Как Мастер Черешня познакомился с поленом

Михаил Лероев
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИННОККЬО
(История марионетки)

перевод с ит. Михаила Лероева

1.КАК МАСТЕР ЧЕРЕШНЯ ПОЗНАКОМИЛСЯ С ПОЛЕНОМ, КОТОРОЕ ПЛАКАЛО И СМЕЯЛОСЬ

Жил да был,
жил да был,
жил да был один...

"Король!" – подумали сейчас некоторые из вас
Нет, друзья мои, вы ошиблись. Жил да был кусок дерева.
Не благородного дерева, а самого обыкновенного, какое холодной зимой бросают в печь или камин, чтобы разжечь огонь и обогреть жилище.
Так что: жило было полено!

Не знаю, откуда оно взялось, но в один прекрасный день это полено оказалось в столярной мастерской старого Антонио, по прозвищу Мастер Черешня – так его звали за блестящий как спелая черешня тёмно-лиловый нос.

Обнаружив полено, Мастер Черешня чрезвычайно обрадовался:
- Как кстати подвернулось это полено! Оно сослужит мне хорошую службу: я сделаю из него ножку  для стола.
И дабы слова с делом не расходились, он тотчас взял топор, чтобы снять кору, но только занёс топор, как произошло нечто такое, отчего рука его зависла в воздухе! Полено, как показалось нашему мастеру…заговорило тоненьким голоском:
- Не делайте мне больно!
Представляете себе изумление старого МастераЧерешни?
В поисках говорящего, Антонио огляделся по сторонам, но никого не увидел. Заглянул под верстак – ничего подозрительного, в шкафу – тоже никого, может, в корзине со стружками кто-то притаился?
Он даже распахнул дверь настежь, чтобы убедиться, что снаружи тоже никто не прячется.
Кто же тогда это говорил?
- А-а-а, по-о-онял! – засмеялся Антонио, почёсывая затылок. – Мне просто показалось! Примерещилось. Чего в старости не бывает?
Нужно было работать. И потому он взялся за топор, размахнулся и ударил со всей силы по полену. Так, что оно закричало:
-Ой! Больно же!
Мастер Черешня замер, глаза чуть было наружу не вылезли и рот сам собой широко раскрылся от удивления. И от этого лицо Мастера Черешни стало похоже на маску большой каменной горгульи, из тех, что обычно украшают фонтаны.

А когда дар речи вернулся, Мастер испуганно забормотал:
- Кто же это кричал?... Тут ведь нет ни души. С каких это пор поленья плачут и жалуются, как дети? Нет, это просто в голову не укладывается! Это ведь самое обычное полено, как все другие! Их кладут в огонь, на огонь ставят кастрюлю с фасолью – и получается прекрасный обед...

- А может быть, в полено кто-то залез и смеет надо мной потешаться? Ну, тем хуже для него, потому что я этого так просто не оставлю!
И с этими словами он ухватил полено обеими руками – и принялся колотить им по стенам мастерской. Попутно прислушиваясь: будет ли деревяшка жаловаться и кричать? Было тихо. Так он постучал поленом минуты две. Тишина. 
Прошло пять минут – всё тихо.
Десять минут – ничего не происходит!
- Ну вот! – удовлетворённо потёр свой парик Антонио, - Что и требовалось доказать: мне показалось. Поленья всё же не разговаривают. И вообще, пора работать.
И чтобы окончательно прогнать свой страх, он принялся что-то негромко напевать, отложил топор, взял в руки рубанок – и принялся строгать полено:  водить им взад-вперёд, чтобы отполировать деревянную поверхность.
Но только успокоился, как вскоре услышал чей-то звонкий смех.
А знакомый голосок произнёс:
- Перестаньте сейчас же! Мне щекотно!
Этого вынести было невозможно. Мастер Черешня упал как подкошенный. Когда же пришёл в себя, всё равно ещё долго сидел на полу с передёрнутым от потрясения лицом, а кончик его носа, обычно тёмно-лиловый, теперь был синим и стал похож на спелую сливу…