Соловьи

Лариса Бесчастная
…Казалось: край! Манила падь балкона и сердце стыло смертною тоской и жаждою грядущего покоя… В покой! скорей!..

Но по извечному и вещему закону вдруг взвился песней соловей – и утро с ночью линией разметил… и обозначил болевой порог.

И окоём зарозовел тревожно… и о'жил пульс подкожно… и струнами ветвей дыханье утра всколыхнулось и сделалось светлей… и начал таять смог внутри меня…

И песнь повёл смелее вестник дня – ему другой ответил, третий… и заря проснулась…

И в акварель застенчивой зари плеснули трели остальные соловьи…

И песнь многоголосая забилась гимном Жизни и Любви… и Свету!

И обнажился боли нерв… и истончал… и лопнул, нотой «си» звеня, и слился звук с прелюдией рассвета – обещаньем дня.

И слёз моих роса впитала утра голоса… и хлынула потоком, вливаясь в соловьиный хор.

А птицы радость славили, опровергая приговор страданиям моим покоем вечным, и млечным сочивом Души я окропила раны и соловьиным сказкам отдалась.

А песнь самозабвенная, дробясь на шарики колоратуры, текла, катилась и вила'сь и нотами по сини писала партитуру рождающейся нови – и крови зоревой палитры мне в вены влил рассвет…

И ветерок, коснувшись щёк, зашелестел листвой на тополях и пух они сронили…

Пух благодарно приняла земля…

Пусть! Пусть всё идёт изроченой тропой, пусть жизнь течёт и бьёт… и выверяет на излом. Пусть – это всё потом…

Сей час я слышу птичий глас: терпи, живи, напасти не кляня!..

И обморочный миг, где нет меня… а лишь журчание живительной струи…

О, пойте и поите меня песней, соловьи!




Коллаж автора