Тетрадочка

Буковский Юрий
     Подходит к Ростику после уроков Мишка и говорит:
     — Слух прошёл, что ты опять тетрадочку свою потерял. С двойками.
     — Потерял, — сознался Ростик. — На этот раз на первом этаже. В урне.
     — Неплохое место, — одобрил Мишка. — Главное — от выхода недалеко. А давай посмотрим, как она там лежит?
     Спустились они с Мишкой в вестибюль, видят — хорошо потерялась тетрадочка, урны вообще нет. Дежурные с ней с пустой по улице носятся.
     Но Мишка смотрит на дежурных и не очень радуется.
     — Всякое бывает, — ворчит. — Третьеклашки обычно плохо дежурят — запросто могли тетрадочку мимо мусорного бака вытряхнуть.
     Оделись они с Ростиком, вышли к мусорным бакам. Видят — хорошо дежурят третьеклашки, очень много бумажек мимо баков вытряхнуто, но ни одной тетрадочки среди бумажек нет. И даже баков с мусором тоже нет: только что, говорят, увезли и пустые поставили.
     Засунул Мишка голову в один бак и гудит:
     — Ко дну что-то мятое прилипло! — Вынул голову и продолжает: — Вот завтра так же и твою тетрадочку прилипшую обратно к школе привезут. Надо теперь на мусороперерабатывающий завод ехать — проверять, хорошо ли там мусор перерабатывают.
     — Ну уж нет, — говорит Ростик. — Я за город не поеду. По-моему, очень хорошо потерялась тетрадочка. И вообще, что ты о моей тетрадочке так печёшься?
     — Да я, — вздыхает Мишка, — не только о твоей тетрадочке пекусь. Я в той же самой урне свой дневник потерял. С шестью замечаниями за день.
     — Тогда, — посочувствовал Ростик, — обязательно надо на мусороперерабатывающий завод ехать. И проверять.
     Долго они в трамвае тащились. Прибыли к заводу, а там забор, ворота, охранник стоит — мусор стережёт.
     — Здравствуйте, — говорит ему Мишка. И объясняет: — У нас тут в школе случай произошёл: в мусорный бак кое-что важное случайно выбросили. Будьте добры, скажите, пожалуйста, есть ли у нас хоть какая-то надежда, что это кое-что важное каким-то образом в баке обратно к школе привезут?
     Охранник рот от удивления открыл, и папироска у него изо рта выпала. Затоптал он окурок и возмущается:
     — Каждый день пацаны ездят! И все одно и то же спрашивают! А ты дым видишь?.. Да не на папироску гляди — она затоптана. На трубу!
     Задрали Ростик и Мишка к облакам головы.
     — Хороший дым, — говорит Мишка. — Густой, чёрный.
     — Это ваши двойки горят. И замечания. Синим пламенем, — объясняет охранник. — И в трубу вылетают. Так что можете спать спокойно: надежд у вас нет никаких.
     Прошли друзья на всякий случай вдоль забора к трубе поближе и на дым стали смотреть.
     И показалось Ростику, будто из трубы и в самом деле что-то зелёненькое вылетело. Вроде кусочка его тетрадочки. А Мишке почудилось, что и пепел от его жёлтенького дневника тоже мелькнул. И по ветру развеялся.
     Вернулся Ростик домой поздно — мама уже валерьянку пила, папа с ремнём по квартире прогуливался. Глядит, а в передней на столике лежит… его зелёненькая тетрадочка. А рядом жёлтенький Мишкин дневник.
     — Очень хорошо, — объясняет папа, — у вас третьеклашки дежурят — потерянные тетрадочки и дневники из урн родителям прямо на дом разносят…
     Больше Ростик двойки свои ни разу не терял. Они с Мишкой и его тетрадочку, и Мишкин дневник в макулатуру сдали. Пока ещё никто не вернул.