Ветрянка у анти-фольков

Петр Золин
 
Лев Николаевич Гумилев                Владимир Алексеевич Чивилихин 
http://marula.ucoz.ru/img/gum.jpg       http://www.abakan-gazeta.ru/files/u1/9_0.jpg
 
http://www.day.kiev.ua/img/293769/47-4-1.jpg  http://www.kyrgyz.ru/images/people/photo_bis.jpg
(Везможно, указанные авторы сами себя в актив анти-фольков ныне и не включают...)

Ветрянка у анти-фольков

1.
Анти-фольки – спесивые неучи (в истории) современного информационного общества, выразители менталитета преимущественно антирусизма. Обязательную для них школу Ликбеза почти не посещают http://www.proza.ru/avtor/zolinpm&book=17#17, а втюхивают и втюхивают в массы свои зачастую примитивные и политизированные представления о многотысячелетнем прошлом нашего Отечества. Рупором анти-фольков, к сожалению, стала в целом-то полезная Википедия.

2.
В последней версии офигенной статьи «Фолк-хистори» ( на 14 июня 2010 г.) сказано

«Фолк-хи;стори, или фольк-хи;стори[1] (также фолк-история, псевдоистория, параистория, анти-история, поп-история[2], история для народа[3], масс-история[4], самодеятельная история[5], и др.) — обобщённое название совокупности претендующих на научность, но не являющихся научными литературно-публицистических трудов и идейно-теоретических концепций на исторические темы, созданных, в основном, непрофессионалами с позиций негационизма[6]. Термин имеет российское происхождение и употребляется, как правило, применительно к российским и постсоветским реалиям[6]».

Вот-вот, мы и здесь опять впереди планеты всей. А то анти-фольки:"Россия - не родина слонов..."
Она - наряду с другими регионами родина мамонтов. Это посолиднее будет.

Как только можно втискивать огромное множество нередко самых различных исследований очень разных людей (пусть даже и массы тщательных историков—любителей, краеведов) в какую-то одну совокупность, «претендующую на научность» ?!.
Кто и что критерии реальной научности ?!
Не ведают ответов на сие и подобное наши необразованные анти-фольки. И болезнь их усиливается. От ветерков в голове...


"Возникновение фолк-хистори как явления относят к перестроечному периоду в СССР/России и тогдашней[7] волне ревизионистских книг и публикаций в периодике, направленных на «разоблачение» исторической науки. Эта волна берёт своё начало в середине-конце 1980-х годов[8] достигает пика популярности к середине-концу 1990-х[9], и продолжает стабильно её удерживать и в наши дни.

Среди предшественников фолк-хистори иногда называют историка Льва Гумилёва[10][11], пассионарная теория этногенеза которого (а также многие частные выводы) жёстко критикуются многими коллегами-историками[12][13]. Эксперты считают[14], что Гумилёв, сам оставаясь в рамках исторической науки, тем не менее[15] ...подготовил почву для бурного произрастания разнообразных творцов псевдоисторического бреда... с необходимой аудиторией потребителей их продукции. Без него ни первые не были бы столь самоуверенны, ни вторые столь многочисленны. Ибо Л. Гумилев своим авторитетом как бы санкционировал произвольное обращение с историей.

Из других кандидатов в предшественники упоминаются писатели Валентин Пикуль[16] и Владимир Чивилихин[15] («Память» и др.), поэт Олжас Сулейменов[15] («Аз и Я»)".
(вот результаты ветерков...)

Сказание о Словене и Русе в 17 - 18 вв. http://ru.wikipedia.org/wiki/Словен в сотне списков - это тоже как бы "претендующие на научность, но не являющихеся научными литературно-публицистические труды и идейно-теоретические концепции на исторические темы, созданные, в основном, непрофессионалами с позиций негационизма". Кто там профессинал ?!

Экспертами по Л.Н.Гумилёву  значатся Шнирельман В., Панарин С. Лев Николаевич Гумилев: основатель этнологии? // Вестник Евразии. — 2000. — № 3(10). — С. 32-33.

ПАНАРИН СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ, кандидат исторических наук, директор Образовательно-исследовательского и издательского центра «Вестник Евразии», главный редактор независимого научного журнала «Вестник Евразии / Acta Eurasica» (один из трёх учредителей), заведующий отделом стран СНГ Института востоковедения РАН. На этот журнал (на сайте сведений о нём кончаются 2005 г.) и ссылка. Трудов уровня Л.Н.Гумилёва у него не замечено, хотя добротные работы есть. Но далее 2000 г. ничего подобного не продолжал (да и подобное - научные литературно-публицистические труды и идейно-теоретические концепции на исторические темы, созданных (в данном случае -профессионалом) с каких-то позиций).
http://www.eavest.ru/people/panarin.html

Виктор Александрович Шнирельман (род. 1949; помладше С.А.Панарина) — доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института этнологии и антропологии Российской академии наук

Фигура заметная, но тоже не Л.Н.Гумилёв. Немало уважаемого В.А.Шнирельмана объективно и критикуют
Гутнов Ф. Тяжело быть аланом? (рецензия на книгу В. А. Шнирельмана «Быть аланами. Интеллектуалы и политика на Северном Кавказе в XX веке.»
Напольских В. Заметки на полях: Неоязычество на просторах Евразии // Вестник Евразии / Acta Eurasica. №1. Москва, 2002.
Чочиев А. «Подспудное» и «гробовое» в панегирике Шнирельману (по книгам «Войны памяти» М., 2003 и «Быть аланами» М., 2006)
Мне тоже довелось обратить внимание на некоторые его предвзятости.
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/002a/02111085.htm
http://www.proza.ru/2008/11/16/476 и др.
Так что объективным экспертом его признать трудно.

