Кавитационный тороидальный теплогенератор - 1

Николай Жук
КАВИТАЦИОННЫЙ ТОРОИДАЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ТЕПЛОГЕНЕРАТОР

В. В. Балыбердин, Н. А. Жук, С. И. Чернышов, А. В. Нечаев

Приведены результаты экспериментального исследования кавитационного тороидального роторного теплогенератора, согласно которым на режиме кавитации наблюдается сверхмощное преобразование механической энергии привода в тепловую энергию рабочего тела – жидкости. Затраты мощности привода на этом режиме приближаются к затратам мощности на вращение ротора при отсутствии в объеме теплогенератора рабочей жидкости.

Нагрев воды и водных растворов, а также иных диэлектрических жидкостей в последнее время привлекает к себе большое внимание возможностью сверхединичного преобразования энергии внешнего привода в тепловую, а в отдельных случаях даже выхода на полностью автономную работу (например, машина Клемма). И хотя до на-стоящего времени отсутствует единое мнение о физико-химических процессах в преобразователях энергии в зонах кавитации, тем не менее, многими специалистами разрабатываются и экспериментально проверяются различные конструкции кавитационных теплогенераторов.

Исходя из стремления получать максимум тепловой энергии при минимуме сто-ронних энергетических затрат, нами был предложен вариант кавитационного теплоге-нератора с тороидальной камерой и многолопастным ротором (В. В. Балыбердин, Н. А. Жук, В. М. Замолоцкий, С. И. Чернышов, «Нагреватель жидкости» - Патент РФ № 2298742, Бюлл. № 13 от 10.05.2007 - http://proza.ru/2010/01/04/843).

Конструкция одной из моделей теплогенератора представлена на рис. 1 и 2 (на http://proza.ru/2010/06/07/848).

Теплогенератор состоит из механического привода, тороидального статора, мно-голопастного ротора, каналов подвода и отвода рабочей жидкости и средств контроля числа оборотов и температуры рабочей жидкости.

Статор выполнен в виде полого тороида 1 (рис. 1, вверху) из нержавеющей стали. Его малое верхнее пространство закрыто сверху диском 11, на поверхности которого уста-новлена втулка 10, выполняющая функцию удержания опорного шарикоподшипника качения 9, через который пропущен вал 8 ротора 3. Вал ротора своей верхней частью (буртиком) опирается на подвижное кольцо опорного шарикоподшипника, а отверсти-ем во втулке 10 фиксируется от радиальных смещений. Ротор 3 с тридцатью шестью  лопастями надет на резьбовой конец вала 8 со шлицом. В его верхней части в цилинд-рической выточке уложен дисковый ферритовый магнит 18. И ротор, и магнит гайкой 7 фиксируются на резьбовом конце вала.

Тороид 1 во внутреннем минимальном диаметре содержит вырез, в который вварен диск 6 с центральным отверстием для вала и резьбовыми отверстиями для винтов 5, удерживающих фигурный дефлектор 4. Между диском 6 и верхней плоскостью дефлектора 4 зажимаются радиальные винты 19, проходящие через тело кольцевого заборника 2, который своей нижней частью прикрывает пространство над лопастями ротора и не касается ротора.

В нижней части тороида в кольцевом вырезе вваривается кольцо 12, а в его пло-скую часть вварены шпильки 13, на которые укладывается уплотнительное резиновое кольцо 15, и к нему прижимается плоская диэлектрическая крышка 14. По центру крышки ввинчивается сливной штуцер 17. Заливка рабочей жидкости осуществляется через штуцер 16.

(Продолжение - на http://proza.ru/2010/06/07/848 и http://proza.ru/2010/06/07/852)