Горькая история о любви

Долгирев Николай Сергеевич
Жили в одном сибирском городке, в 80 километрах от Омска, три брата богатыря. Старший Валерий учился в Новосибирске на инженера связи.
Средний  Владимир в Омске на инженера электрика. Младший Александр заканчивал школу и собирался в армию в десантные войска.
Ведь в те времена от армии не бегали.  Если кто не был  в армии, то и девчонки косо смотрели на таких. 
Может больной,  или  сидел, хотя отсрочки были: учёба и конечно семейный вопрос.
Братья были как на подбор под метр девяносто, спокойные, чтобы их вывести из себя,  необходимо было очень постараться.
И вот весной,  в конце мая после выпускных экзаменов, как -  то  вечером Александр убежал со своей Сашкой на речку искупаться.
 
Да,  именно его девчонку тоже звали Александрой.  Дружили они с пятого класса,  и портфель таскал,  и ссорились иногда.
Их дружба постепенно переросла в настоящую любовь. Был у Александра одноклассник Аркадий, который очень завидовал этой паре.
Он тоже был воздыхателем по Саше, правда с седьмого класса. Не раз он получал отворот поворот,  и только в мечтах своих был с ней.

Став старше, где - то с девятого класса, он изменил политику своих отношений.
Аркадий  постарался, сблизиться с Александром, а тот, простая душа на распашку, принял эту дружбу.
Часто  ходили вместе  на рыбалку  и на охоту, уток пострелять на озерках.
Александр рассказывал ему, что вместо армии поедет поступать в лётное училище. А  его Сашка  в медицинский институт там же, в Омске.
Если не пройдёт по конкурсу, то в армию, в десантные войска,  ближе к небу.

Но вернёмся на речку.   Искупавшись, они пошли на танцы в городской сад.
Александр задержался со своими друзьями - одноклассниками у входа. Саша побежала домой  переодеться, благо жила рядом.
Ребята стояли, балагурили перед началом  танцев. Но вот Аркадий  отозвал Александра в сторону. 
-  Идём,  я тебе кое -  что покажу, - сказал он, беря его под руку.
Они пошли по   аллее  к входу площадки, где разогревались музыканты. Около входа стоял столб с оттяжкой из толстой проволоки и фонарём.
 - Ты знаешь,  эта оттяжка бьёт током, но я выдерживаю запросто. - И  взялся за неё.
 - Интересно, а ты, будущий десантник или лётчик, выдержишь?
 - Да запросто, - ответил Александр, и взялся за оттяжку.
После купания Саша был ещё влажный, а Аркадий знал об этом.
Александра стало трясти,  и он не мог оторвать руки от оттяжки. Аркадий вместо того, что бы оттащить за одежду, побежал к ребятам.
Пока прибежали, оттащили, кто - то позвонил в "Скорую", сообщили брату Владимиру.
Приехала неопытная бригада " Скорой", кое -  как стали делать искусственное дыхание.
Прибежал Владимир и тоже делал искусственное дыхания изо рта в рот, но было уже поздно.

Хоронила Александра почти вся школа. При выяснения причины, оказалось, что  провод от фазы  касался оттяжки.
Защиты от замыкания на землю не было. Милиция вынесла вердикт - несчастный случай.
И только один человек знал,  что произошло это по заранее продуманному им плану.
Но он молчал, хотя Владимир расследовал сам и строго говорил с Аркадием, бесполезно.
Аркадий рассказал  тогда ему, что они отошли в сторону и просто болтали, ждали Сашку.   
Александр взялся за оттяжку, как бы облокотившись на неё. Тут  всё  и произошло.
Он не сказал, что давно задумал этот план и даже в свои туфли положил резиновые под следки.
Учёл, когда это надо сделать, а тут ещё и после купания.

Прошло лето,  Александра поступила в мединститут.
Аркадий в политехнический, продолжал ухаживать за Александрой, но получал отказ.
Она постоянно говорила ему: "Я знаю, ты виноват в смерти Александра
И когда -  нибудь это всё выяснится. Прекрати за мной ходить, видеть тебя не могу."