Да и труды Виктора Александровича (в целом это добротный историк, но слишком "пробиблеист", отсюда обилие в его трудах предвзятостей) почти полностью подходят под навязываемое определение фольк-хистори - 
(это) обобщённое название совокупности претендующих на научность, но не являющихся научными литературно-публицистических трудов и идейно-теоретических концепций на исторические темы, созданных, в основном, непрофессионалами (в данном случае - профессионалом) с позиций негационизма (и т.д. - эта добавочка на любителя).

Так что, господа - авторы Википедии, В.А.Шнирельмана в активистах своей фольк-хистори не забывайте. Не объективна такая забывчивость. Например, можно представить его с таким высказыванием

"Столь же полезно различать ;ценности;, о которых много пишет консервативная пресса и к которым апеллируют некоторые
политики, и реальные ценности, которыми руководствуются люди в своем поведении. Например, судя по последним исследованиям, афроамериканцы, достигшие статуса среднего класса, меняют не только образ жизни, но и систему ценностей (Mahon 2004)".
(В.А.Шнирельман. Этнографическое обозрение, 2006, № 3. С. 8-21

Ценности не противостоят образу жизни – это характеристики образа жизни
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ КАК УСЛОВИЕ САМОРЕАЛИЗАЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ http://lib.sportedu.ru/books/xxpi/2009N3/p124-129.htm
Конвенция о коренных народах и народах,
ведущих племенной образ жизни в независимых странах1
Принята 27 июня 1989 года Генеральной конференцией
Международной организации труда на ее семьдесят шестой сессии
http://www.un.org/russian/hr/indigenous/guide/iol169.htm
Ценности и образ жизни http://www.context.org/ICLIB/IC03/SRIVALS.htm и т.д.

3.
Конечно, позиции Л.Н.Гумилёва и, к примеру, В. А. Чивилихина критиковать можно (тем более, к примеру, сам В. А. Чивилихин немало возражал Л.Н.Гумилёву). Но считать их образцами антинаучности – явно заказная информационная и оскорбительная для добротных исследователей политика.

Стоит самостоятельно знакомиться с их трудами.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Гумилёв,_Лев_Николаевич
http://gumilevica.kulichki.net/works.html (ряд основных трудов)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Чивилихин,_Владимир_Алексеевич
http://lib.ru/PROZA/CHIWILIHIN/; http://lib.rus.ec/a/29221 (ряд основных трудов)

Среди авторитетов для Википедии в разоблачении фолк-хистори указаны
Болезнь евразийства. Рефлексия русского самосознания в «альтернативной истории» Петр КРАЛЮК, доктор философских наук, Острог Ровенской области
http://www.day.kiev.ua/18446/
Асылбек Бисенбаев ДРУГАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ
Онлайн-версия книги известного казахстанского историка, автора более 200 научных статей, кандидата исторических наук Асылбека Кнаровича Бисенбаева (советник Президента Казахстана ?!). Книга была выпущена в Алматы в 2003 году. Глава XI. Центральноазиатский феномен фольк-хистори http://www.kyrgyz.ru/?page=172

Вероятно, труды уважаемых Петра Кралюка (Украина) и Асылбека Бисенбаева (Казахстан) - как фундаментальные примеры настоящей науки - можно поставить рядом и даже выше с трудами типа «фольк-хисториков»  Льва Николаевича Гумилева и Владимира Алексеевича Чивилихина. Найдите эти труды и самостоятельно сравните.
Да и заодно сравните с произведением   Олжаса Сулейменова «Аз и Я»
http://kitap.net.ru/sulejmenov/aziya.php,
которого в той или иной форме Асылбек Бисенбаев продолжает.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Олжас_Сулейменов

4.
Кому же там в Википедии поступил (пусть и внутренний - заказ о «борьбе с космополитизмом») и как он реализовывался ?! Фото "кому" в картинке к этой статье не поместилось, но в самой Википедии найти можно.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Balkon1996.jpg

Описание User:Nickpo, собственный портрет Источник собственная работа
Время создания 1996 год Автор Nickpo
1996 год. Сижу на балконе, фтыкаю (не наркоту чай ?! П.З.).
http://ru.wikipedia.org/wiki/Участник:Nickpo

Кто же это там посетителям Википедии тысячи раз «фтыкает» ?!

Попов Николай Арнольдович. Родился 2 марта 1970 (40 лет) в Москве, где и живу. Член ВЛКСМ с 1984 года. Образование — МГУ им. Ломоносова, факультет журналистики, специальность 2027 (журналистика), специализация — редактор массовой литературы. Военную службу проходил в Коми АССР в 1988—1990 годах, рядовой ВВ МВД СССР. Семейное положение: разведён, есть сын.

Базовый подход
   Христос, которого я чту,
   Враждебен твоему Христу.
   Что ты считаешь райским садом,
   Я назову кромешным адом.
   Мы смотрим в Библию весь день:
   Я вижу свет, ты видишь тень.
Уильям Блейк, «Вечносущее Евангелие» (1818)

(Николай Арнольдович, считайте своё. Но не увлекайтесь. Википедия не должна быть отстойником агрессивной предвзятости, доходить до явно оскорбительной дискредитации исследователей, имеющих иные взгляды, чем хотелось бы Вам и Вашим наставникам и покровителям. Вам основы устройства России напомнить ?!

