Мы как рыбы в аквариуме

Вера Степанова
- Зайка, вставай, тебе пора на экзамен.
- Я не зайка. Сегодня я рыбка. У меня нет ножек. И я никуда не пойду…


МЫ КАК РЫБЫ В АКВАРИУМЕ.

Большинство предпочитает плавать по жизни где-то на поверхности, не заглядывая в глубину.
 
Но вот приходит боль. И вырывает из привычного аквариумного мира.
Вместе с болью приходит страх. Страх за свою маленькую шкуру. И бедная рыбка выбрасывается на поверхность, совершает безумные кульбиты, заглатывая воздух: лишь бы еще немного! Лишь бы не на сковородку!

Но боль беспощадна. Она как пытка. Ею нельзя управлять . Ее нельзя обуздать, усмирить. Она неподвластна никакому контролю. Она сродни безумной музыке. Вначале тихо, почти незаметно, но тоскливо ноет скрипка, потом вступает валторна, ударные отбивают ритм, и вот уже целый оркестр разрывает на части живую плоть. И когда весь этот «хэви металл» въедается в твою сущность, неожиданно инструменты смолкают.
 
Неужели? Неужели конец мучениям? Но короткая передышка словно насмешка судьбы. Это была лишь первая часть «марлезонского балета». Выступление продолжается!  Вы еще не слышали нашу акапеллу! Хочется выть, хочется наложить на себя руки. Кажется, что это разноголосое пение  никогда не прекратится!

Ужасная, страшная музыка. Она тянет жилы, высасывает силы, причем методично, терпеливо, стационарно. Не давая передышки. За что? Почему? Неужели это и есть милость? В воспаленном мозгу откуда то всплывают строки: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною…»

Долина Смертной тени. Там, где нет Света. Где ты уже не принадлежишь себе. И понимаешь, что и не принадлежал никогда. Долина у которой нет цели, нет ответов. Прогулка по ней не самое увлекательное занятие. Но никто не в силах избежать ее.

Это место как экзамен. До него ты чувствовал себя сильным  и умным. Попав же туда, понимаешь, что знаешь лишь то, что ничего не знаешь. Несомненно, теоретически ты знал это и раньше. Но знать и пережить – не одно и то же.

Боль – это пытка. И лишь под пыткой можно узнать всю правду о себе. Всю как есть . Без прикрас. Например правду о том, что ты всего лишь маленькая рыбка, у которой нет ножек, нет крылышек, и которая предпочитает тихо сидеть в удобном аквариуме и поэтому не сдвинется с места, пока не попадет на сковородку и не изжарится до конца.

А ведь когда то эта рыбка обитала в океане, смело и дерзко смотрела в лицо проплывающей мимо опасности. Дралась за правду. Защищала слабых.
А оказалось, что прав был старый траченный молью Еклиссиаст : «Все суета и томление духа». В общем дух томится в теле и ждет  своего выхода. То есть бенефиса. Но ведь могут и заплевать, закидать тухлыми помидорами… М-да. Страшно, стыдно. И опять больно. В общем снова по тому же сценарию.
 
Вот и получается, что смысл не в ответе на вопросы. А в самом поиске этих ответов. Страшно, больно, но страшно и больно интересно. Это как поиски Бога, как постижение Бесконечности: ищешь, ищешь… каждый день ищешь... Кажется что нашел. Нет не нашел. И так до конца никогда и не найдешь.

Но сам процесс!!!