Вакансия свободна Маргариты

Марина Столбова
                Действующие лица
Мастер – известный писатель, заслуженный демиург России, буддист, инкуб, капитан дальнего плавания, последний романтик;
Начинающая поэтесса;
Восторженная почитательница;
Дама с собачкой;
Таинственная незнакомка;
Уборщица;
Охранник.

Мастерская писателя. В просторный холл выходят несколько дверей.
I
В холле возле открытого окна стоят Охранник и Уборщица. Курят.

Охранник. Капризничает Мастер, когда трезв. Всех баб мы перебрали уж окрест.
Уборщица. Все Маргариту ищет? Вот ведь горе! А что же прежняя?
Охранник. Сбежала в прошлом годе. Поцапались они, она и деру.
Уборщица. Серьезен наш – не терпит спору.
Охранник. А как всех строить любит! Капитан!
Уборщица. Глупы мы, бабы, сами прем в капкан.

II
Открывается дверь кабинета, в холл выходит с помятым лицом Мастер. Охранник и Уборщица торопливо тушат сигареты.

Мастер (зевая). Ну, что там с Маргаритами? Стоят?
                Охранник выглядывает в окно.
Охранник. Стоят, товарищ демиург. Пока их трое.
Мастер (раздраженно). Обрыдло все, хочу я в море! Простор, русалки, пальмы, шторм… И поиск новых стихотворных форм.
Охранник (подобострастно). Прикажете впускать? Стоят с зари.
Мастер (страдальчески морщится). Впускай и сделай милость – не ори!
                Мастер уходит.

III
Начинающая поэтесса, Восторженная Почитательница и Дама с собачкой стоят в холле, любопытно оглядываются.

Восторженная Почитательница (стоя перед портретом Мастера). Его увидеть целый год мечтала. Ходила, ночи не спала, все в облаках витала!
                Входит Охранник.
Охранник. Прошу вас, дамы, я учесть, что к Мастеру попасть большая честь. Вместо того чтобы писать свои шедевры, он портит с вами драгоценнейшие нервы. Вы в курсе, что минуты Мастера бесценны? Вот прейскурант на наши цены!
                Охранник кладет папку на стол и выходит.
Дама с собачкой (читает вслух). Так, телефонный разговор… Хм, личная беседа… Да, ставки велики, наш Мастер – привереда! Придется денег мне занять до следущей зарплаты.
Начинающая поэтесса (закатив глаза). Ах, боже мой, да разве это траты? Его поэзия, а также проза!..
Восторженная почитательница (горячо подхватывает). А фотография в журнале! Эта поза, его улыбка и жутчайше-сладкий взор!..

IV
Те же. Входит Уборщица с веником, начинает мести.

Уборщица (ворчливо). Наносят всякий сор! Поэзия и проза – ерунда, для мужика – всего важней еда!
                Соискательницы окружают Уборщицу.
Начинающая поэтесса (заискивающе). Бабуля, не могли б вы рассказать о нем?
Уборщица (важно). О нем? Да по утрам мы кофей пьем.
Восторженная почитательница. А женщины? Как с ними он?
Уборщица (хвастливо). Тех женщин он имел мильен! Чего наш Мастер не видал, здоровье с ними потерял!
Дама с собачкой. Слыхала я: ни слова он без мата?
Уборщица. То за житье нелегкая расплата. Такие бабы, между нами есть, что ангела смогли б довесть. А наш – не ангел…
Дама с собачкой. Знаем, он – инкуб. И все же слух идет, что с женщинами груб!
Уборщица (отведя глаза в сторону). Ну, груб, не груб, а всякое бывает.
Восторженная почитательница. Ах, сил терпеть уж нет, сердечко льдинкой тает.
                Уборщица выходит в боковую дверь.

V
Охранник и Уборщица.

Уборщица. Как шеф сегодня? С той ли встал ноги?
Охранник. Опять не в духе он, перечить не моги!
Уборщица (неожиданно). Да, что ни говори, берет он с баб немало!
Охранник. Вот то-то и оно, а меньше их не стало. Уж скольких Маргарит он поменял, а лезут все одно… Какой-то прям аврал!
                Звенит колокольчик.
Уборщица (встревожено). Иди, поторопись, пока не разозлился!
Охранник. Черт, с этой кутерьмой, я третий день не брился!

VI
Кабинет. У порога Начинающая поэтесса. Мастер, вальяжно раскинувшись, сидит в кресле.

