Плохой дедушка

Алексей Санин 2
  РАССКАЗ  ПИОНЕРА

  К нам привезли дедушку. И он мне сразу не понравился. Во-первых, у него не было ни бороды, ни усов, во-вторых, он оказался не дедушкой вовсе, а мужем маминой тёти, которая собралась в гости за границу. В-третьих, когда спал, он портил воздух в комнате, а когда не спал - постоянно курил сигареты "Памир". Я не пробовал, но ребята говорили, что гадость ужасная...

 Мамина тётя просила из квартиры дедушку не выпускать. Посоветовала давать ему каждое утро стакан водки и тарелку супа, в обед - стакан водки и макароны с тушёнкой, на ужин - стакан водки и один солёный огурец .

 Я слышал, что в своё время он три раза отсидел в тюрьме. Но я его ни капельки не боялся. Он был уже дряхлый. Папа однажды уложил дедушку одной рукой и даже немножко придушил.

 Дедушка плохо видел и сорвал ручку настройки у телевизора. Он таскал из буфета шоколадные конфеты и угощал ими меня. Но я всё равно, когда он спал, подкидывал ему под одеяло кубики льда из морозилки, острые ёжики от массажёра, черепаху и даже белую крысу. Но дедушка не просыпался, только на время переставал храпеть.

 Ещё он не хотел купаться в ванне, забывал смывать за собой в туалете, а ночами кричал или вставал и бродил по квартире.,

 Ещё дедушка плохо слышал. Когда мама на него ругалась - даже ухом не вёл.

 Однажды. когда родители были на работе, а я в школе, он нашёл всю свою одежду, взломал секретер, украл деньги и комплект запасных ключей от квартиры . И сбежал.

 Дедушки не было три дня. За это время он пропил 4 тысячи рублей, шапку, перчатки и часы. Его привела милиция...

 Но тут, наконец, вернулась мамина тётя, привезла подарки, доллары и забрала дедушку. Сказала, что за границей ей понравилось, и на будущий год она снова собирается туда поехать, оставив дедушку нам.

 Родители... согласились.

 1989 г.