Армагеддон

Аль Морунов
     На холме у Мегиддо, где разбросано много камней, там есть кофейня. Стеллы с именами правителей служат ей стенами. Больше в ней нет ничего особенного.
     Как-то раз Альморун заглянул туда после трудного дня посидеть в тени.
     Хозяин  - неспешный старик в кипе, чудом удерживающейся на полированном черепе, который любая птица не смогла бы никоим образом отличить от камня, кабы ни этот головной убор вкупе с тем обстоятельством, что его обладатель, похоже тысячу лет не покидал своего заведения. В ветхой галабии, наброшенной на бесплотную пустоту, что, будь она неприкрыта, могла бы смутить впечатлительных посетителей, он купал почерневшую джезву в раскалённом песке, волнуя сам воздух вокруг фейерверками ароматов, что раскрывались бутонами, превращаясь потом  в райских птиц на лианах, фонтаны и горы, замки в пустыне, гаремы красавиц, томящихся…
     - Вы могли бы просить хорошие деньги даже за запах вашего кофе. – Заметил Альморун, прерывая своё молчание, пока оно не показалось бы невежливым.
     - Это реклама, она ведь тоже чего-нибудь стоит. – Он почти никогда не начинает беседу первым. Почти – это можно предположить, ваш покорный слуга просто не был свидетелем исключения.
 
     Своей порции кофе ждал европеец или американец с красным лицом, истекающий потом. Гость рассматривал стены, утираясь платком.
     - Это всё настоящее?
     - Кофе? Да, если Муса не обманул меня на базаре, что вряд ли. Готово. Только не надо размешивать - чуть подождите – дайте осадку осесть.
     - О! Восхитительно!
     - Вы не успели попробовать.
     - Я хотел расспросить Вас про камни – все эти надписи… Откуда они? Кто их Вам сделал?
     - Здесь Тутмосиды, вот Сети, Рамсес Сетепенра, Давид, Тиглатпаласар, Навуходоносор, ещё Кир, Александр, Селевк, Птолемей, кто-то из римлян – латынь, но кусок откололся, Абу Бакр, Омар, крестоносцы, Бей Барс, Сулейман… Приходят и ставят здесь камни. Вроде книги почётных гостей. Я здесь был, я пришёл, я увидел, зайду ещё… Как разговорник – одними словами на всех языках. Скучно на самом деле.
     - И… Вы это собрали?
     - Да уж, долго пришлось. Я один бы не справился. Помогают обычно солдаты – им приказ: убрать камень с надписью… Куда-то же нужно девать. У солдат редко есть чем платить кроме руин покорённых народов. Я раньше неплохо готовил, варил пиво, так что никто не в обиде. Плюс караваны, паломники, ваши туристы. Все что-нибудь оставляют.
     - Это… Это фантастика! Вы так рассказываете, будто сам видели здесь крестоносцев и прочих… Я напишу журналистам, учёным… Сенсация! Им следует побывать здесь у Вас.
     - Пусть приезжают. Только в шаббат я не работаю.
     - Как Ваше имя?
     - Шим.
     - Простите?
     - Шим бен Нуах.

     Я собирался домой и не слышал, как представился этому туристу старый мастер кофеварения.  Альморун оставался, явно любуясь беседой, и неделю спустя рассказал мне при встрече, чем та закончилась. Если только можно ему верить.