Вот статьи Конституции России
19. 2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
26 . 1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.

Статья 28
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Статья 29
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства (понятно – и «пробиблейского»).
3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается… (и т.д.)
http://www.constitution.ru/10003000/10003000-4.htm
Вам и далее перечислять, какие статьи Конституции РФ запальчивые анти-фольки нарушают ?!
Наука вне Конституции ?!)

Попов Николай Арнольдович о себе в Сети

С 1998 года. Основной никнейм nickpo, также известен как Nickolas и\или под своим полным настоящим именем. Связь по мылу: arnoldpopov[at]mail.ru. От аськи отказался лет семь назад — и прочего такого не держу. Своих сайтов больше нет, теперь тоже не нужны. Где заметно наследил:
«Отель „У Максима“» (1998—2000), чат и дискуссии;
«Русский журнал» (2002—2004), автор;
«АиФ-Интернет» (2002), он умер;
Форум Экслера (2000—2002);
ЕЖЕ-лист (2003—н.вр.),
ЕЖЕ-каталог (2006—н.вр.), раздел «Политика», ведущий;
Дёрти.ру (2002—н.вр.), самый плодовитый и самый любимый пользователь из 25 тысяч;
Лепрозорий (сайт), трижды Президент Грузии.
и ещё в куче разных мест.

В 2009 году стал двадцать восьмым в «Великолепной двадцатке Рунета». Не понял, чего это они так со мной
http://ru.wikipedia.org/wiki/Участник:Nickpo

Со 2 июля 2007 года (1079 дней уже, во как). Nickpo (обс • вклад • журналы • блокировки), сделал более 45000 правок (нередко «нагадил» сотням неплохих авторских статей ?!).

Рукотворный список моих статей находится здесь. И вот это я тоже написал. :о) Являюсь активным участником проекта «Филателия». Мои награды:

Что такое Википедия (вот здесь он и цитируемый им автор во многом правы)

Это страшное место. Здесь кто угодно может выставить на удаление даже плод напряжённой работы десятков человек. Здесь любой дилетант может испортить статью, написанную высококлассным специалистом, и этому специалисту придётся вежливо и спокойно доказывать, почему он прав, а дилетант — нет. Причём доказывать, скорее всего, другим дилетантам.

Здесь есть страшные «люди в кепках», имеющие право удалять статьи и блокировать участников. Здесь есть жуткий арбитражный комитет, который ещё ни разу не вынес решения, полностью устраивавшее обе конфликтующие стороны. Это не хорошо и не плохо, это не прихоть какого-то из участников. Вам нужно быть готовым к этому, иначе участие в проекте Вам принесёт только разочарование.

Просто так устроен этот мир и так устроена Википедия. Возможно, есть устройство более справедливое — но другой Википедии у нас пока нет. Да и другого мира, признаться, тоже.

Ilya Voyager, 20 августа 2007 [1]

Это тоже ВикипедияВП:НЕКАТИТ (катит-то как ! П.З.)
m:ВП:НЕЛЕЧАТ
Не будьте мудаком ВП:НЕУМНО
ВП:НЕСЛЫШУ
Ерунда и Великое ВП:НЕКСЕБЕ
ВП:НЕЧЕСТНО
ВП:НЕЖУР Зарегистрированных участников Рувики: 502 817
Количество статей на русском: 548 779 (Википедия 10 место в мире, гонка)
Россия среди всех Википедий http://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:СВ
се Википедии по количеству статей
1 000 000+ статейЯзык Самоназвание Вики № Статей Страниц Правок Адм. Участников Файлов
Английский English en 1 3 317 339 20 576 964 392 450 515 1 727 12 496 712 847 437
Немецкий Deutsch de 2 1 078 240 3 078 916 78 380 665 287 1 009 913 192 521

[править]
100 000+ статейЯзык Самоназвание Вики № Статей Страниц Правок Адм. Участников Файлов
Французский Fran;ais fr 3 956 457 3 884 821 57 461 819 188 847 247 39 992
Польский Polski pl 4 705 832 1 262 878 23 071 300 164 368 432 1 177
Итальянский Italiano it 5 695 474 2 160 183 36 074 818 98 520 689 77 695
Японский ;;; ja 6 681 790 1 786 846 33 061 534 64 425 668 74 844
Испанский Espa;ol es 7 605 993 2 738 739 40 284 895 138 1 506 036 0
Нидерландский Nederlands nl 8 605 723 1 460 810 21 521 597 68 319 527 18
Португальский Portugu;s pt 9 584 833 2 274 884 20 856 273 38 740 946 0
Русский Русский ru 10 548 293 1 948 423 26 523 365 87 498 438 101 146
Шведский Svenska sv 11 358 731 941 269 12 198 512 103 177 443 0
Китайский ;; zh 12 311 597 1 004 068 13 499 279 79 844 033 28 306
Норвежский (букмол) ;Norsk (bokm;l); no 13 262 123 636 506 7 593 717 64 162 837 628
Качество статей на русском языке: бесподобно.