Начинающая поэтесса (с придыханием). Я прочитала ваше все – от сих до сих!
Мастер (заинтересованно). И что ты думаешь?
Начинающая поэтесса. Вы – гениальный псих!
Мастер (насмешливо приподнимает бровь). Однако!
Начинающая поэтесса (смутившись). Простите, я не то сказать хотела!
Мастер. Ну, не тушуйся. Очень, очень смело. Чем занимаешься, дитя?
Начинающая поэтесса (гордо). Чем занимаюсь? Поэтесса – я!
Мастер (поскучнев). Все метят в гении, тщеславный век. Природа такова – несчастный человек!
Начинающая поэтесса (лезет в сумку). Я принесла вам кое-что свое. Не столь талантливо как ваше…
Мастер. Е-мое! Ну что ж, прочту. А ты пока в кровать!
                Начинающая поэтесса с готовностью снимает юбку.
Мастер (с досадой в сторону). Какая скука! Вот ведь, ****ь! На все готовы, лень штаны снимать! Ну что за жизнь пошла, не жизнь – говно, с такими бабами желанья умерли давно!
Начинающая поэтесса (лежа, просящим голосом). Готова, Мастер! Вы черкните пару строк!
Мастер. Пошла, пошла, я нынче суперстрог!
Начинающая поэтесса. Я думала…
Мастер. Здесь думать буду я! Рецензия нужна на раз, два, три – расценки в прейскуранте посмотри!
Начинающая поэтесса, обиженно поджав губы и держа юбку в руках, уходит.
Мастер. Привыкли, понимаешь, за постель! Перепихнуться, трахнуться и смыться. Понятья нет, чтобы в экстазе слиться, а без экстаза – просто канитель!

VII
Мастер стоит у окна и нервно барабанит пальцами по подоконнику. Робкой поступью входит Восторженная почитательница.

Восторженная почитательница (падает на колени). Любимый Мастер, ради вас в огонь и воду!
Мастер (снисходительно). Ну, ну, вставай, вот взяли моду! Чай, я – не Будда, не Христос!
Восторженная почитательница. Докажет вашу гениальность время, не вопрос!
Мастер (улыбаясь). Читала ли мое?
Восторженная почитательница. Да, Мастер, и стихи, и прозу! Верлибр ваш обожаю!… а роман!..
Мастер. А баню любишь? Например, хамам?
Восторженная почитательница (опешив). Хамам? Турецкий? В общем… впрочем… да!
Мастер. Его любить положено, балда! А море, горы, дальние края?
Восторженная почитательница. Ну, если вы… То значит, что и я!
Мастер. Работаешь? Досуг? Есть муж иль дети?
Восторженная почитательница. Поверьте, Мастер, в целом белом свете, вы для меня и царь, и бог!
Мастер (довольно). Я иногда бываю крайне строг. Пренебрежение ко мне – тягчайший грех, и за него безжалостно караю всех!
Восторженная почитательница. Готова жизнь свою вам без остатка…
Мастер. Порою жить для Мастера бывает очень сладко. Отдать искусству тело, да и душу…
Восторженная почитательница. Клянусь вам всем, ни капельки не струшу!
Мастер.  Вот молодец, ты деньги собирай и ближе к осени получишь вызов в рай.
            Восторженная почитательница с блаженной улыбкой уходит.

VIII
Скучающий Мастер ходит по комнате. Дама с собачкой.

Мастер (недоуменно). В собаке смысл иль просто антураж?
Дама с собачкой. Да дело не в собаке. Так… типаж.
Мастер. Понятно. Что вас привело?
Дама с собачкой. Все любопытство. Капитан, романтик…
Мастер (хмурясь). И то, поверьте, правда, а не фантик. Серьезное, мужское ремесло.
Дама с собачкой. Ну да, ну да… Все прейскурант листала…
Мастер. Я одинок, как дальний тот маяк…
Дама с собачкой. И удивлялась, все вам, Мастер, мало…
Мастер. А впереди забвение и мрак…
Дама с собачкой. Могу спросить, что сталось с Маргаритой?
Мастер. Последней?.. Отказалась сбегать за бухлом.
Дама с собачкой. Я в нетерпении – и что потом?
Мастер (пожимает плечами). Потом? Светил ей яростный облом. Здесь планки устанавливаю я! А остальное все, пардон, херня!

IX
Мастер, заложив руки за спину, раздраженно ходит взад-вперед по комнате. Дама с собачкой стоит у окна, гладит собаку.

