Попутчик

Наталия Холодная
Я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла тридцать лет назад. Встреча, оставившая след в душе навсегда. Скоро праздник - День Победы. И,как - бы не поворачивали историю с ног на голову, пока мы, наше поколение, дети фронтовиков, живы, мы всегда будем благодарны им за Великую Победу!Эта история - случайная встреча с человеком, прошедшим весь путь - от начала до конца, этой страшной войны, но сохранивший светлую душу, доброе сердце и верность себе, своей Родине, любимому городу -ЛЕНИНГРАДУ!Всегда, думая о Ленинграде, я сразу же вспоминаю своего попутчика. Он стал для меня олицетворением этого Великого города.

Посвящаю ЛЕНИНГРАДУ!
 

Когда – то, много лет назад, я ехала в командировку, в Ленинград. Был март, и, очень поздний вечер.Дождик лил.К «Московскому» наш поезд подходил.

-Вы ленинградка? – попутчик поинтересовался.
-Нет. Рабочая командировка.
-Я догадался. А где же вам остановиться?
-Да как сказать Вам…. На вокзале может быть…
-Нет – нет! Конечно, не годится.
Моё жильё...  короче коммуналка.Но я могу Вас приютить. И если Вы не против,  буду рад, а завтра -  покажу Вам Ленинград.

Попутчик мой не молод был, да и не очень разговорчив. Всё больше в тамбуре курил, и было неожиданным, помочь мне. Не знаю почему, но этот краткий диалог Величественный город мне постичь помог.
Я приглашение приняла. На удивление не остерегалась.Такая искренность была в его глазах, в которой я не сомневалась.
Мы пили чай и Николай Петрович (так звали моего попутчика)мне рассказал, что был в гостях у дочери да загостился, по особенному случаю.Что, дескать, внук его,Серёга, военное училище закончил,распределение получил, и не плохое, между прочим. И вот, мол, дочь его зовёт к себе. Они - она и зять,  вдвоём теперь.
Зачем ютиться в коммуналке? И продолжал
-А мне мой город очень жалко. Вот я и думаю, как быть? Быть может, стоит уступить,
года ни те и раны ноют от той войны… иль всё – таки не стоит…

И, рассуждая мой попутчик, как будто сам с собою говорил. А я молчала, знала, не тот случай, чтобы совет мой нужен был.
.
А утром солнышко, как по заказу. Соборы, площади, Нева…
-Ты знаешь, дочка, что рассказы? Смотри и всё увидишь ты сама. Но разве с чем – то он сравнится, мой Ленинград, Петра творенье. Тебе он тоже будет сниться, не смейся, милая, поверь мне.
Достаточно мне было взгляда, ( восторженно – искрящийся и горделивый), чтобы понять, что с Ленинградом его душа не разделима.

Теперь и я, как мой попутчик, уже совсем не молода. Но память благодарная тот случай не вычеркнет из сердца никогда! А Ленинград, как прав он был, ночами снится. Эрмитаж и Петергоф. Адмиралтейство!И ленинградцев, какие – то особенные лица. И мой попутчик! По набережной с ним гуляем вместе.