5.
Что-то «фтыкнуло» журналисту  Николаю Арнольдовичу Попову конкретно 20 марта 2009 г. И он начал всему русскоязычному миру «фтыкать» и «фтыкать» - более 50 правок в текст за сутки вносил только в данной статье. Здесь без стимула от вышестоящих лиц трудно обойтись.

(текущ. | пред.)  10:30, 20 марта 2009 Nickpo (обсуждение | вклад) (1582 байта) (; Новая страница: «{{Пишу|{{u|Nickpo}}|20 марта 2009 года}} '''Фолк-хи{{подст:ударение}}стори''' (также ''фольк-хист…»)

Версия 10:30, 20 марта 2009 Эта статья в данный момент активно редактируется участником Nickpo.
Пожалуйста, не вносите в неё никаких изменений до тех пор, пока не исчезнет это объявление.
В противном случае могут возникнуть конфликты редактирования.
Данное предупреждение установлено 20 марта 2009 года и не должно держать статью более двух суток.
Для указания даты установки предупреждения используйте конструкцию {{subst:L}}.


Фолк-хи;стори (также фольк-хистори, фолк-история, параистория и др.) — обобщённое название совокупности квазинаучных литературно-публицистических трудов и концепций на исторические темы. Как правило и прежде всего оно относится к волне ревизионистских и
Понятие и статус
Часто понимается как особый жанр

создаваемых далекими от профессиональной исторической науки лицами под лозунгами коренного пересмотра модели всемирной и отечественной истории. строится на отрицании и/или игнорировании твёрдо установленных наукой фактов. осящие более или менее ярко выраженный фальсификаторский характер беллетристика, публицистика
См. также
Альтернативная история
Исторический ревизионизм
Криптоистория
Версия 10:30, 20 марта 2009 (править)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Альтернативная_история

ВОТ ИЗ ЧЕГО ВСЁ И НАЧИНАЛОСЬ.

Никаких миазмов в сторону Льва Гумилёва, Валентина Пикуля [очень оживил интерес к реальной истории],Владимира Чивилихина[Его "Память" навсегда Память), Олжаса Сулейменова[тюрки - важный полиэтнос в единой многотысячелетней державе] пока нет.

Затем уже (результаты "ветерков ветрянки") Версия 00:32, 21 марта 2009 Эта статья в данный момент активно редактируется участником Nickpo.
Пожалуйста, не вносите в неё никаких изменений до тех пор, пока не исчезнет это объявление.
В противном случае могут возникнуть конфликты редактирования.
Данное предупреждение установлено 20 марта 2009 года и не должно держать статью более двух суток.
Для указания даты установки предупреждения используйте конструкцию {{subst:L}}.
Содержание [убрать]
1 Признаки и причины
2 Статус и цели
3 Классификация
4 Персоналии
5 Оппоненты
6 См. также
7 Примечания
8 Литература
9 Ссылки

Фолк-хи;стори (также фольк-хистори, фолк-история, параистория и др.)[1] — обобщённое название совокупности квазинаучных литературно-публицистических трудов и идейно-теоретических концепций на исторические темы. Как правило и прежде всего оно относится к постперестроечному периоду в СССР\России и тогдашней[2] волне ревизионистских книг и публикаций в периодике, отчасти продолжающейся и в наши дни.
Признаки и причины

Часто понимается как особый литературно-публицистический жанр масс-культуры[3], обладающий следующими признаками:[4]
нарочитая скандальная грубость изложения, апломб, нападки и «разоблачения» предполагаемого заговора традиционных историков;
настрой на сенсационность; отрицание и/или игнорирование твёрдо установленных наукой фактов;
стремиление поразить читателя масштабами предполагаемых «подтасовок» и «сокрытия правды», призыв к коренной ломке представлений о модели всемирной и отечественной истории;
сюжет строится по художественным законам беллетристики, что предполагает тенденциозный отбор лишь тех подробностей, которые укладываются в концепцию; часть фактов при этом откровенно додумывается, происходит фальсификация истории;
при этом сохраняется «наукообразие» и декларируется цель именно научного опровержения устоявшихся традиционных представлений о предмете; произведение в жанре фолк-хистори мимикрирует под научное;
часто проводятся явные параллели с современностью; тексты носят публицистический характер «на злобу дня».

Как правило, произведения в жанре фолк-хистори создаются далёкими от профессиональной исторической науки лицами — и потому не содержат подробностей их собственных архивных исследований. Фактически это компиляции из прочитанной тем или иным автором литературы и прессы, особенно жёлтой.[5] Типичное оправдание автора произведений фолк-хистори — что «его преследуют спецслужбы», «архивы закрыты», «засекречены», «всё важное уничтожено, но удалось сохранить единственный экземпляр» и проч.

На это накладываются ограниченные временны;е рамки: если историк занимается одной выбранной темой долгие десятилетия, это его профессиональная специализация, у автора же фолк-хистори зачастую нет времени на детальное знакомство с надлежащим объёмом фактуры по предмету, он не может себе такого позволить технологически, так как выпуск очередных сенсационных разоблачений ставится на поток. Из-за этого на подтасовки исторических фактов накладываются ляпы из-за незнания автором всей подоплёки, невладения темой, а порой и невнимания к деталям.

