Ночь третья. Память и небо

Татьяна Ксард
Золотистый лучик светит в лицо. С неохотой разлепляю веки, сонно зеваю, потягиваюсь… и грохаюсь с высокой развилки дерева, заодно пересчитывая ребрами все нижерастущие ветки. Про удачное приземление я вообще молчу…

- Это называется «доброго утречка, дорогой», - обиженно тяну я.

Откуда-то с верхушки дерева раздается:

- Доброго утречка, дорогой! - таким милым, издевательским голоском. – Правда, уже солнце садится.

А если учесть, что солнце в августе садится в районе десяти… Можно считать, что уже ночь. Моя третья ночь… Сомневаюсь, что она окажется менее сумасшедшей, нежели предыдущие.

Потирая пострадавшую при приземлении пятую точку, задираю голову в поисках обладательницы этого мило-издевательского голоска. Алекс обнаруживается едва ли не на самой верхушке дерева. И как она умудряется удерживаться там? Ладно, не суть важно. Гораздо интереснее другое:

- И где мы?

Улыбнувшись чему-то, Алекс прыгает с дерева, лишь у самой земли расправляя крылья и тормозя.

- Да ты склеротик, милый, - ласково улыбается она, взъерошивая мне волосы.

- Ничего я не склеротик, - обиженно тяну я. Ну, вот почему она так? Я ж к ней всей душой… Вон она как мило улыбается, и кофточка ей эта идет очень. Разве такое чудо должно так себя вести?

Стоп. Мило? Ч-чудо?... С каких это пор я так считаю?!

Алекс улыбается еще шире, а в глазах ее прыгают бесенята. Черт… Она же мысли мои читает! Зараза, честно слово… Убью, нет, точно убью! Когда научусь воскрешать… А, кстати, научусь?

- Вряд ли. На это даже Высшие не способны, не то, что ты, - собственно, я и не сомневался, что она ответит… хоть вслух и не спрашивал.

- А кто такие Высшие? И на что они способны? А ты что еще умеешь? И все-таки: что вчера было и где мы есть?! – нет, вслух я этого не говорил. Просто мысленно представил… И снабдил вопросы бредовыми картинками из моего больного воображения. Теперь с интересом наблюдал за сменой эмоций на ее лице: презрение, удивление подобной наглости и моей жуткой тупости (ну да, не спорю… Высшие в моем представлении оказались такими убогими старичками с недоразвитыми крылышками и пузами… ну и т. д. и т. п.), чертики в глазах и широкая улыбка на мои последние вопросы.

- Кри-ис… - сквозь смех тянет она. – Ну ты даешь… Сто лет так не смеялась! Это ж надо… Высшие… с пузами… ой, не могу!... почти без крыльев… Ну ты псих! – уже свалившись на траву от хохота подвела итог Алекс.

Ну да, псих… Знаю я. Много кто так говорил… А теперь я еще и не просто псих, но и вампир… ой-ой-ой… взрывоопасная смесь получается!

Алекс, наконец, отсмеялась и разлеглась на траве, заложив руки за голову.

- Здесь красиво… - прошептала она.

Быстро же у нее настроение меняется… Аж страшно становится: что она в следующий момент выдаст?!

- Да успокойся, ничего такого… Посмотри, - Алекс протягивает руку в ту сторону, где последние лучи солнца окрашивают золотисто-алыми бликами бесконечную гладь воды.

И вправду, красиво… Аж дух захватывает.

Стоп…

Бесконечная водная гладь…

Море?!

Вскакиваю с земли и оглядываюсь. Сзади – лес. Не хиленький парк или какие-нибудь посадки, а настоящий густой лес… Впереди – обрыв. Подхожу чуть ближе и понимаю, что ошибся: не обрыв, а овраг. Заросший, с хрустальной речкой на дне… А на горизонте – море… Если как следует подумать, начинаешь понимать, где оказался…

- И… и к-какого хрена? – заикаясь, начинаю я. – Да до сюда от моего дома трое суток почти ехать!!!

- Ну… как бы тебе сказать-то… - не поворачиваясь, пробурчала Алекс. – Короче, щекотки ты боишься жутко, милый склеротик!

- Ладно-ладно, пусть склеротик, только расскажи уже все что было, а? – обиженно так, разве что хлюпать не начинаю, тяну я, растягиваясь рядом с девушкой на траве.

- Если вкратце, то ты на меня разозлился, помнишь? – поворачивается ко мне Алекс и, дождавшись утвердительного кивка, продолжает. – В общем, ты на меня бросился, уронил в какую-то помойку, стукнул даже… Я вырываться стала, а ты вдруг ка-ак захохочешь! И взлетел… Я сначала опешила, потом за тобой рванула – ну надо же было отомстить! Почти всю ночь за тобой гонялась… ты так улепетывал! И ржал всю дорогу. Ну, а дальше вообще было нечто: не заметил склон оврага, врезался и шлепнулся в реку… Пришлось вылавливать и вешать на дерево сушить.

