Ночь четвертая. Помни...

Татьяна Ксард
- Крис, не мог бы ты дать мне свою тетрадь с лекциями? – робкий голосок принадлежал невысокой русоволосой девушке с серо-зелеными глазами. – Я из-за операции пропустила пару занятий, а скоро сессия… Вот я и подумала…

- Зря подумала! – это было невыносимое удовольствие – вот так отказывать этой девчонке.

Девчушка всхлипнула и бросилась вон их аудитории. Нет, ну надо быть такой дурой – реветь у всех на виду на четвертом курсе университета! И из-за такого пустяка, как мое нежелание дать списать лекцию! Глупая маленькая девочка со смешным, донельзя гордым именем – Александра…

***
Со стоном сажусь на кровати. С чего это мне снится университет? Господи, ну что за бред… Нашел кого вспомнить! Толстушку в дурацких круглых очках, постоянно носящую какие-то мешковатые шмотки. Пфе… До чего ты, Крис, докатился…

Поворачиваюсь, поудобнее укладывая подушку, и смотрю в окно: день. Часов так двенадцать, наверное. Плохо помню, как ночью долетел до дома… Старался не показываться над дорогой, да и по своему городу потом к дому пробирался перебежками, чтобы не заметили… Из головы не выходили слова Алекс. Что было, что? Да не было ее в университете, не было! Не было этих пепельно-русых волос, не было этих проницательных серо-зеленых глаз, этой дерзкой улыбки! Не было, и точка!

…Стоп… Глаза? Волосы? Улыбка? Алекс такого же роста, как была Александра… Неужели? Да нет, глупость.

В голове всплывает голос: «Помни, Крис. Ты обещал. Помни…». Чей? Голос Алекс? Нет… Александры…

Похоже, не глупость…

Что делать?

Переворачиваюсь на спину, закидывая руки за голову. Что ж… попробуем вспомнить… вспомнить все об этой Александре…

Итак, она появилась в группе во втором семестре третьего курса. Невысокая, полная, с глупыми очками, она сразу заработала отрицательное отношение со стороны однокурсников. Подчеркнуто вежливая, но неряшливая, прилежно выполняющая все задания и поручения, но забывчивая, Александра практически никогда ни с кем не общалась, а просто сидела, смотрела в окно. Несмотря на то, что над ней постоянно подкалывали и норовили сделать ей какую-нибудь пакость, она никогда не отвечала. Не грубила, не устраивала истерики, не жаловалась куратору…

- Эй, Сандра, а почему у тебя четыре глаза, а? – ага, это Дин опять выеживается. Никогда не упустит возможность поцапаться с кем-нибудь… А если этот «кто-нибудь» еще и будет не в силах ответить, потому что заехали по больному месту – так для него еще лучше!

- Дин, прекрати, тебе не надоело? – хрен его знает, с какого перепугу, но я вмешался. - Отойди от Сандры.

- Меня зовут Александра! Хватит уже называть, как попало! – о-паньки… наша дамочка, похоже, соизволила разозлиться и высказать что-то против. – А ты, Крис, вообще не лезь!

Дин ржет. Дожили… Меня послала какая-то мышка…

- Вот останется у тебя два глаза, как у людей, тогда и не буду лезть! – надо же, ей удалось вывести меня из себя. Раньше такого не случалось…

Сандра все-таки заплакала и убежала. Не понятно кому пожав плечами, вернулся на свое место. Сама виновата, что нарвалась.

Кто же знал, к чему это приведет…

На четвертом курсе она появилась только в середине октября – бледная, заметно похудевшая и без очков. Как потом выяснилось, сделала операцию. Только было какое-то осложнение, поэтому и не возвращалась так долго. Не знаю, как у остальных, а вот мое отношение к ней стало потихоньку меняться. Ближе к концу ноября Александра все больше и больше худела, ходила очень бледная и постоянно глотала какие-то таблетки. Но, надо заметить, постепенно она становилась все симпатичней, и народ стал виться вокруг нее не только чтобы посмеяться, но и в попытках затащить в постель. Чего, естественно, никому не удалось – Сандра не ходила даже на вечеринки.

- Крис, не мог бы ты дать мне свою тетрадь с лекциями? – девушка стояла рядом с моим столом. – Я из-за операции пропустила пару занятий, а скоро сессия… Вот я и подумала…

- Зря подумала! – почему-то это было невыносимое удовольствие – вот так отказывать этой девчонке. – Хотя… Я дам тебе все лекции, которые ты пропустила, если придешь сегодня вечером на вечеринку к Дину! – интересно, что ответит?

Вокруг нас начала собираться толпа. И эта толпа одобрительно загудела, услышав мое предложение.

- Хорошо, я приду, – обреченно прошептала девушка. – Дай тетрадь.

- После вечеринки он тебе их все отдаст, – нехорошо улыбнулся Дин. – Да, Крис?

