Истории, рассказанные Сашей Бойко. История вторая

Саша Бойко
Кто здесь???
Эх, жалко я тебя не вижу....
А забавно было бы посмотреть. Может, ты негр преклонных годов? Или девица красная с русой косой? Или, наоборот, депрессивная девочка-эмо?
Кто ты?
Присевшая отдохнуть домохозяйка-перфекционистка? Или потерявший работу инженер?
Безалаберный студент или вальяжный профессор?
Бездельничающий менеджер средней руки или большой босс?
Хотя, большой босс - это, конечно, я загнул, это, конечно, вряд ли....
Так кто ты, читающий истории Саши Бойко?
Любопытно.
Я всегда был любопытным, с детства. Таким же, как и все остальные дети, желающие знать всё обо всём..
Вы пробовали прятать конфеты от своих детей?
Подозреваю, что место, казавшееся вам сверхнадёжным, обнаруживалось ими в тот же день.
Или на следующий, в крайнем случае.
Дети любят исследовать, искать и узнавать.
Дети любят задавать вопросы. Если на их вопросы не отвечают, то дети начинают подсматривать и подслушивать. Впрочем, многие из них подсматривают и подслушивают даже в том случае, если взрослые терпеливо и толково на эти вопросы отвечают.
Сущность такая у детей.
Их задача - познать окружающий мир всеми, доступными им, способами. Они смотрят, слушают, трогают. Решают задачи. Делают выводы.
Если вдуматься, то у детей очень сложная жизнь. И детство - очень ответственный период.
Я бы даже сказал - самый ответственный.
Каждый день учит чему-то новому.
Тому, что останется с ними навсегда, до конца жизни.

Однажды, когда я был совсем маленьким мальчиком и не умел читать даже по слогам, мама  прочла вслух поговорку из чёрно-белой книжки-раскраски : ЛЮБОПЫТНОЙ ВАРВАРЕ НОС ОТОРВАЛИ.
Прочла и ушла куда-то. Может, на кухню. А книжку оставила раскрытой.
Я сидел и долго смотрел на эту, просунувшую в замочную скважину нос, Варвару. Она была некрасивая, нераскрашенная ( книжка была совсем новой), с длинным и острым носом. А за дверью были люди, которые - я уже знал это, а бедная Варвара ещё нет - вскоре оторвут ей нос.
И я, замирая, прикидывал - а сколько же останется того носа, до каких пор его оторвут? Останется дырка или он просто станет покороче? Станет ли течь кровь? Будет ли плакать Варвара? Люди на картинке не казались злыми, но я-то знал - они только притворялись. Разве сможет добрый человек просто взять и оторвать нос другому человеку, пусть даже любопытному?
Я держался за свой нос, который совал, как и эта, вдруг ставшая мне близкой и родной, Варвара, во все щели, и не знал - как её предупредить, как помочь. Потом я подумал - а если закрыть книжку? Может, там, в книжке, станет темно, Варвара уйдёт и тем самым я спасу ей нос?
Я захлопнул книжку, сидел, гладил её рукой и шёпотом просил, умолял эту Варвару - ну иди домой, ну иди, ты уже всё видела, беги, пока никто тебя не заметил, не втащил в комнату, не оторвал тебе нос....
Когда я осторожно раскрыл книжку - она раскрылась именно на этой картинке - Варвара упрямо стояла, просунув нос в замочную скважину.
Я смотрел на неё и чувствовал горечь бессилия перед неизбежным. Я не мог ей помочь, она меня не слышала. Она жила своей жизнью. У неё была своя судьба.
И тогда я понял - мы не всё можем изменить.
Через что-то нужно переступить, какую-то дверь нужно навсегда закрыть, с чем-то нужно просто смириться.
И продолжать жить дальше.
Конечно, я не думал вот этими самыми словами, но хорошо помню ощущение бессильного отчаяния.
Так, наверное, чувствует себя провидец, не умеющий спасти того, чью беду он рассмотрел в никому, кроме него, недоступном будущем.

Прошли годы. Я повзрослел, стал сдержаннее, умнее и осторожнее.
Но, как бы то ни было, в душе я остался тем же любопытным, задающим множество вопросов, ребёнком, жалеющим СВОЮ Варвару.
Она не состарилась, не изменилась, она всё такая же плоская, чёрно-белая, ни о чём не подозревающая особа, которая прожила со мною всю жизнь и уйдёт из неё вместе со мной.
Моя верная, глупая, любопытная Варвара!
Мы всегда будем вместе - ты и я...

Что-то я не о том заговорил....

Ладно, друг, ты иди. И заглядывай в гости, если время будет.

ПОЛЮБОПЫТСТВУЙ.