Много лет прошло после тех событий.
Александра после окончания  института работала в родном городишке. Она была известным врачом - терапевтом.
Аркадий в Омске занимал ответственный пост при обкоме партии.
Но разваливался обком, и все бежали как крысы  с тонущего  корабля, по разным кооперативам.
Аркадий вернулся в городок и выставил свою кандидатуру на должность мэра города. Организовал свою сеть магазинов, развернулся.

Однажды к Александре пришла на приём женщина 50 лет,обратилась к ней:
 - Дома умирает мой муж Виталий, и он очень просил Вас придти к нему.
Он что – то важное хочет Вам сообщить. Иди, говорит мать, а то не успею снять с души грех.
 - Но я же не священник, что бы передо мной исповедоваться, - ответила Александра.
 -Да он и батюшку позвал к этому же времени. Но только после вашего разговора, он будет исповедоваться.
Александра собралась и пошла на встречу с Виталием. Она помнила его,  он был на пять лет старше её.
И когда -  то был  пионервожатым в лагере, где отдыхала Саша.

Зайдя в дом,  она присела на подставленный стул около дивана, где лежал Виталий.
Виталий увидев ее, заплакал и взял её руку в свою.
- Прости меня, Саша, я виноват в смерти твоего Александра.
Ведь меня Аркадий уговорил и заплатил, чтобы я поставил перемычку на тот столб.
Я не знал, что от этого погибнет Александр. Мне Аркашка говорил, будем пугать иногородних, что б у нас девчонок не отбивали.
А я тогда работал электриком  в Горсвете. При смене лампочки на фонаре я сделал то, что просил Аркашка.
Он потом заплатил полтинник, но после смерти Александра, я швырнул ему в лицо эти деньги.
Рассказать кому или идти в милицию побоялся, ведь у меня тогда родилась Настенька. Прости меня, Саша.
 - Бог тебе судья, Виталий, но я попрошу тебя,  напиши всё то,  что сейчас рассказал. И она,  попрощавшись, вышла из комнаты.

На следующий день Виталий умер. А вечером его жена принесла запечатанный конверт и отдала Александре.
- Ну, вот и всё, последнюю просьбу Виталика выполнила. Простите  нас Александра Николаевна.
Дай Бог Вам здоровья.  Прощайте, после похорон я уезжаю  жить к дочке и внукам  в Омск.

Попрощавшись и проводив гостю,  Александра вскрыла конверт. Там было изложено всё то,  что  она услышала от Виталия.
"Ну и что теперь мне делать с этим, подумала она. - Нет,  не дам я этой сволочи стать мэром."
Она переоделась и поехала к своей старой подруге Галине, которая работала в прокуратуре.

Галина встретила Сашу с объятиями и, видя её возбужденное состояние, увела в кабинет.
 - Рассказывай, что случилось, на тебе лица нет!
Александра всё и выдала ей вместе с письмом.
 - Да, подруга, ну и дела, то, что, он натворил, не сотрут годы.
Смотри,  какое сейчас время, вся грязь вылезла наружу, всё продают, буквально всё.
Я сама собираюсь, уходит из прокуратуры  юристом на предприятие.
Давай размножим это признание и  копию пошлём ему, как бы от избирателя.
С указанием, что если не уедет из нашего города, всё это подлежит печати в СМИ.

Напечатав  Аркадию сопроводиловку к письму,  они отправили его по адресу из Омска.
Через неделю в кабинете у Александры появился Аркадий с цветами. Она приняла его сухо, видя, что разговор не завязывается.
Он сказал:
 - Вот хотел остаться в родном городе и стать мэром. Да в Омск отзывают, все -  таки номенклатура как никак - хохотнул он невпопад.
 - Ну да ладно,  прощай Александра,  не держи на меня зла.
 - Бог тебе судья,- ответила она и заплакала. Он хлопнул дверью и ушёл………
Александра долго не могла прийти в себя. стояла у заваленного бумагами стола и вспоминала прошлое.
Затем подошла к окну раскрыла его и дверь со словами: "И что бы даже духа здесь не было."
Вызвала машину и уехала на кладбище к своей первой любви - Александру.



              http://www.proza.ru/2010/09/17/1114







(RTG) - 06-06-10