Ага… помойка… Алекс… небо… овраг… только вот было что-то еще! Что-то… что-то давно стертое из памяти. Похоже, я и вправду склеротик.

Лежу на траве и смотрю, как на небе появляются первые яркие точки. Еще час, и небо, бездонное небо с мириадами сверкающих звезд, заставит меня едва ли не задохнуться от этого дикого восторга, от этой манящей ночи… И почему я так на нее реагирую? Я же еще не стал вампиром до конца! Во всяком случае, если верить Алекс… Но ведь было же что-то еще! Почему я не могу вспомнить?! Почему?!

- И о чем ты только думаешь? – пробормотала Алекс, а когда я, не расслышав, вопросительно уставился на нее, продолжила уже громче. - Хочешь узнать небо? Никому из нас это не было доступно до первого полнолуния, но ты… Ты с легкостью управляешься с крыльями, как будто всегда умел летать. Может, попробуешь? Глядишь, и вспомнишь что-нибудь…

Алекс встала и с резким шорохом расправила крылья. Теперь понятно, почему она одета в кофточку с открытой спиной – иначе столь хрупкие на вид, но столь мощные на самом деле крылья просто порвали бы ее… Да-да… моя футболка сейчас именно в таком состоянии!

Но я отвлекся. Если сначала я задался вопросом, как ей удается скрывать немного «лишние» для человека конечности, то сейчас, выпуская на свободу свои крылья, все понял: их можно просто втянуть в спину. И все. Хотя нет, не все… На дереве я, похоже, висел не очень удобно – новые конечности побаливали.

Алекс нетерпеливо взмахивает крылом и царапает мне руку коготком:

- Ну? Полетели, что ли, уже! – и с этими словами срывается с места, вертикально взмывая ввысь.

Улыбнувшись, устремляюсь за ней.

На самом деле… это НЕЧТО.

Ночной ветерок нежно холодит горящую с непривычки кожу у основания крыльев, треплет волосы.

Воздух… пьянящий, свежий, пропитанный солоноватым запахом недалекого моря и терпким воздухом соснового бора прямо под нами…

Небо… сверкающее, манящее, невозможно глубокое благодаря столь контрастному серебристому диску нарастающей луны… Скоро, скоро… Еще чуть-чуть, и я…

Додумать мне не дает маленький вихрь с зеленоватыми крыльями, сбивший меня с ног (точнее, «с крыл», или… как это еще можно назвать?). В общем, не суть важно, факт остается фактом: меня подбили! Нагло подрезали и перевернули вверх ногами! Непорядок. Догнать и отомстить! Резко выправляюсь и бросаюсь к хохочущей, зависшей в паре метров над верхушками деревьев вампирше.

Алекс, усмехнувшись моей реакции, в последний момент уворачивается от меня, благодаря чему я едва не познакомился с этим милым лесом… Нет, хватит с меня полосок на рожице, хватит! В последний момент все же торможу и свечкой взмываю ввысь – туда, где в лунном свете купается Алекс…

***
Это была восхитительная гонка в мерцающей звездами ночи… Потоки ночного воздуха мягко ложились под крылья, подхватывая и то унося ввысь, то нежно опуская обратно. Это… это даже был не полет, а танец, наполненный первозданной красотой и грацией… Танец Ночи… Это было ВСЕ… Нет, определенно, вампиром быть стоит!

Лениво сидим с Алекс на берегу моря. Ну, точнее, это я сижу, а она, улыбаясь чему-то своему, бродит по колено в воде. Да, она определенно хороша… ни за что бы не отказался от такой девушки… Интересно, а она свободна?

В ответ на последние мои мысли вампирша резко разворачивается, и я успеваю заметить сверкнувшие в лунном свете слезы на щеках. Что? Что случилось? Что не так?!

Бросаюсь к ней, обнимаю за плечи, шепчу какую-то ерунду, чтобы не слушала она меня, что у меня всегда мысли дурацкие и все такое.

- Ты ведь никогда бы не обратил внимания на другую меня. Ты презирал меня, как и все остальные, - зло прошептала она мне прямо в ухо.

От неожиданности я поскользнулся на камне и шлепнулся в воду. Что? Я с ней знаком? Но… как? Где? Как я мог забыть такую прекрасную девушку?!

- Вспомни университет. Да вспомни уже, наконец, все! – сорвалась она на крик, залепляя мне очередную пощечину.

И она ушла… Даже не убежала, не улетела, а просто ушла, всем своим видом показывая, что за ней идти нельзя. А я так и остался сидеть в воде… Соленая вода щипала полученные недавно ссадины, щека горела от звонкой оплеухи, мокрая, разодранная крыльями футболки неприятно липла к телу, а я все сидел… Я просто снова не мог вспомнить… Кто она?