О причинах фолк-хистори как явления один из ведущих специалистов России по истории древних славян, доктор исторических наук Сергей Алексеев (Московский гуманитарный университет) говорит так:[6] Беда не в отсутствии научных трудов, беда – в их непопулярности. Перечислит ли обыватель навскидку академиков, занимающихся древней и средневековой историей славян? Зато не сомневаюсь, что любой завсегдатай книжных магазинов навскидку назовет с десяток творцов «фолк-хистори» на ту же тему. Потому важнейшая задача науки – научиться писать человеческим языком, быть понятной и доступной. Не просто превосходить мошенников интеллектуально (умный читатель, замечу, это уважает), а «забивать» их при необходимости на их же территории. Иначе мы потеряем здравое историческое сознание напрочь. [...]

С одной стороны, мы плотнее вошли в мировой научный контекст, избавились от «единственно верного» учения, стали писать свободнее, а иногда даже честнее. Честнее, по крайней мере, с точки зрения собственных выводов и воззрений. Я принадлежу к первому поколению историков, вообще не знавших идеологической цензуры... О наших «фолк-хисториках» я уже сказал и повторяться не хочется. У научного сообщества, да и у общества вообще, нет лекарства от «альтернативщиков». Более того, имею основания считать, что и не будет. Источник спекуляций – подрыв доверия к учёным («Вы нас столько лет обманывали!»). А много и других бед – низкие заработные платы, отсюда же падение престижа науки и уровня высшего образования.

Статус и цели

Кандидат исторических наук, главный редактор журнала «Русское средневековье» Дмитрий Володихин (МГУ), которому источники приписывают авторство самого термина «фолк-хистори»[7],

(Дмитрий Михайлович Володихин (родился 1 июня 1969 года, Москва) — российский историк, писатель-фантаст, литературный критик; всё-таки и фантаст 
http://ru.wikipedia.org/wiki/Володихин,_Дмитрий_Михайлович :П.З.)

подразделяет совокупность трудов, касающихся истории, на три вида: высокую (академическую) историю, популярную (беллетризированную) историю и фолк-хистори:[4] Для того чтобы воспринимать исторические факты и процессы во всей их сложности, всегда требовались хорошее образование и хорошие умственные способности. Из-за этого историю можно причислить к элитарной сфере знания.

Но помимо высокой истории для интеллектуалов из века в век существовала её сестричка, субретка рядом с трагической героиней. Жаждущих любителей насладиться бурлением придворных страстей, рыцарскими походами, битвами патриотизма и всевозможными тайнами завлекает популярная, беллетризованная история. И нет в ней ещё ничего плохого: популярная история несёт просветительскую функцию. Дюма или Пикуль — это весело и поучительно.

Если история-первая — игра ума и наука для королей, история-вторая — учёба и забава для любителей. Но существует история-третья, играющая роль куртизанки, игрушка для толпы, чтиво охлоса. Условно её можно назвать фолк-хистори.


Существуют и иные статусные классификации — в частности, подразумевающие под «популярной историей» не историческую беллетристику, а популяризацию науки, научно-популярную историю, изложение несложным языком достоверных и признанных научных фактов, идей, концепций, гипотез. Но в обоих случаях фолк-хистори отличается принципиально: последняя претендует на научный подход, на то, чтобы её считали не тем, чем она является, — а наукой.

Основная черта фолк-хистори и характерная примета жанра — преднамеренность искажения фактов, игры с датами, цифрами, событиями. Фолк-хистори в занимательной форме перерабатывает для массовой аудитории исторические атрибуты; занимательность, в свою очередь, обеспечивает кассовый успех. Имена, даты, географические названия и ландшафты в такой ситуации лишь антураж, декорация, имитирующая научность.[4]

Среди целей такого подлога — самопрезентация и утверждение маргинальных идей и персон, неспособных по разным причинам утвердиться в рамках традиционной академической истории; попытка (иногда искренняя) дать простые ответы на сложные этнополитические вопросы современности; а также коммерческий интерес, способ заработка. Раскрученные псевдоисторические теории склонны издаваться и переиздаваться в виде многолетних серий произведений жанра и, как правило, имеют устойчиво большие тиражи и коммерческий успех, заведомо и многократно превышающие скромные достижения реальных трудов по академической истории.

«Литературная Россия», впрочем, отмечает, что среди наблюдателей нет полного единства по вопросу о статусе фолк-хистори, о том, опасна она или нет:[8] Одни уверяют, что она [фолк-хистори], являясь одним из жанров массовой литературы, совершенно безобидна, ни на что не претендует, кроме как развлечь читателя. Другие считают, что в большинстве случаев квазиисторическая литература может негативно влиять на историческое самосознание человека, искажать, оглуплять его мировоззрение.


Некоторые исследователи вопроса, в частности Вадим Нифонтов («Правая.ру»), соглашаясь как с первым, так и со вторым, подытоживают:[7] Если наша тысячелетняя история не может быть рассказана как анекдот или как детектив, то вряд ли её можно будет изложить и в виде героического предания. Или если последнее удастся, то будет оно выглядеть, скажем так, не вполне убедительно.

