1 Снежинка

Галина Польняк
Каток это замечательно, но когда после него у тебя адская ангина - это довольно мучительно. Ты не можешь говорить, и температура скачет вверх вниз, словно по лестнице прыгает. Начинаешь думать, что в свои десять лет ты ужасно несерьёзный человек и стоит прислушаться к советам взрослых.
Скоро Новый год. Все начнут праздновать, а я?

Нет, это пережить просто невозможно. Костюм для карнавала давно готов и дело всё в ангине. Как только Кольке удалось уговорить меня пойти играть в хоккей с мокрой головой. Я вышла из ванной, а тут звонок в дверь.

- У нас вратаря нет… и прочее, прочее…

Ну, как им откажешь, мальчишкам. И вратарь из меня ничего. Одну шайбу только пропустила и ту случайно.

Морозы всё крепчают. Снега навалило так, что все дорожки засыпаны, и теперь никто не играет в хоккей. Зима устроила всем новогодний подарок. Гора расщедрилась, собрала над собой снеговые тучи, а потом отправила их вниз, порадовав людей пушистым снегом. Все катаются с горки и с превеликим удовольствием падают в сугробы. А ты смотришь на них из окна и завидуешь.

Я люблю ходить по глубокому снегу, особенно в сумерки. Тогда синие тени следуют за тобой по пятам, скрипят снегом и прячутся в следах. Ещё я люблю слушать сказки моей бабушки Агриппинушки. Вечером она приходит ко мне в комнату, маленькая, аккуратная, с седыми косами, уложенными короной на голове в круглых очках.

Она заставляет меня выпить тёплое молоко с мёдом, включает настольную лампу и начинает рассказывать замечательные сказки о феях и гномах, о Яриле-Солнце, о Снегурочке и Леле, о леших и Мавках, про Огневушку. Я слушаю и мне, потом снятся удивительные сны.

Вот и сегодня бабушка Агриппина рассказала мне сказку о маленькой лесной Мавке. За окном плясала и плакала метель, а я видела в своём воображении летний лес, маленькую Мавку, которая качалась на солнечных качелях и пела весёлую песенку о солнце, пушистых облаках и радуге. Я не заметила, как заснула.

Проснулась я от лунного лучика, который пробрался ко мне в комнату и несмело трогал мои реснички. Мне пришлось открыть глаза. Я посмотрела в окно. Метель улеглась. По небу медленной походкой скользила королева ночи - Луна в окружении  сверкающих звёзд.

 
Лунный лучик тут же соскочил с моего лица, заскользил по стеклу и разрисовал его невероятно красивым узором.

Сказочные белые птицы, мохнатые пушистые лапы, ледяные замки, листья волшебного папоротника, а в центре красивая снежинка. Я подошла к окну и осторожно пальчиком потрогала снежинку.

- Ой! Ой! Щекотно!
Я вздрогнула от неожиданности.
- Снежинки не разговаривают, - прошептала я.

- Я не просто снежинка. Я девочка-снежинка, - и она спрыгнула со стекла ко мне в комнату, превратившись в девочку.
- Какая ты!!! - воскликнула я.

Девочка была на удивление хороша собой. Белые волосы, синие при синие глаза с белыми пушистыми ресницами. На нежном розовом личике курносый нос. Она показалась мне озорной и весёлой как я, и мне сразу захотелось с ней подружиться. Я в миг забыла, как она очутилась у меня в комнате.

- Меня зовут Снежана, - представилась она.
- А меня Заряна.
- Что за странная одежда у тебя, - воскликнула она.
Я посмотрела на себя.

- Ничего странного. Сейчас ночь и я в пижаме.
Пижама у меня жёлто-оранжевая вся в ярких жар-птицах и шея замотана пушистым розовым шарфом.
На Снежане пушистая белая шубка, голубая шапочка с белым помпоном и голубые сапожки.

- Ты собираешься в пижаме путешествовать по Зимнему Королевству?

- Я первый раз слышу о предложении путешествовать, да ещё по Зимнему Королевству. И бабушка меня никуда не отпустит. Я ещё не отошла от ангины. Родители в командировке и я под её неусыпным контролем. После хоккея я, как Василиса - Прекрасная заперта в своей комнате.

- Твоего путешествия никто не заметит, в Зимнем Королевстве никто не болеет. Ты вернёшься в свою комнату в это же миг.

- Ну, если так, то я согласна.

- Давай мне руку, закрой глаза и сосчитай до трёх, - сказала Снежана.

Мы подошли к окну. В лунном свете сверкали узоры. Я взяла Снежану за руку, закрыла глаза и сосчитала до трёх. Нас подхватил снежно-звёздный вихрь, закружил, всё растворилось в белом зимнем снеге, и наступила тишина.

Я открыла глаза. Теперь на мне была такая же шубка как на Снежане. Дома в сказочном очертании таяли и терялись в снежном хороводе вместе с луной. Я услышала хрустальный звук сотни колокольчиков. Из снежного вихря к нам навстречу спешили девочки-снежинки очень похожие на Снежану.

- Знакомьтесь. Это наша гостья. Её зовут Заряна.

- Как здорово! Как прекрасно! - закричали они, схватили меня за руки, и снежный вихрь под хрустальную мелодию сотни колокольчиков закружил нас в лёгком танце. Мне было так радостно, так весело, так хотелось петь и танцевать, танцевать, танцевать…

Снежный танец поднимал нас вверх к ярким звёздам. Луна приветливо улыбалась и пыталась спрятаться за лёгкую тучку, чтобы не мешать нашему танцу.

Вспыхнуло, заиграло разными цветами северное сияние и у меня захватило дух от этого великолепия. Северное сияние вспыхнуло, унеслось к зениту и пропало. Закончился наш звёздно-снежный танец. Мы опустились на заснеженную землю.

За снежным танцем незаметно пролетела ночь. Наступило морозное ясное утро. Снег искрился на солнце, словно сотни бриллиантов упали на землю. Все деревья сверкали на солнце, каждой веточкой и чуть слышно звенели от лёгкого ветерка.

- Ах, эта снежная заря!- воскликнула Свента. - Словно фея в дивной зимней сказке, прошлась по лесу, снегом чуть скрипя, и утро кружевное на салазках, по лесу, по полянам провезла, - пропела она.

- Нам надо спешить, - заторопилась Снежана. - Нас ждёт бабушка Метелица, не все же танцевать и веселиться, пора и делом заняться. Работы предстоит много. Январь на носу, а снега совсем мало. Мороз крепчает и без снега всем плохо и деревьям, и зверям, и будущей траве.

- Бежим, - крикнула Сиянга, - и девочки-снежинки припустили по зимнему лесу к избушке. Я побежала вместе с ними. Мне хотелось посмотреть на бабушку Метелицу и узнать, что за работа ожидает девочек-снежинок.

Продолжение следует.
http://proza.ru/2010/06/24/1410