Ошибки, которые можно исправить

Сергей Вшивцев
Меня искренне порадовало внимание Елены Гохнагель, которая откликнулась на мою статью "Воинская честь" рядом пафосных миниатюр,

1. http://www.proza.ru/2010/06/20/904

2. http://www.proza.ru/2010/06/20/1012

3. http://www.proza.ru/2010/06/20/1178

4. http://www.proza.ru/2010/06/21/1092

5. http://www.proza.ru/2010/06/22/1398

Прочтение данного материала подстегнуло меня на исследование другой темы - Этика и честь. Примерно так это будет звучать кратко.

Так как эти понятия разные по определению (философов), то соответственно рассмотрю их по отдельности и вместе, ответив на вопрос - почему их путают?

О вопросах. Этика отвечает на вопрос - что мы должны делать? Это по Аристотелю, - он первый ввел это понятие. Значит этика обуславливает поведение человека и группы людей. О чем Вы здесь собственно и пишете. Т.е. о корпоративной этике. Как, например, у врачей сложилась такая традиция, как сокрытие профессиональных преступлений, когда люди гибнут и становятся инвалидами, а доказать вред врача трудно из-за того, что другой медик согласно корпаративной этике покрывает убийцу в белом халате, давая заключение эксперта, что тот непричастен к содеяному. То же самое и у военных и в правоохранительных органах происходит.

А честь - это явление иного порядка, это понятие морально-этического и социального плана, связанное с такими характеристиками личности или социума, как верность, справедливость, правдивость, благородство и достоинство. В понятии воинской этики все то же самое, но с вектором стремящимся к защите Родины. Если есть честь, то солдат умрет за Отчизну. Если нет, то предаст свою страну, перейдет на сторону противника, будет убивать своих соплеменников и так далее. Воинская честь ничуть не ущемляет достоинства других людей, которые солдата кормят, поят, одевают и вооружают на свои налоги. Так как именно в их интересах иметь боеспособного воина, готового их защитить от врага, который их если не уничтожит, то поработит.

В статье "Воинская честь" я постарался в историческом сигменте показать роль этого явления в армейской жизни разных эпох и стран в сравнении с настоящим моментом.

Но два примера оказались настолько выразительными, что Елена услышала в этом призыв автора делать именно так, как персонажи этих отрывков. Но если посмотреть внимательно, то я ясно выражаю свою мысль, что, например, стреляться не призываю, и махать ножами на улице тоже не учу, хотя, и могу профессионально этому обучить для самообороны.

(продолжение следует)