Классификация

Сообщество «фолк-хисториков» обычно подразделяют на несколько групп. Иногда отмечается, что эти группы находятся на неодинаковом удалении от «центра» — какие-то ближе, какие-то дальше от него. Есть и ряд пограничных поджанров, содержащих лишь некоторые, но не все, элементы фолк-хистори.
Классический «центр» фолк-хистори базируется на экспансии представителей точных наук в гуманитарную сферу, это «физики», занявшиеся «лирикой». Они как правило интересуются контрфактическим моделированием исторической реальности.
Вторая по значимости группа — креаторы-националисты, олицетворяющие подъём национального самосознания многих народов бывшего СССР в беловежскую эпоху. Главной своей задачей они видят обеспечение «своих» этносов возможно более древней и героической историей, которая, понятно, «до сих пор скрывалась».
Третья разновидность фолк-хистори — «игровая история», история тайн и загадок. Она образовалась путём скрещивания наименее качественной научно-популярной литературы советского периода и литературно-философских идей постмодернизма.
На периферии фолк-хистори находятся попытки обоснования с помощью своеобразно понимаемой истории каких-либо актуальных политических или философских концепций, идей. В интерпретации подобных «хисториков» исторические факты играют роль лишь удобного набора «кубиков». Эта категория наиболее склонна к искажениям истории до неузнаваемости в случае конфликта с отстаиваемой идеей.
Персоналии

Авторы книг и публикаций в жанре фолк-хистори имеют скандальную репутацию. Большинство источников называет среди них следующих:
математики Анатолий Фоменко и Глеб Носовский («Новая хронология»)[4][3][8]
драматург Эдвард Радзинский[3][8]
экс-сотрудник ГРУ, перебежчик Виктор Суворов (Резун) («Ледокол» и др.)[8]
писатель детективов и фэнтэзи Александр Бушков («Россия, которой не было» и др.)[4][8]
гипнотизёр Виктор Кандыба[4][8] («Запрещённая история» и др.)
писатель-фантаст Владимир Щербаков[3]
Мурад Аджи (Аджиев)[3][8]
доктор экономических наук Олег Платонов («Энциклопедический словарь русской цивилизации» и др.)
Николай Шахмагонов[3][8]
Александр Янов[3]
Вадим Кожинов[3]

В настоящее время «мир фолк-хистори» разросся и зажил своей отдельной жизнью, во многом пародируя жизнь академической науки. В нём существуют свои параллельные авторитеты, одни авторы с уважением цитируют других, ссылки из одних трудов перекочёвывают в другие. Кандидат исторических наук, доцент Глеб Елисеев уже в 1998 году констатирует, что «для независимого наблюдателя сообщество „фолк-хисториков“ больше всего напоминает цирк.»[9]
Оппоненты

Виктор Шнирельман, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН в подготовленном для Московского бюро по правам человека аналитическом докладе «Мифы современного расизма в РФ» отмечает:[10] Мало кто из специалистов симпатизирует этой деятельности [фолк-хистори] и лишь единицы соглашаются в ней участвовать. Подавляющее большинство российских ученых рассматривают подобные выступления как «извращение истории» и стараются их не замечать, либо изредка высказывают свое возмущение.


Тем не менее среди видных учёных можно назвать достаточно много активных оппонентов фолк-хистори. Это декан исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, академик Российской академии естественных наук Сергей Карпов, первооткрыватель новгородских берестяных грамот, академик Валентин Янин, член-корреспондент РАН, историк Леонид Милов, доктор исторических наук, археолог, эллинист Геннадий Кошеленко, академик Российской академии образования Игорь Бестужев-Лада, доктор физико-математических наук, астроном Юрий Ефремов, доктор исторический наук, президент ассоциации «История и компьютер» Леонид Бородкин, академик РАН, доктор исторических наук, китаист Владимир Мясников и другие.[3]
См. такжеАльтернативная история
Исторический ревизионизм
Криптоистория
Маргинальная наука Негационизм
Паранаука
Популяризация науки
Псевдонаука Теория заговора
Фальсификация истории

Примечания
; Образовано от англ. folk history, причём в самом английском языке это сочетание обозначает «народные предания, сказания» (см. примеры: [1], [2], [3]). Для российских публикаций 1990-х годов больше характерен вариант «фольк-хистори», в наше время термин преимущественно употребляется в форме «фолк-хистори» без мягкого знака.
; Елисеева О., Олейников Д. История на продажу. — М.: Вече, — 2005. — С. 320. ISBN 5-9533-0822-1
; 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Ажгихина Н. Терминатор мировой истории. — НГ-Наука, 20 июня 2001 года.
; 1 2 3 4 5 6 Володихин Д. История на продажу. Тупики псевдоисторической мысли. — М.: Вече, 2005.
; Згурский Г. Словарь исторических терминов. — М.: Эксмо. — 2008. — С. 464. ISBN 978-5-699-27092-7
; Володихин Д. Эра честности. — Политический журнал. — № 1 (178) — 21 января 2008 года.
; 1 2 Нифонтов В. Между пафосом и анекдотом. — «Правая.ru», 16 июня 2006 года.
; 1 2 3 4 5 6 7 8 Колодяжный И. Разоблачение фолк-хистори. — Литературная Россия, № 11. — 17 марта 2006 года.
; Елисеев Г. Историк России, которого не было // «Русское Средневековье», 1998 год. Вып. 2. — М.:Международные отношения. — 1999.
; Шнирельман В. «Мифы современного расизма в РФ». — МБПЧ. — 24 марта 2004 года.
Литература
Книги:
Колл. авторов. Антифоменко. Сборник Русского исторического общества. Том 3 (151) — М.: Рус. панорама. — 2000. — С. 335.
Володихин Д., Елисеева О., Олейников Д. История России в мелкий горошек. — М., — 1998.
Володихин Д., Елисеева О., Олейников Д. История на продажу. Тупики псевдоисторической мысли. — М.: Вече, — 2005. — С. 320. ISBN 5-9533-0822-1
Згурский Г. Словарь исторических терминов. — М.: Эксмо. — 2008. — С. 464. ISBN 978-5-699-27092-7
Периодика:
Володихин Д. Феномен фольк-хистори // «Отечественная история», — № 4, — 2000.
Володихин Д. «Новая хронология» как авангард фолк-хистори // «Новая и новейшая история», — № 3, — 2000
Володихин Д., Елисеев Г., Каманина А. Империя фольк-хистори // «Книга и время», — № 8, — 1998. С.14-15
Елисеев Г. Историк России, которого не было // «Русское Средневековье», 1998 год. Вып. 2. — М.:Международные отношения. — 1999.
Елисеев Г., Станкова И. Под знаменами фольк-хистори // «Читающая Россия», — № 2. — 1998. — С. 100.
Зубкова Е. Ю., Куприянов А. И. Возвращение к «русской идее»: кризис идентичности и национальная история // «Отечественная история», № 5. — 1999. — С. 21-22.
Ссылки
Категории: Неакадемические направления исследований в истории | Альтернативная история | Литературные жанры