На вечеринку она действительно пришла. Впервые нормально оделась, улыбалась, пила вместе со всеми, причем не только слабоалкогольное пиво, но и водку… Никто от нее такого не ожидал. А когда изрядно захмелевший Дин начал к ней подкатывать, предлагая «пойти на балкон, там замечательный диванчик, можно потра… посмотреть на звезды», Александра, хмыкнув, подошла и без зазрения совести уселась ко мне на колени. Челюсти поотвисали у всех. Дин разъярился, а девушка, обнимая меня одной рукой за шею, выдала:

- Ну, чего ты хочешь? Меня Крис приглашал, не так ли? Вот с ним я бы с удовольствием пошла на этот диванчик… посмотреть на звезды, – хитро прищуриваясь, добавила она. – Пойдешь, Крис?

- Я… это… – опешил я. – Пожалуй, чуть позже…

- Фи, какой ты скучный… – протянула Сандра, слезая с моих коленей и отправляясь куда-то в сторону коридора. – Не скучайте, мальчики, скоро вернусь!

- А наша мышка, оказывается, та еще стерва… – с трудом выдавил сосед Дина, Рик.

Обсуждали ее поведение мы еще с час. Александра так и не вернулась. А потом Рик, попросив не выдавать ничего Дину, сказал, что видел ее лежащей на улице, на газоне – ей было очень плохо.

***
- Держись! Слышишь? Держишь, Сандра! – я тряс ее за плечи, ждал, пока приедет скорая.

- Меня не так зовут, - прошептала девушка, с трудом открывая глаза. – Меня зовут Алекс…

- Алекс? Ладно, пусть Алекс. Только не закрывай глаза, слышишь? Скорая скоро будет…

- Бесполезно…

Что? От удивления я чуть не уронил ее.

- Бесполезно… Это из-за той операции… В энергосистеме… был сбой… нервная система была повреждена… и работа мозга нарушена…

Алекс задыхалась. Как? почему? Значит, виноват я… Я же сказал ей тогда про глаза… и теперь вот… Каким же я был идиотом!

- Крис, - прошептала девушка, перестав дрожать. – Ты на гитаре вроде как играешь… Сыграешь мне?

- Но… здесь нет гитары, - на глаза наворачивались слезы.

- Я знаю… Потом. Обещай!

- Обещаю, - шмыгая носом, ответил я.

- Помни об этом… Эй, не плачь… - Алекс чуть коснулась моей щеки и закрыла глаза. – Ты обещал… Помни…

***
Медики… не успели в ту ночь. Я метался, умолял их сделать хоть что-нибудь, хоть как-то ее спасти… Неважно как, главное чтобы она жила… Помню, как один из санитаров шепнул другому: «Может, сделаешь это?», на что его собеседник только усмехнулся и подошел ко мне.

- Эй, парень, тебе точно все равно КАК, лишь бы она жила? – я кивнул. – Ясно. Только не жалей потом.

Он протянул мне флягу, заставив выпить. Кажется, это был коньяк… только с каким-то металлическим привкусом. А потом полоснул по руке лезвием, собирая кровь в пакет.

- Терпи. Может, удастся… – он говорил загадками, перевязывая мне ладонь. – Уезжай в Сайнерфилд. Если все получится – вы встретитесь там. Хотя обещать не могу… Только помни: ты ей обещал.

***
Такой родной потолок… Вот, значит, почему я уехал… Вот почему я уже пять лет живу в этом городке и чего-то жду…

- Алекс… Я помню. Я же обещал… - шепчу я в пустоту открытого окна. За которым, кстати, уже глубокая ночь.

Выбираюсь на крышу и сажусь рядом с трубой. Смотрю на звезды – они такие же, как в ТУ ночь.

- Я помню, Алекс, помню… Прости, что не понял сразу.

- Ну, вот… совсем с ума сошел. Опять сидит с этой трубой… Она и вправду так хороша?

Когда она успела тут появиться? Алекс… Стоит, стучит кроссовкой по трубе. Не выдерживаю и, сорвавшись, сжимаю ее в объятиях.

- Только сразу не бей, ладно? – сквозь навернувшиеся слезы шепчу неожиданно севшим голосом я. – Алекс…

Так и стояли…

- Разревелся… как девчонка, - буркнула вампирша, когда я, наконец, от нее отлепился и снова уселся на крышу. – Хватит, а то мне потом противно тебя убивать будет.

- Тебя… меня… чего? – таращу глаза, надеясь, что мне послышалось. – У-убивать?...

- Тьфу, блин, идиот… Это со мной в этом отношении проще было – я ж умерла в тот день! А вот с тобой повозиться придется…

- Ой, бл…, – простонал я, утыкаясь лбом в ставшую вдруг такой родной трубу. – И когда?

- Не бойся, не сегодня, – усмехнулась Алекс. – Так ты мне сыграешь?

Киваю, усмехнувшись. Нет, действительно, что тут такого? Ну, убьют, и что с того? «Пошли за гитарой», - мысленно обращаюсь к девушке. А она улыбается и прыгает вниз с крыши.
Шагаю вслед, сунув руки в карманы. Нет, правда, и что? Алекс все-таки жива...