Золотая клетка

Корнелий Абрамцев
(Второй выход)

Юрий Георгиевич женился на своей секретарше. Он понимал, что это лебединая песня… Давно пора ему уже на девочек не заглядываться. И вообще, кажется, все пора… Все патентованные таблетки, натирания, растирания и сеансы к экстрасенсу не помогали. Пора остановиться, остепениться, завязывать… Но лучше век доживать рядом с молодой. Гладя на нее, будет, что и вспомнить. Вот и женился на своей секретарше, своей Людочке. Но особенно хотелось нос утереть приятелям и знакомым. Пусть Людочка не будущий нобелевский лауреат, но хороша! Ох, как хороша! Все при ней, и все наружу.
Разумеется, Юрий Георгиевич понимал, что не детей же собирается Людочка с ним растить. Людочка одним махом решала все свои материальные проблемы. Становится наследницей всех его миллионов. Процветающей фирмы. Большого дома на взморье. Трех автомобилей из дружественной Германии. Двух квартир и каменной дачи с двумя бассейнами. За это стоит продаться и принести себя в жертву.
Людочка расхаживала по двухэтажной квартире, разглядывала стены, увешанные картинами, и думала… Думала… Денег много, а потратить негде. Юрий Георгиевич все Людочке заказывал через интернет, и все мгновенно доставляли. Редко, правда, этими покупками можно было воспользоваться. У Юрия Георгиевича все было раз в месяц. Раз в месяц в театр. Раз в месяц в ресторан. Раз в месяц на корпоративную вечеринку – показать массам Людочку. Раз в  месяц секс. Если получался… На хоккей, правда, ходил  без Людочки. Парную и сауну давно не посещал. Врачи были категоричны! Возможно кровоизлияние в мозг.
Парикмахерша к Людочке приходила домой. Маникюрша тоже. Массажистка, разумеется, была  тоже женщина.
Юрий Георгиевич знал, от чего и от кого надо оберегать Людочку. Мужчин не должно быть и близко! Рога носить Юрий Георгиевич очень не хотел. Полотера и мойщика окон он уволил сразу. Оградил он Людочку и от лесбийской любви. Так. На всякий случай… Поэтому уборщицей взял тетю Дашу. Престарелую бабульку. Понимал, толку от нее мало, но платил полную зарплату.
Приступать к работе тетя Даша могла только после третьей чашки чая. Брала в руки тряпку и ходила с ней по комнатам.
Людочка, от нечего делать, с ней лениво разговаривала.
- Вы только у нас работаете или еще где? – вопрошала хозяйка.
- Каждый день работаю! Все семь дней в неделю. Спрос на меня большой. Господа-то сами ничего не могут…
Людочка понимала, что она в клетке, но чтобы до такой степени… Однажды она решилась на смелый шаг. Взяла деньги и вышла в город. Просто так. Слонялась, ела мороженое. И думала… Думала… А вечером дома был крупный разговор. О самовольной отлучке Юрию Георгиевичу доложили лифтерша и вахтер военизированной охраны. Дом был элитный, и охранники дежурили круглые сутки. Людочке было запрещено одной покидать апартаменты, и Людочка молча  подчинилась. Бывшая секретарша поняла, что клетка захлопнулась, и Людочка думала… Думала…
Людочка вспомнила своего школьного учителя математики. Так он учит, что из любого положения есть два выхода. Не просто выход! А два! Первый – это бросить все к черту! Круто изменить жизнь и условия! Уйти от проблемы! Начать все с начала! А второй выход надо искать. Учитель даже объяснял принципы, как надо искать выход. Но Людочка училась ниже среднего и математику не любила. Слушала учителя вполуха, и теперь горько об этом жалела. Первый выход, - бросить все к черту, отпадал. Потерять такое благополучие и перспективы? Дураков не найдете! А как искать второй – не знала. Плохо училась в школе.
И вот думала… Думала…
- Тетя Даша, а где вы еще работаете?
- Да хоть в вашем доме! Этажом ниже. В однокомнатной. У шахматиста. Дюже умный мужик! Папа у него тоже был шахматист. Чемпион чего-то. Вот он его наследство и проедает…
- А какой он из себя? Я его что-то не видела…
- А он из квартиры почти не выходит. Все сидит за шахматами и фигуры двигает.