6.
К концу 21 марта вспомнили и о Петре Золине

Версия 00:00, 22 марта 2009 Эта статья в данный момент активно редактируется участником Nickpo.
Пожалуйста, не вносите в неё никаких изменений до тех пор, пока не исчезнет это объявление.
В противном случае могут возникнуть конфликты редактирования.
Данное предупреждение установлено 20 марта 2009 года и не должно держать статью более двух суток.
Для указания даты установки предупреждения используйте конструкцию {{subst:L}}.

Всевидящее Око, символ иллюминатов, на долларе США

"Цитаты адептов

Пётр Золин, «Историология (историософия, историоведение…)»:[24]

Каждый человек вправе иметь и имеет свои представления о прошлом, вправе доказательно защищать их. Хотя специалисты об этом прошлом могут приводить очень убедительные группы доказательных фактов. Но чего греха таить?! Многие люди не верят и не будут верить специалистам, если доказательные факты затрагивают какие-то очень важные для этих людей ценности."

Так и что здесь криминального, да ещё вне контекста ?!

Вот контекст…

Публикации Академии Тринитаризма по праславянству, конечно, вызывают все больший интерес. Ведь они не скованы официозными догмами, нацелены на стимулирование творческой мысли. При всех неизбежных недостатках новаторских работ – в них всегда можно найти немало полезного. Да и общеизвестен триединый путь научных открытий, с диалектикой забываний или новых этапов.

1. Этого не может быть, потому что не может быть никогда.

2. В этом что-то есть…

3. А кто этого не знает ?!

4. Этого не может быть…

Десятилетия два назад наряду с группой историков и других специалистов, увлеченных изучением различных периодов истории, мне довелось подчеркнуть, что от традиционного «источниковедения» следует отличать «памятниковедение» — как комплексное изучение всевозможных остатков и следов прошлого именно как разнообразных памятников истории и культуры. При этом крайне важна для людей и народов символика памятников, чему отчасти и посвящена докторская диссертация. Отголоски споров тех лет еще видны в Интернете, если напомнить поисковым системам сам термин.

Есть и разные определения понятий, что вынесены в заголовок. Чтобы не утомлять читателей сайта разнообразием версий, дам свое рабочее определение. Историология – современное комплексное направление исследований, включающее методологии (не одну) изучения прошлого, всевозможные вспомогательные исторические дисциплины (ВИД), археологию, геноэтнологию, антропологию, глоттохронологию и т.д. Целью историологии является всестороннее изучение истории (в т.ч. и многотысячелетнего развития людей и социальных общностей земель России) на базе самых современных научных достижений разных дисциплин. Понятно, здесь без коллективных усилий не обойтись.

Беда лишь в том, что этого всестороннего и объективного изучения многотысячелетнего прошлого многие социальные общности даже в современном светском мире (с освоением космоса и т.п.) терпеть не могут. Для любых религий святы их «религиозные истории», связывающие создание и развитие всего мироздания с промыслом божьим. Учитывая масштабы религиозного влияния, политики вынуждены оглядываться на укоризненные взгляды богословов. И уже в России начинаются судебные разбирательства с целью запрещения эволюционных учений, хотя для тех же США – это в основном пройденный этап. Наука пока побеждает…

Неомасонство готово внедрять в массы любые шаблоны истории, лишь бы они служили сохранению в мире господства неомасонов. Сил и средств на десятки лет вперед для этого хватит. Можно указать и немало иных социальных общностей, нацеленных так или иначе против реальной и объективной историологии.

Более того, каждый человек вправе иметь и имеет свои представления о прошлом, вправе доказательно защищать их. Хотя специалисты об этом прошлом могут приводить очень убедительные группы доказательных фактов. Но чего греха таить ?! Многие люди не верят и не будут верить специалистам, если доказательные факты затрагивают какие-то очень важные для этих людей ценности. С этим тоже приходится считаться.

Это лишь некоторые причины, затрудняющие совместный труд историологов разных специальностей. Не менее серьезная проблема – чрезмерная (по сути, понятная и оправданная) гордыня всевозможных «узких специалистов», которые принципиально не готовы к тому, чтобы кто-то обобщал результаты их трудов и сводил в ткань единого исторического процесса. Мизерные (но в сумме очень полезные) результаты при этом явно как бы теряются, а на достижение таких результатов нередко потрачена вся жизнь. Отношение к историологам (не историографам) тогда очевидное: «Какой-то там нас обобщает (нередко даже не упоминает, бегает по верхам) – это явно непрофессионал». Интернет со временем позволяет устранить такую несправедливость – будет помнить достижения вся и всех.