Мастер (постепенно повышая голос). Люблю я смелых, гордых и роскошных… Тех, что зовут в народе ****и! И ненавижу осторожных… Согласны вы рискнуть, не глядя?
                Дама с собачкой мнется, собака ворчит.
Мастер. Я задыхаюсь от мещанства! Отбросим пошлость, суету! Неужли, в этот раз я выбрал ту?
                Сверлит Даму с собачкой вопросительным взором.
Дама с собачкой. Я в замешательстве: боюсь, не дотянуть до идеала.
Мастер. Оставьте эти бабские кавычки. Нужна такая, чтоб мне Музой стала, отбросив свои прежние привычки. Должны вы с головою окунуться в анапест, креатив, а также дзен. И чем надежней будет этот плен, тем легче нам в гармонии излиться!
Дама с собачкой (пылая щеками).  Меня вы сводите с ума!
Мастер (воодушевленно). Я верю – ты единственная, та. Дарю тебе свой мир – блюз, ямб, хорей. Туда же – анархизм и оголтелую любовь, не стоит, милая, сурово хмурить бровь!.. Ах, да, чуть не забыл – и крепкие люблю я, сорри, ягодицы...
Дама с собачкой (млея). Какой полет! Мне это снится?
           Мастер приобнимает ее за талию. Собака тявкает, он одергивает руку.
Мастер. А то ли еще будет впереди! Одно условие – мне в рот смотри. И будет все. А главное – свобода…
Дама с собачкой. Чья?
Мастер (уверенно). Моя. Ведь гений здесь один, и это – я!
Дама с собачкой. Понятно, мне пора.
Мастер. Даю тебе три ночи и три дня. А дольше ждать не буду я.
                Дама с собачкой выбегает.

X
Уборщица и Охранник смотрят вслед Даме с собачкой.

Уборщица. И эта не вернется, вот досада. Ведь Мастер! Капитан! Умнющий, блин, мужик... Чего нам, бабам глупым, только надо?
Охранник (огорченно). Я в психанализ женский не проник... Хотя, характер босса еще тот...
Уборщица. Зато он не зануда и не мот.
Охранник. Ну да, не мот, но выпить не дурак...
Уборщица (вздыхает). Да, не дурак, известный это факт. Чего скрывать, по бабам он ходок…
Охранник (завистливо). Отдал бы душу, если б я так смог.
Уборщица. Ишь, размечтался... Двери все запри!
Охранник. Блин, командирша. Ты хоть не ори.
                Расходятся в разные стороны.

XI
Поздний час. На диванчике в холле, неловко подогнув ноги, спит Таинственная незнакомка. Входит Мастер.

Мастер (изумленно). Крамского Незнакомка?
Таинственная незнакомка (мгновенно просыпаясь и вскакивая). Не, Татьяна!
Мастер. Не Ларина, случайно?
Таинственная незнакомка (зевая). Иванова. Приехала сегодня из Татарска. Искать в Москве работу мукомола.
Мастер (устало). А я уж размечтался – Маргарита мне провиденьем послана была…
Таинственная незнакомка (радостно). А у меня подруга есть… ну, Ритка. В Татарске продавцом теперь она.
Мастер (строго). Что делаешь ты здесь? Смотри в глаза!
                Таинственная незнакомка плачет.
Мастер. Я плачу женскому давно не верю. Махнут ресницами – и заблестела вмиг слеза. Сейчас же отвечай, иль будешь ты за дверью!
Таинственная незнакомка (всхлипывая). Мне б только отсидеться до утра! Не ночевать же на вокзале… и деньги еще в поезде украли…
Мастер (насмешливо). Трата-та-та! Да спи хоть до обеда, лишь бы тишь.
Таинственная незнакомка. Не бойся, дядя, буду словно мышь!

XII
Таинственная незнакомка крепко спит на диванчике. Мастер, сидя на стуле напротив, осоловело смотрит на нее.

Мастер (внезапно вздрагивает). О, Господи! Идея… так, так, так…
                Выбегает, тут же возвращается с блокнотом и ручкой.
Мастер (быстро пишет). Сибирский снегом занесенный тракт. Кибитка мчится. Снег летит из-под копыт. В кибитке той младая дева спит…
Мастер, позабыв обо всем, продолжает писать, изредка задумчиво взглядывая на Таинственную незнакомку.
Тишину нарушает лишь громкий храп девы.

                Занавес.