Колбасная философия. Расколбас и колбасность

Анастас Мокрани
Посвящается посвященным...
Ничего личного, просто колбаса...

Ну, вот, дорогие мои, мы и подошли к важному и наиболее волнующему вопросу – к колбасе…
Давайте абстрагируемся от самого продукта, от прохладной волнительной округлости, от соблазнительной гибкости, от полупрозрачной розовости, от страстного желания прикоснуться, объять… и больше… и глубже… и обладать…
На самом деле человек вкладывает в понятие колбасы намного более глубокий, философский и даже иногда эзотерический смысл! Колбаса предстает как некий таинственный мистический символ бытия. И, извините за каламбур, но утверждение, что колбаса определяет сознание, является неопровержимым фактом сегодняшней действительности и уровнем культурного и промышленного развития общества.
Итак, что же такое колбаса?
Колбаса – это мерило человеческой жизни, человеческих достижений, карьеры, финансовой стабильности и уверенности в завтрашнем дне.
Мужчина, приобретая колбасу, воспринимает ее как фаллический фетиш, указывающий миру, что он, этот мужчина, способен удовлетворить ВСЕ жизненные запросы и потребности любой понравившейся ему женщины.
Женщина, как существо интуитивное и чувственное, вкладывает в понятие колбасы сходный, но более эмоциональный смысл. И фразой: «Хочу колбасы!» она говорит, что она – просто женщина, слабое, нежное создание, что ей нужны покой, уют и защищенность. А если еще и томным голосом, с придыханием – то шерше ля Фрейд!
А если женщина по телефону говорит: «Купи детям вареной колбасы!», то тем самым она указывает, что мир этого мужчины такой же вареный, полный туалетной бумаги и всего ее сопровождающего, как и эта пресловутая колбаса, что она его даже видеть не хочет, поэтому и пользуется телефоном. Но раз уж так получилось, что у нас общие дети, то сделай хоть что-нибудь в этом своем мире! И не для меня (мне уже ничего от тебя не надо), а для своих детей!
Следует также заметить: женщине непереносима мысль, что ее мужчина может дарить колбасу какой-то таинственной сопернице. Она расценивает такой поступок как явную угрозу привычному укладу жизни, как нечто, разрушающее ее семейный мир.
У феминисток пользуются популярностью твердые сорта колбасы. Но отнюдь не в силу вкусовых качеств – для них важно, чтобы колбаса как можно дольше сохраняла съедобный и вообще привлекательный вид. И именно эта подмена приоритетов и ценностей сделала феминизм настолько массовым явлением.
С обывательской же точки зрения колбаса ассоциируется с глубоким креслом, мягким пледом, уютно потрескивающим камином, затемненной комнатой с отблесками огня, по правую руку – темное окно, желтые фонари, танец снежинок, герань на подоконнике, а слева – низенький столик, вычурная посудина с темно-красными тонко нарезанными ломтиками колбасы… И вроде бы не хочется этого солоноватого вкуса, да и лень тянуться, выпростав руку из-под пледа… Но вид тарелки, да и сама мысль о колбасе наполняют покоем, удовлетворенностью и негой… Сонно-уютно… ленно… А, может, чаю?..
Но в колбасе также скрыты глубокий трагизм, безысходность, всепродажность и душевное обнищание современного индустриального общества.
Сделаем исторический экскурс.
Мужчина и женщина, объединенные общей целью, выращивали и ухаживали за скотиной. Они ее холили и лелеяли, проецируя на домашний скот всю свою любовь друг к другу. Ведь мужчина думал о своей любимой женщине, когда косил траву для скотины, ведь женщина думала о своем любимом мужчине, когда кормила скотину этим сеном. И их любовь проявлялась в физическом мире как изысканные благоухающие мясные блюда, своим видом и запахом томящие, как любовь, обжигающие перцем, как любовь, своим предназначением дарящие покой и усладу, как любовь. И в этом заключалось великое сакральное триединство: Мужчина, Женщина и Бог в образе Природы…
Современная колбаса же является суррогатом, состоящим из непонятно каких ингредиентов, расписанным с помощью большого количества букв Е и трехзначных чисел, но на вкус напоминающее полузабытое мясо. В духовной плоскости колбаса – это выхолощенное жалкое подобие одухотворенного мясного блюда.
И ныне мужчина за деньги (которые, как известно, не пахнут – еще одно свидетельство человеческой деградации) покупает колбасу, совершенно не вкладывая в сей процесс душевные силы, женщина так же бездушно нарезает ее и кладет на стол.
Душевная пустота может выразиться и в более извращенных формах, когда им, сидящим друг напротив друга, приносят уже нарезанную и готовую к употреблению колбасу и ставят между ними как символ нерушимости и «укомплектованности» их общего мира. Хотя, как показывает опыт, достаточно эфемерный символ, так как два мира, объединенные колбасой в один общий…

Итак, к чему же мы пришли? Какие можем сделать выводы?
Что мы не можем отрицать существование феномена колбасы. И если, с одной стороны, этот феномен свидетельствует о духовном обнищании современного общества, то, с другой – что духовность еще полностью не утеряна и может быть возрождена в сердцах людей великой силой искусства.
И если современное человечество способно выражать свои потаенные эмоции только посредством колбасы, то пусть хоть так самовыражается! Иначе станет сообществом безэмоциональных трезвомыслящих двуного-прямоходящих.
И если мир зиждется на колбасе, то пусть хоть на чем-нибудь зиждется!
Лучше плохой мир, чем отсутствие колбасы…