Микрофутбол

Андрей Майоров
- Серега! Ты отлипнешь от микроскопа или нет. Уже круги черные вокруг глаз. Чего ты там такого интересного высмотрел?
- Не мешай, у меня дополнительное время идет!
-Что?
- Что, что – дополнительное время. У меня тут инопланетные микробы в футбол играют.
- Ты что, шутишь?
- Да какие тут шутки. Образец льда с метеорита помнишь? Так вот, после разморозки, там стали активно развиваться микроорганизмы двух видов. Причем между собой не контактируют. И главное абсолютно синхронно делятся. Я решил им подсунуть нашу инфузорию, чтобы посмотреть какова будет реакция. Как только инфузория приближается к одному из одноклеточных, они ее отталкивают, как будто защитным полем окружены. И так от одних к другим. Весело, как футбол. Я дальше пошел. Из мономолекулярной нити сварганил им прямоугольник и ворота, добавил два разных красителя, на который мои «футболисты» очень лояльно отреагировали, назначил два тайма по пятнадцать минут и стал смотреть. Да что я тебе рассказываю, давай на центральный монитор выведу, посмотришь.
- Ну, ты, блин, даешь!
На огромном мониторе лаборатории появилось увеличенное изображение с микроскопа. На прямоугольном участке стекла, ограниченном мономолекулярной нитью четко виднелось две группы одноклеточных разного цвета. Они весело «гоняли» по полю инфузорию.
- Слушай, так их реально по одиннадцать с каждой стороны?
- Ага, они как делятся, я лишних удаляю!
- И какой счет?
- Три – три. Добавочное время идет. Еще пять минут. Только не знаю, что делать, если не забьют, как пенальти пробивать – ума не приложу.
Тем временем команда «синих» в три паса пропихнула через все поле инфузорию и та, точно проскочив  между двумя «красными», влетела в «ворота».
«Го-о-о-о-л!» - в обе глотки закричали ученые. В дверь просунулась голова младшего лаборанта, который с вытаращенными от удивления глазами наблюдал, как в центре кабинета скачут и машут руками два старших научных сотрудника, и хотел спросить, чего это они делают, но не стал. Не его это дело. Никто из них не видел, как на мониторе группа из одиннадцати внеземных одноклеточных организмов в синей «форме» сгрудилась вместе и мелко подрагивает, празднуя победу, а группа «красных» даже перестала двигаться…