- И какой он из себя?
- Видный мужчина! Хоть и молодой! Волос на голове много. Шевелюра называется. И нос орлиный!
- И Вы к нему каждый день ходите?
- А к нему хоть ходи, хоть не ходи – он ничего не замечает. Двигает фигуры… В конце месяца, правда, зарплату выдает исправно.
И Людочка опять вспомнила школьного учителя математики. И думала… Думала…
Помахав тряпкой, тетя Даша опять устроилась пить чай. Она считала, что промывание организма – самый верный способ лечения. И Людочка решилась!
- Тетя Даша, а давайте я сегодня вместо Вас пойду убираться к шахматисту?
- Зачем тебе? Ломайся в своей шестикомнатной квартире.
- Мне хочется поработать для кого-то! Сделать кому-то приятное. А зарплату за месяц шахматист будет отдавать Вам! У нас вы тоже будете получать! А за то, что я вместо Вас буду убираться у шахматиста, я вам тоже стану платить зарплату…
Тетя Даша плохо разбиралась во внутренней политике. Не лучше и в международных отношениях. Но вопрос о трех зарплатах оценила мгновенно.
-  Ну, что же, всякий труд полезен. Вот тебе ключи от его квартиры, милая. Войдешь сама. Он на звонки не откликается.
- Тетя Даша! Только это все секрет! Между нами…
- Конечно, между нами! Нешто я себе враг? – подытожила тетя Даша.
Шахматист встретил Людочку невидящим взглядом. Он смотрел на доску и фигуры.
- Я вместо тети Даши буду убираться у Вас. Она приболела, - пыталась завязать разговор Людочка.
Шахматист кивнул, опять ничего не увидел и утонул в шахматных фигурах.
Людочка разглядывала шахматиста. Все было как и говорила тетя Даша. Роскошная шевелюра, большие глаза и орлиный нос. Людочка стояла. Ждала… Потом разделась. Нет, трусики и лифчик оставила.
- У Вас тут очень жарко… Я разделась… Так будет лучше работать…
Шахматист кивнул, ничего не сказал, но в глазах у него что-то мелькнуло. Потом опять посмотрел на Людочку. И Людочка готова была поклясться, что он ничего подобного в жизни не видел. Теперь он смотрел на Людочку не отрываясь. На шахматы он больше не смотрел. Людочка подошла к шахматисту, повисла у него на шее и спросила.
- Ты научишь меня играть в шахматы? – шахматист молчал, у него был комок в горле. – Возьми меня на руки? Меня никто не носил на руках. – шахматист легко поднял на руки Людочку и слегка прижал ее к себе. – Где твоя кровать? Или ты спишь на диване? Отнеси меня…
Со следующего момента у Юрия Георгиевича начали медленно, но верно, расти рога… Поскольку Людочка приходила убираться к шахматисту каждый день, то рога и росли каждый день…
Все люди думают о том, как продлить приятные для них моменты и события.
Шахматист стал думать, чтобы Людочка подольше заменяла тетю Дашу, а та подольше болела. И шахматист проявлял в любви такую энергию, что если бросить ее на шахматы, то он давно бы стал чемпионом мира. Каждому свое…
Людочка желала только одного, чтобы шахматист принадлежал ей одной и как можно дольше. Ну хотя бы несколько лет, если нельзя всю жизнь…
Прав был учитель математики – из любого положения есть всегда два выхода. И Людочку даже нисколько не беспокоило то обстоятельство, что рога у Юрия Георгиевича становятся все более ветвистыми. То обстоятельство, что скоро муж будет с трудом проходить с такими рогами в дверь мало заботило юную Людочку. Каждому свое…
Юрий Георгиевич радовался жизни, как школьник. И желал, чтобы все оставалось по-прежнему. Дела фирмы шли блестяще, а дома ждала молодая жена, которая стала значительно веселее и приветливее, и у которой чудесным образом улучшился цвет лица. Каждому свое…
Но больше всех не хотела перемен тетя Даша. Шутка ли – получать три зарплаты за длительное чаепитие. Каждому свое…