю как тебя. Я люблю тебя больше жизни.
Прошло еще три дня, и я поняла что если не брошу все и не уеду, то просто сойду с ума. Сказав Борису, что все кончено, я взяла отпуск на месяц и уехала к маме. Как известно дома лечат даже стены. Все начало прояснятся, и ставать на свои места. Я люблюего, он любит меня. Лера любит Андрея.
Сев в машину я сразу поехала к нему домой. Дверь мне открыла миловидная девушка лет двадцати трех.
—Привет, вам кого? – жизнерадостно пропела она.
— Мне нужен  Борис,- растеряно сказала я,— Простите а вы …
—Алена, я здесь живу. А Бори нет дома. Он уехал в супермаркет. Простите, а вы кто?
—О, я его подруга. Жила у него пару недель вот нашла квартиру приехала забрать вещи.
Позволите,- оттолкнув ее, я направилась в спальню.
Слез не было, какие слезы. Смешно. Приехала дурочка, ждут тебя.
В окно я увидела, как во двор въехала машина Бориса. На встречу выбежала девушка и начала что -  то ему объяснять. Он поднял голову и посмотрел на меня. Наши глаза встретились.
Это конец!— пообещала я.
Я не спеша перекладывала вещи из шкафа в чемодан. Главное соблюдать спокойствие. Хлопнула дверь. Передо мной стоял мужчина, по словам которого он любил меня больше жизни. Но при этом уже через месяц после моего ухода завел себе девку. Первый раз в жизни я не стала высказывать то, что я думаю. Не хочу показаться слабой.
—Ты позволишь собрать мне вещи без свидетелей. Не беспокойся, если что-то пропадет, вычтешь из моей зарплаты. Я изобразила вежливую улыбку и  схватив чемодан, направилась к выходу. Борис взял меня за руку.
—Лика, — позвал он.
—Неужели тебе есть, что мне сказать в данной ситуации. Иди, тебя ждёт любовь всей твоей жизни, очередная.
Проехав несколько километров на высокой скорости, я остановилась у обочины. Нет, — я не буду страдать.
Набрав номер Глеба, договорилась о встрече. Вечер перешел в ночь, а ночь в утро. На работу мы ехали вместе. Зная, что Борис приезжает ровно в восемь. Я минута в минуту припарковалась возле его машины. На его глазах мы с Глебом обнявшись пошли в офис.
Съел, — ухмылялась я.
И тут началось. Следующий месяц был невыносим: Борис вызывал меня по три раза на день. Вынуждал ждать позволения войти по полчаса, а потом отменял встречу. Критиковал мою работу при всех сотрудниках. Каждый день я плакала в своем кабинете, меня замучила бессонница. Я думала об увольнении. В тот день он как всегда вызвал меня к себе. Я зашла и увидела Алену,  сидевшую у него на столе. Сердце больно сжалось.
—У Алены через две недели День рождение.  Мы хотим устроить вечеринку. Алена долго выбирала среди всех сотрудников и решила что ты лучшая. Ты получишь хороший гонорар за эту работу, но при условии, что моя девочка будет всем довольна.
—Иди дорогая, — обратился он уже к девушке,- ты опоздаешь в институт. Когда она ушла, я тоже хотела уйти. Резко встав, я не рассчитала свои силы, перед глазами все побелело, и я потеряла сознание.
Очнулась я в больнице. Диагноз - нервное истощение. Борис сидел возле меня и держал за руку.
Я попыталась улыбнуться.
—Ты этого хотел? Я сейчас буду говорить, а ты молчи. Мое тело не выдержало, сломалось. Мне не стыдно, что ты видишь меня такую беспомощную. Потому что  мою душу, ты не сломаешь никогда.
Я устрою вам с Аленой самый шикарный праздник, но после этого я уволюсь, и ты меня больше никогда не увидишь. Я никому не позволю с собой так обращаться.
Через неделю я приступила к подготовке вечеринки. Лера везде была со мной. Они с Борисом мирно расстались, и иногда казалось, как будто она на его стороне. Подруга меня уговаривала, что Борис любит меня. А эти все его действия вызваны ревностью. Мне уже было все равно. Этот человек разбил мне сердце. Он был прав там, где любовь, там боль. Я уже не смогу ему верить.
Над вечеринкой я работала не покладая рук. Это была моя самая лучшая и самая дорогая работа. О такой вечеринке мечтает каждая девушка. И раз это был мой последний праздник в этом городе, себе я уделила внимания не меньше. Потратила кучу денег на платье, которое так выгодно подчеркивало мою фигуру, сходила в салон красоты. Лера меня узнала с трудом.

—Боже, какая ты красавица,— ахнула она. Подруга вызвалась сопровождать меня, зная как мне тяжело.
Ровно в девять пожаловали виновники торжества. Борис увидев меня, так и застыл.
— Да, красота это страшная сила,- ухмыльнулась Лера.
Я тоже смотрела на него и не могла отвести взгляд. Как будто пыталась запомнить его лицо на всю жизнь. Я знала, что больше его не увижу. Подруга меня пихнула и сказала:
—Хватит глазеть, доводи начатое до конца.
Улыбнувшись, я пошла, приветствовать Алену с Борей.
—Дорогая ты сегодня прям как принцесса,— пропела я.
—Да уж, а королева, видать, ты, вырядилась,—огрызнулась она.
—Даже если я одену тряпки из секонда, я все равно буду лучшей.
 Королевами не стают, ими рождаются.
Девушка психанула и убежала на улицу за ней Борис. Вернулся он сам. Вышел на сцену и при сотни гостей произнес:
—Я люблю тебя Анжелика, и буду любить всю жизнь. Да, я сделал много глупостей и причинил боль. Но это от ревности и от страха тебя потерять. Когда в туалете я услышал, как Глеб хвастается тем, что провел ночь с тобой, я как будто с ума сошел. Но это все не важно. Я без тебя не могу. Каждый прожитый день без тебя наполнен горем и тоской. Ты женщина моей мечты. Будь моей женой! И прежде чем ты ответишь, познакомся:
—Алена, моя племянница, дочь моей родной сестры, которая приехала поступать в университет.
В этот момент я точно поняла: я - истеричка. Я опять начала смеяться, как тогда в ресторане. И не могла остановиться. Я так и хохотала, пока Лера меня не толкнула.
Успокоившись я обнаружила что на меня с любопытством смотрят сто пар глаз, ожидая моего ответа. Но мне было на них наплевать, я видела только Его глаза, в которых в данный момент было столько надежды.
—Да, я согласна. Но при одном условии: больше никаких жен и племянниц. Только ты и я.