Вот очень кратко то, с чем приходилось с позиций историологии сталкиваться автору этих строк при создании своих сводных работ, включая и статьи на сайте Академии Тринитаризма. И должен быть благодарен любому читателю, который объективно указывает недостатки исследований П.М.Золина. Они, конечно (как и у каждого исследователя, особенно в новаторских работах), немалым числом есть.

http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001b/00161327.htm

7.
И вот ныне современное состояние статьи.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Фолк-хистори

Основа Nickpo в ней осталась

Но поучаствовала в правках статьи Eka Black (из Самары), увлекающаяся географией и мифологией.
Анонимная Ботильда
Вставлял цитаты аноним 78.37.182.202
Как всегда активен HORD – программист из Питера, юрист, христианин
И финансист Lite
Наша биологичка Mstislav, но уже из Великобритании
И другие аналогичные люди

 РОБЯТЫ И ДОВЧАТЫ,
НЕ ПРОПУСКАЙТЕ ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ ДЛЯ АНТИ-ФОЛЬКОВ.
http://www.proza.ru/avtor/zolinpm&book=17#17

И У ВАС ВСЁ БУДЕТ ПОЛУЧАТЬСЯ. НУ, НЕ ЗНАЕТЕ ВЫ ТЩАТЕЛЬНО ИСТОРИЮ. ЗАТО «ХИТРОСТИ ЖУРНАЛЮГ», ФИНАНСЫ, ПРАВО, возможно, ГЕОГРАФИЮ И Т.П. ЗНАЕТЕ.

ОСТАЛОСЬ ЗНАНИЯ ПО ИСТОРИИ ТЩАТЕЛЬНО УГЛУБИТЬ. НА ЭТО ХОТЯ БЫ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ПОТРЕБУЕТСЯ.

НО НАЧНЁТЕ ТЩАТЕЛЬНО ИСТОРИЮ ИЗУЧАТЬ – ВЕТРЯНКА ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЙДЁТ.

Умные же люди. Но подвигнутые кем-то ("кукловодной мразью" ?)на оскорбления инновационных прорывных исследований. А такие исследования в истории крайне необходимы. Как и во всех сферах жизни.
Особенно для России.

А статья "фолк-хистори" Википедии будет вечным памятником Вашей спесивой глупости.
Да и уровня ментальности Ваших авторитетов и наставников.
Если у них есть какие конкретные вопросы по содержанию моих работ, на любом портале отвечу. Правда, кое-что и из их работ пользователям Интернета напомню.

Робяты и их наставники !
Лечиться, лечиться и лечиться !
От информационной недостаточности.
Откуда и "ветрянки".


Справочно.
Google более оперативен и тем объективен
Ветрянка у анти-фольков (Петр Золин) / история и политика / Проза ...
14 июн 2010 ... (Везможно, указанные авторы сами себя в актив анти-фольков ныне и не включают... ) Ветрянка у анти-фольков. Анти-фольки – спесивые неучи (в ...
www.proza.ru/2010/06/16/398
Произведения / Проза.ру - национальный сервер современной прозы
(Миша Волк) - 16.06.2010 08:46; Колокол плачет по тебе (Секретариат Президента) - 16.06.2010 08:46; Ветрянка у анти-фольков (Петр Золин) - 16.06.2010 08:45 ...
www.proza.ru/texts/list.html?topic=all&start=402 - 5 час. назад Просмотреть результаты, переведенные с английского языка, для:
ветрянка у анти-фольков (chickenpox at the anti-folk)

Яндекс чего-то по П.М.Золину не очень ровно дышит. (на 15.00. 15 июня 2010 г.)
Искомая комбинация слов нигде не встречается.
«ветрянка у анти-фольков» Запросов за месяц: ветрянка — 84 314, анти — 137 376, фольков — 11.
в других поисковых системах: Google Bing Yahoo! Rambler Mail.ru Яндекс.Каталог

Яндекс 17.30 аналогично
Искомая комбинация слов нигде не встречается.
«ветрянка у анти-фольков» Запросов за месяц: ветрянка — 84 314, анти — 137 376, фольков — 11.
в других поисковых системах: Google Bing Yahoo! Rambler Mail.ru Яндекс.Каталог

Яндекс 20.00 заметили, но с обидой (суть публикации не про то, что  Яндекс чего-то по П.М.Золину не очень ровно дышит).
Ветрянка у анти-фольков (Петр Золин) / история и политика / Проза.ру...
ветрянка у анти-фольков (chickenpox at the anti-folk) Яндекс чего-то по П.М.Золину не очень ровно дышит. (на 15.00. … 15 июня 2010 г.) Искомая комбинация слов нигде не встречается. «ветрянка у анти-фольков» Запросов за месяц: ветрянка — 84 314, анти...
www.proza.ru/2010/06/16/398 2 часа назад копия
«ветрянка у анти-фольков» Запросов за месяц: ветрянка — 84 314, анти — 137 376, фольков — 11.

Но раз заметили - спасибо.
в других поисковых системах: Google Bing Yahoo! Rambler Mail.ru Яндекс.Каталог