Стихи 2

Мария Давыденко
***

Исчезни! Нет, прошу, появись!
Видишь, мой разум стремится ввысь!
Мне нужно подумать, мне нужно объять:
Люблю ли я правду, люблю ли я лгать.
Уйди! Нет, умоляю, постой!
Ты разве не понял, что ты мой покой!
Испарись! Нет, требую, образуйся!
Проходи, но сперва, конечно, разуйся!
Здраствуй, мой добрый волшебник!
Привет, мой жизни решебник!
Добрый день, мой личный маг!
Рада вас видеть, проклятый враг!
Вам нужен этот миг,
Чтобы превратить его в вечность?
А мне в плинтус идти напрямик
И воспевать скоротечность.

***

Кто эти страшные стражи,
Что разрешают разума кражи?
Кто эти милые люди,
Что приносят грехи на блюде?
Откуда взялись эти исчадия рая,
Что забыли совесть, убегая?
Почему оставили включённым свет
И не выложили солнцем омлет?
Почему забрали любимую игрушку
И съели всю кокосовую стружку?
Кто научил их играть на нервах,
Ставить клеймо на редкостных стервах?
Выхожу их искать на счёт "пять"
И кричу во всё горло: "Стоять!"
Постой, милок, подожди, постой!
Не бойся, патрон же ведь холостой.

***
(Куриное)
Сделай глоток газировки
И воспари в небеса без страховки!
Пусть у тебя вырастут крылья!
Ну и пусть, что растут для гриля!
Крылья сперва безумно красивы,
Потом опускаются в желудка массивы.
Только у ангелов крылья без мяса,
Ведь на них надета божья ряса.
У куриц же крылья человечны:
Не дают им летать и не вечны.
И у человека бывет куриная судьба:
Бежать без головы и последняя мольба,
Чтобы попасть в птичий рай
И сказать соловью: "Запевай!"

***

Победить красиво или умереть,
Не такой ли избрал ты девиз?
Не ты ли поймал себя в сеть,
Чтоб исполнить любой свой каприз.
Ты создал своё измерение
С рисунком в форме земли,
Изобразил на нём утешение,
И реки любви потекли.
Ты под надёжной защитой:
Ты прикрыт весь хрусталём.
Никто не дотронется битой
И не будет кормить тебя миндалём.
В хрустальном шаре ты только один.
Собираешь на волосах снежинки,
Пьёшь воду растаявших льдин
И разбиваешь беспощадно слезинки.

***

Всё, что будет, уже есть:
И через сто лет сладка месть.
Всё, чего нет, ты представишь,
Убирая пальцы с гладких клавиш.
Не сможешь забыть всё, что было:
Под ногами скользит злосчастное мыло.
Не сможешь вспомнить всё, что желаешь,
И лишь при свете дня ты пылаешь.
В темноте ты становишься темнотой
И сливаешься с шершавой стеной,
Об которую бьёшься день и ночь,
А потом уходишь униженный прочь.
Ты - всё то, с чего начинал,
Но оказался недостаточно мал,
Чтобы пройти сквозь мясорубку
И закурить победную трубку.
Всё, что потерял, тебе не принадлежало,
Кроме, разве что, золотого кинжала.
Всё, что ты обретёшь, будет твоим,
И мы за горизонт с тобой улетим.

***

Слова из серца вырваны навеки:
В нём осталось место лишь для молчания.
Я сняла с души доспехи
Из серебра и чужого отчаиния.

***

Дождь, ты знаешь, как быть одиноким!
Дрожь подаришь прокуренным легким.
Прикоснёшься к моей прозрачной коже
И скажешь: "Мы с тобою похожи!"

Дождь, ты знаешь, как быть нелюбимым,
Как раздражать, будучи таким красивым.
Прикоснёшься к моей прозрачной коже
И скажешь: "Мы не из этих прохожих".