Воспоминания о детстве

Юрий Быков
Кануло в лету далекое детство
Словно снежок, словно сладкое средство.
Мудрость житейская именно там –
Ключ всем моим остальным воротам.
Там моё самое первое слово,
Первый шажок…
там всё так было клёво…
Там я узнал: если быстро бежать,
Можно иль ногу, иль руку сломать.
Там меня мама на руки брала,
Там было солнце, и жизнь там цвела.
Там на рыбалку отец меня брал,
Там я вдоль берега сам собирал,
Пойманных им усачей клешнеруких,
Раков по-нашему, злых и кусючих.
Детство там было, там ливневый дождь,
Будто огромный и сказочный вождь
Волосы-струи на землю спускал –
Весело было, и я хохотал.
Не было страха, лишь радостно было,
Гром, как потеха, а туча – кобыла,
Или смешной исковерканный дед,
Ветром меняемый – синь он и сед.
Даже сейчас, по прошествии лет,
После пережитых нескольких бед,
Я ни о чем не жалею, нет… нет…