Или чай, или по голове

Данилов Сергей Иванович
Из сборника «Тексты ни о чём»


***

Когда Мастер проснулся, он сразу же позвал старшего ученика, говоря:
- Слушай, скажу только тебе по секрету, - мне приснился сон! Можешь ли ты растолковать его?
Ученик ответил:
- Подождите! Я принесу холодной воды, чтобы Вы могли умыться.

В это время мимо проходил другой ученик.
Мастер сказал:
- Эй, подойди, пожалуйста, и послушай, это я скажу только тебе! - я сейчас такой сон видел! Не поможешь ли дать его толкование?
- Я пойду, принесу Вам крепкого чая! - сказал ученик и ушёл.

Ещё один ученик, сидевший в сторонке, слышал слова Мастера. Он подошел и тихо спросил:
- А что за сон Вам приснился, Учитель?
И тут же получил удар бамбуковой палкой по голове.
Поклонившись, ученик сказал: - Учитель, по-моему, Вы уже слишком стары для Мастера. Всё стало предсказуемым. Давайте потолкуем о снах.

Мастер заплакал от радости и обнял ученика.


*

12 мая 2009

***