В засаде
Эта история произошла осенью 1989 года в селе Ларьяк , что расположено на реке Вах, в двухстах пятидесяти километрах от города Нижневартовска.
В окрестных лесах в тот год было много пожаров из - за жары, дождей летом почти не было. Погорели сотни гектаров дикорастущих ягодников.
Был теплый вечер. Пацаны собрались на лужайке. Решили поиграть в "войнушку".
Поделились на команды. Все были вооружены основательно: у каждого - игрушечные винтовки, пистолеты, автоматы.
Артемке 12 лет, бойкий, вертлявый. Знал много укромных мест, где можно было надежно спрятаться.
"Дай, -решил он, - заберусь в амбар".
В амбаре хранился комбикорм в мешках, был построен на сваях, пацаны как - то устроили себе там лаз: в полу вырвали пару досок. В стенах - много щелей, поэтому вся улица -под хорошим обзором.
"Место для засады, - думает Артемка, - лучше не найти".
Забравшись в амбар через лаз, сразу же щель побольше в стене стал выбирать. Выбрал и прилег на мешковину. Все внимание -на площадь перед амбаром. Прошло минут пять, вдруг услышал, как за спиной кто - то громко фыркнул. Артемка замер, удивился:
"Никак, пьяный дрыхнет, что ли? Интересно, кого еще сюда занесло?"
Олянулся: дух перехватило. В полумраке увидел большого и лохматого медведя среди мешков с комбикормом. Внутри все похолодело у пацаненка...
Медведь громко рявкнул, оскалив пасть. Артемка сиганул в лаз и бросился наутек с криками:
- Пацаны! Берегись! Медведь в амбаре!
На крики прибежала соседка Артемки тетя Таня. Она и позвонила тут же местному участковому Тот, прихватив местного охотоведа, прибыл немедленно к амбару.
Подошли еще двое охотников с ружьями, их участковый поставил снаружи амбара, а сам с охотоведом, включив фонарики, открыли двери. Медведь, завидев людей, взревел и кинулся на них. Те не стали испытывать судьбу, а сразу же открыли стрельбу на поражение из карабина и табельного пистолета.
Когда огромную тушу убитого медведя подтащили к фонарю и стали обдирать шкуру, то в ней заметили много мелких червяков. Охотникам стало понятно, что это очень старый и больной медведь. Перед своей гибелью неделю лакомился комбикормом. Пришлось мясо и шкуру сжечь.
Мне эту историю рассказал инспектор охотнадзора Александр Кулызин.