Он сам пришёл!

Наталия Холодная
Утро было обычным. Взревел будильник, и я, ещё ничего не соображая, пришлёпнула его ладонью. Несколько секунд и мои ноги сброшены с дивана. Посмотрела на спящего сына – Слава Богу, не проснулся. Встала, прошла на кухню, включила чайник. Почему - то перед глазами  всплыл эпизод из «Зимней вишни»
надо же, как точно утренняя сцена у  режиссёра получилась – подумала я, и это  не много рассмешило мой ещё спящий мозг. Утренний душ окончательно разбудил меня, и даже настроение улучшил.
-как хорошо, что сегодня пятница – размышляла я – совсем Альку не вижу. Растет парнишка сам по себе, Слава Богу, проблем с ним никаких. Молодец! Понятливый. Учится неплохо и на собрания школьные не стыдно ходить. Надо с ним в выходные куда- -нибудь вырваться, хотя- бы в кино.
Посмотрела на часы – ой, кажется, опаздываю. На бегу допила остывший кофе, напялила сапоги, на цыпочках подошла к спящему сыну, чмокнула его. Он пробормотал что – то невнятное, повернулся на другой бок. Так же, стараясь не шуметь,  открыла входную дверь и.…О, Боже! Ещё бы чуть – чуть  и я раздавила – бы этот пушистый комочек. Под дверью лежал малехонький котёнок. Он мяукнул жалобно, глядя на меня своими жёлтыми глазами.
-откуда ты божье создание? Ну, подожди, сейчас. Я вернулась, налила в блюдце молока, поставила перед ним и побежала на работу.
День прошёл быстро. Пришлось, правда, задержаться ненадолго. Работа есть работа и никуда от неё не деться. История с котенком за весь день ни разу не пришла на память. Возвращаясь, домой не торопилась. Знала, сынишки ещё нет, на тренировке, благо погода замечательная. Его занятия велоспортом, конечно же, тревожили меня, но запрещать я не стала, должен же парень мужские черты характера приобретать. Растет без отца, а я хоть и пытаюсь к мужским делам его дома приобщить, но из этого мало что получается. С такими мыслями поднялась на свой этаж, открыла ключом дверь и от неожиданности вздрогнула. Передо мной в прихожей стоял Алька. Глаза у него были как будто  испуганные.
- ты чего, а? Что- то случилось?  Сын, не моргая, молча, смотрел на меня.
-Алька, не пугай меня, ради Бога, говори!
-мам, он сам пришел
-кто пришел? Ты что мне голову морочишь! И тут я услышала писк – мя…
Как и каждый ребёнок, сын всегда просил взять котенка. Я же была против, но всегда шла у него на поводу. Однажды, когда очередной раз  не знала  что делать с родившимися котятами, категорически запретила сыну приносить в дом кошек. Каждый раз он уверял меня, что это кот, но из Никитки получилась Никитична, из Уголька, Уголиха и т. д. Короче, в конце концов, мы с ним договорились, что кошек в доме не будет. И вот!
-Ну, мам, это точно кот. Я теперь научился их распознавать, честно. Давай оставим, Он же сам пришел. Я сдалась – ладно, пусть останется.
Ура!- обрадовано захлопал в ладоши сын.
Котенок, несколько дней прятался под кроватью, как будто боялся, что его опять вышвырнут за дверь. Но постепенно привык и стал прогуливаться по комнате, а потом и вовсе освоился. Только пулей убегал в своё убежище, когда кто нибудь из нас открывал дверь. Оказался действительно мужского пола. Мы его назвали Пушком и удивлялись его аккуратности и  спокойному характеру. Прошло некоторое время. Котенок превратился в красивого пушистого кота. Своим поведением он нас не разочаровывал чем и снискал нашу любовь. Прогуливался на балконе важной походкой, пугал воробьёв и голубей.
Но однажды случилось непредвиденное, во всяком случае, для нас с Алькой. Наш вальяжный, спокойный кот взбесился. Носился по комнате как сумасшедший. А потом подбежал к двери и начал требовательно мяукать, глядя своими желтыми глазами. Стало понятно - гулять просится наш Пушок. Ничего не оставалось, как только выпустить его. Я открыла дверь, и он пулей вылетел в подъезд, а потом на улицу. Не было нашего любимца несколько дней. Алька ныл не переставая. Обвинял меня за то, что я выпустила и из – за меня он теперь потерялся. Я молчала, в душе переживая тоже. Но, наконец, то - он вернулся!
 Грязный, худой, с виноватыми глазами смотрел на нас, дескать - простите меня. Радости нашей не было границ. Пушок не сопротивлялся, когда мы отмывали его, расчесывали. Всё вытерпел достойно, потом пошел к своей миске, наелся до отвала, а после благодарно потёрся об ноги, сначала мои, потом Алькины, забрался на кресло и уснул своим крепким, кошачьим сном. В следующий раз мы уже не боялись выпускать, знали – вернётся. Но пришла весна, которая была последней в жизни нашего Пушка. Он вернулся, но как! В этот раз его не было очень долго, и мы пошли искать. Облазили все близлежащие дворы, открытые подвалы, звали, но тщетно! Возвращались, домой молча. Говорить не хотелось. Подошли к двери и остолбенели. На коврике лежал наш Пушок .Вернее то что осталось от нашего Пушка…  Усы сожжены. На одной ноге от самого бедра торчала кость. Один глаз был выколот и на половину прикрывался окровавленным веком.  А его пушистая шерсть была выдрана и торчала клочьями.
Алька плакал навзрыд. А я еле сдерживала себя. Как мы заносили его домой невозможно описать словами. Каждое прикосновение к телу вызывало у Пушка невыносимую боль. Из оставшегося глаза текли самые настоящие слезы. На следующий день мы повезли Пушка к ветеринару. Он сделал обезболивающий  укол, дал нам рекомендации по уходу, но мне шепнул
– безнадежно. Вернувшись, домой, постелили мягкую подстилку, чтоб ни так больно было, положили на неё его, но он, превозмогая боль, уполз под кровать, где, когда то прятался. Как только мы не пытались вытащить его. Бесполезно. Пролежал Пушок там дня два, потом выполз сам, мы с Алькой замерли, глядя на него. По-пластунски дополз до двери и, кажется, из последних сил мяукнул, как будто попросил – выпустите меня. Еле – еле уговорив сына, я открыла дверь…. Больше мы никогда не видели нашего любимого Пушка.
С тех пор прошло много лет. Однажды я пришла в гости к сыну. Дверь открыл внук .Глаза взволнованные.
- Ты что. Максим, что- то случилось?
         -   Нет, баба, ничего. Просто понимаешь он сам пришел.
 Я прошла в комнату.  Из - за дивана на меня смотрели два чёрных глаза, как две бусинки. Котенок был беленький и пушистый.
- Баба, как ты думаешь, папа с мамой будут не против. Они же всегда были против, а я им скажу, что он сам пришел.
- Скажи милый. Они будут не против, я точно знаю.
Котенка назвали Василием. Через несколько месяцев он превратился в пушистого красавца кота, похожего на нашего Пушка.
Теперь он живет на правах члена семьи и, конечно же, является любимцем.