Дипломат

Платина
Во времена моей юности модные старшеклассники форсили черными или коричневыми чемоданчиками с латунными замками, которые назывались "дипломатами". У них, как правило, были ободраны углы, а деревяшки закрашены фломастером нужного цвета. Если ломались замки, то их перетягивали резинками. Красного цвета внутренность была разрисована, расписана и заляпана наклейками. К кармашку на молнии крепился самодельный брелок, сплетенный из разноцветных ниток.

В восьмом классе нежданно-негаданно сбылась моя мечта - иметь такой дипломат. В гости зашла моя тетка, протянула черный чемоданчик и сказала торжественно:
– Это тебе подарок от отца.

Отца я практически не видела. Мама с ним мучалась из-за бесконечных пьянок, измен и драк. А когда он стал распускать руки, то мама просто ушла и подала на развод. Последнее воспоминание об отце было очень неприятным.

Мы жили тогда в коммуналке. Длинные бараки из красного кирпича в три этажа. Бесконечный коридор по обеим сторонам обрывался крутой чугунной лестницей. Вдоль коридора теснились комнатки. На весь этаж – одна большая кухня и ванная комната. Воды горячей не было, поэтому там только стирали и полоскали белье. И еще – общественные туалеты, распространявшие смрад на весь этаж. Смешение бытовых неприятных запахов с ароматами приготовленной пищи делали пребывание в общественных местах невыносимым. Поэтому мама приобрела старенькую плитку и еду готовила в комнате. Она отгородила закуток шкафом и занавеской, где устроила маленькую кухоньку.

Как-то отец пришел пьяным днем, когда я спокойно делала уроки. Он начал приставать ко мне, чего-то требовать и заставлять меня куда-то идти. Я не понимала, чего хочет еле стоящий на ногах вонючий мужчина. Недоумение на моем лице взбесило его. Он замахнулся. Благо, что тут же пошатнулся от резкого движения и промахнулся. Я увернулась и стала протискиваться к выходу. Он пытался меня поймать, ругался грязными словами, но я все же добежала до двери. Вместо меня он схватил занавеску и запутался в ней. На пороге я обернулась. Это был, наверное, мой последний взгляд на папу - пьяный злой матерящийся мужик, который запутался в тряпке. Я его возненавидела. Захлопнув дверь, ушла к дядьке на второй этаж и там ждала маму.

Вечером мама собрала вещи и мы ушли к бабушке с дедушкой. Отец даже не проснулся от пьяного забытья. Потом он уже в тысячный раз просил прощения и умолял вернуться. Но мама оставалась неумолимой. И вот теперь, спустя пять лет, папа решил мне сделать подарок.

Я рассматривала дипломат. Ободранные углы. Внутренность разрисована черепами и скелетами. Дермантин на боках поцарапан. Чемоданчик явно не первой молодости попался. Но в том возрасте не задумываешься, почему папа преподносит старый портфель. Тем более если это - исполнение мечты. Главное, вот он, – в моих руках. "Я закрашу черным фломастером проглядывающие сквозь дырки куски фанеры, отмою странные рисунки, наклею веселые мордашки утят и микки-маусов, повешу брелки из ниточек и все будет классно! Завтра я пойду в школу с дипломатом! Пусть все завидуют мне!" В нашем классе таких дипломатов только два. Меня не смущало, что дипломат драный и подержанный, так сильно хотелось им обладать.

Довольная и предвкушающая восторг одноклассников, я шагала в школу на следующее утро. Улыбалась всем подряд, будто хотела сказать:
– Смотрите, мне папа подарил дипломат! Вы видите? Правда, он хорош?

День был солнечный, люди улыбались в ответ, пели птицы и не было на земле счастливее ребенка. Навстречу мне шел дядька, родной брат отца. Я одарила его торжествующей улыбкой и незаметно выпятила подарок. Он посмотрел на дипломат, но почему-то совсем не обрадовался. Напротив, его лицо помрачнело и приняло озадаченный вид. Дядя спросил:
– Ирочка, а почему ты не ходишь с новым дипломатом, который тебе папа подарил?
– Как это не хожу? – удивляюсь я, – вот же он!
Протягиваю предмет своей гордости поближе к его носу. Дядя близорук, носит очки с толстыми линзами.
– Нет, деточка, это старый дипломат. А папа тебе купил новый, коричневого цвета, с закругленными углами. Совсем другой...

Мир обрушился, превратившись в черную зияющую дыру, уносящую все мое счастье куда-то. Коричневые с закругленными углами - это были дипломаты высшего класса. Внутри обитые бархатом. О таком даже мечтать было страшно. Он вот я узнаю, что он был так близко от меня, но почему-то затерялся. И тут дядя объявляет причину такого явления:
– Это тетка, зараза такая, подменила подарок. Своему сынку новый оставила, а этот, им ухайдаканный, тебе принесла. Вот стервоза, а!

Дядька качал головой и придумывал все новые и все более нелестные эпитеты родной сестре. Я стояла совершенно потерянная. Слезы лились из глаз, губы дрожали. Мне казалось, что меня снова предали, кинули, оставили. Ненависть к отцу снова вернулась. Я злилась на то, что он передал подарок через тетку вместо того, чтобы придти самому. Тогда бы никто не смог украсть мою радость. А так получилось, что меня дважды обманули. Сначала дипломат подменили, а потом радость обладания похитили.

Я поплелась в школу. Теперь я стыдилась дипломата. Я прятала его подальше от любопытных глаз. Любые комплименты принимала в штыки. Чемодан только усугублял мой позор.

С дипломатом я проходила целый год. Ведь свой портфель я сразу выбросила после визита тетки. На новый денег не было. Когда пыл остыл, я перестала так остро воспринимать предательство. Но память - цепкая штука, до сих пор не хочет выпустить этот фрагмент жизни из своих коготков.