МOЁ время

Спекулянтка Ру
Я - типичнейший  образчик  эпохи, не  сегодняшней, а той,великой, что  совсем  недавно  так  бесславно  закончилась.
         
Поясню - я  училась  на  филолога, работала  всю  жизнь  в "ящике", а  больше  всего  любила  шить  и  еще  читать, как  все.
Таких   как  я, если  можно  так  сказать, с  раздвоением  личности, я  видела  вокруг себя  очень
много. И  уже  тогда, до  перестройки,  часто  думала, глядя  на  коллег  и  на  себя  любимую,
- как же много  мы  могли  бы  сделать  все  вместе, если  бы  каждый  занимался  делом, для  которого  его  предназначила его природа, какой  бы могла  быть  моя  страна...

Мне  посчастливилось, я  дождалась  своего  времени, я  успела  пожить  в  условиях  свободы, когда
 каждый  может  заниматься своим любимым делом.
Еще,  без  лишней  скромности,  могу  отметить - у  меня хватило  смелости  за  5 лет  до  выхода  на  пенсию  резко  изменить свою  хорошо  налаженную  обеспеченную  жизнь  на  другую  с  непредсказуемым  результатом.

Я  родилась  в  год  наивысшей  живодерской  активности гения  всех  времен  и  народов, но  тогда
я  не  знала,не догадывалась даже, что  мне так  повезло. 
В  день  его  смерти  я, комсомолка-отличница, выступая  в  переполненном  актовом  зале  школы,
разрыдалась  от  переполнившего  меня  горя  и  не  смогла  закончить  речь.
Позже, когда  я изменила  свое  отношение  к  отцу  человечества, меня  упрекали  одноклассницы:
А помнишь  то  утро в школе?  Помню...

Хорошо  помню  и  другой  день.
Это  было  в  МГУ, в  коммунистической  аудитории  на  Моховой. Заняты  все  места, мы  сидим
буквально  на  коленях  друг  у  друга, все  ступени  забиты, до  самой  кафедры  прижавшись  к  стене  стоят  студенты, явно,  не  только с  нашего  факультета.
Нам  читали  доклад  Хрущева  на  20-ом  съезде, теперь  я  знаю, это  были  выдержки, весь  доклад,
кажется, до  сих пор  не  опубликован.
Это  был  первый  шок  в  моей  жизни.

Начиналось  новое  время, о  котором  много  написано  разного. Оглядываясь  назад, я  с  уверенностью  могу   сказать - для  меня 60-е  были  счастливым  времяенем, а  для моей страны  шанс, который  мы  не   
использовали. Мы, по  привычке, жили  в  ожидании  манны  небесной и  посмеивались  над  человеком,
 который  что-то  пытался  сделать, в упор  не  хотели  замечать  хорошего.
Мы  радовались,когда  его  убрали  и  восторженно  встретили  нового  вождя.

Первые  перемены  очень даже  радовали - после  хрущевских  талонов  появились  заморские про-
дукты  и  сказочные  шмотки. Потом  мы  узнаем, что это  нефтедоллары нам  помогли  тогда.
Время, которое  сейчас  называют  застоем, вначале  было  очень  даже  неплохим, но  под  конец 
это  был  даже  не застой, а  мертвечина, выражаясь  словами  поэта.

Оказывается,  просто  невыносимо  жить, когда  ничего не зависит  от  тебя, когда  каждый  день 
похож  один  на  другой. Учитывая  советскую  политическую  систему, надеяться  на  какие-то 
перемены  было  бессмысленно - все  предрешено.
            
Главное - вранье, просто  тотальное  вранье,циничное,  которое  видно  невооруженным  глазом,
кажется,  тебя  держат  за  безмозглую скотину, удел  которой  молчать.
Телевизор  смотреть  было  невыносимо, когда  звучали  позывные  "Времени", я  бросалась  выключить
звук.
 
Сообщение  о  смерти  генсека  на  нашем  заводе было встречено  без  слез, в  глазах  многих  я 
видела  даже  блеск, не приличествующий  моменту.  В  широком  проходе  повесили  два телевизора и
собрали  весь  личный  состав  на  траурный  митинг, никто  не  рыдал, а  некоторые  даже  хихикали  потихоньку,мы еще  не  знали тогда, что  вступаем  в  череду траурных  мероприятий.

Приход  очередного  генсека, ставшего  позднее  первым и  последним  Президентом  Страны  Советов,
 я  встретила  сдержанно - почему-то  я  сразу  не  очень  поверила  в  искренность  его  намерений
 очень  скоро  я  убедилась, что  не  ошиблась.
Любовь  к родной  партии  и  врожденная  демагогия были  главными  чертами  нового  вождя.
Но   кое-что  хорошее  он  вынужден  был  внести  в  нашу  жизнь - разрешили  создание  кооперативо
  по  производству  товаров  народного потребления.  Не  от  хорошей  жизни  было  принято  такое 
решение  на  самом  верху - мы  в  который  уже  раз  в  нашей  истории  вляпались  в  полосу  дефицита. Исчезло  все: мыло,стиральные  порошки, еда самая  обычная, тряпки, на  которые  совсем недавно  мы
 и  не  смотрели. 
Вот  в  это  веселое  времячко  появились  первые  кооперативы.

Мне  еще  больше  5-ти  лет  до  пенсии, я  работаю  в самом  крутом  в  городе  "ящике", зарплата  значительно  выше  средней   по  стране, я  на  хорошем  счету  у  начальства  и  с  подчиненными  нормальные  отношения. И  все  это  благодушие  не  потому, что я  так  уж  любила  свою  работу,
просто  я  по  характеру  очень  ответственный  человек,  мое  кредо - если  что-то  делаешь, делай
 так хорошо, как  только  это  в  твоих  силах. 
Должна  сказать, что  вокруг  меня  таких  было  абсолютное  большинство, иначе  страна  развалилась
 бы   гораздо  раньше.

... Когда  в  нашем  городе  в  горисполкоме регистрировали  первые  три  кооператива, председателем  одного   из  них  была  я.  Вид  производственной  деятельности, конечно  же, - пошив  женского 
платья. Решение  я  приняла  еще  на  этапе  обсуждения  законопроекта  о  кооперативах.
Очень  трудно  было  набрать  группу  из  обязательных  для  регистрации  12-ти  человек.
В своем  окружении  я  знала  всех, кто  умел  и  любил  шить, была  уверена,  что  все  захотят  попробовать  новую  жизнь, я  жестоко  ошиблась, мне  пришлось долго уговаривать  женщин.

Конечно  же,  я  не  сразу  ушла  с  завода, где  прошла  вся  жизнь, где  добилась  определенного  положения  и  имела  твердый  приличный  заработок.  Я  не  такая  простая, я  еще  целый  год 
работала  и   на  заводе,  и  занималась  шитьем, я  просчитывала,  взвешивала, смогу  ли  я, уйдя  с  завода,  в  среднем  зарабатывать  не  меньше, чтобы  не  изменился  мой  привычный  образ жизни.               

Начиналась  новая  жизнь, я  не  могла  упустить СВОЁ  время.
Я не  могла  его  проспать,  мне  не  20 лет...            
            
Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2010/06/07/17---"ПЕРВЫЕ РАДОСТИ".

Фото автора.