Письмо без адреса

Игорь Аглицкий
Привет, коза!

Хочешь узнать, как я, деревенский дурачок, обманул тебя, московскую умницу? Тогда читай!
Я впервые увидел тебя на защите диплома. Ты была в комиссии главная и очень важная, но от тебя веяло одиночеством, личной неустроенностью. У меня же было отчаянное положение, так как после защиты из общаги меня бы выгнали, а ехать домой в деревню очень не хотелось. Мы случайно встретились с тобой взглядами, и я понял, что ты мой шанс.
Я немного терся на кафедре на старших курсах, и мне удалось влезть в компанию, которая ехала в Москву обмыть защиты. За столом я не сводил с тебя глаз, давил комплиментами, ухаживал. Мне удалось увести тебя от людей, напроситься к тебе в гости, ссылаясь на отсутствие денег. И ты согласилась, тогда еще просто из жалости. Вот с этого момента ты и попала.

Конечно, у нас был секс. Конечно, я притворился, что он мне безумно нравится. Конечно, ты мне поверила, ведь тебе так хотелось в это поверить. Так ты попала в зависимость даже не от меня, а от собственной дурацкой мечты о сказочном принце, которая вроде бы сбылась. Для взрослой тетки. Смешно.
Дальше все пошло легко и просто. Ты потеряла голову, стала меня одевать-обувать, даже костюмчик на выпускной вечер купила. А я изменил тебе уже через три дня на этом самом выпускном. С комендантшей общаги, чтобы вещи пока не выкинула. Тебе же сказал, чтобы не ездила, так как мне перед однокурсниками будет неудобно.

Конечно, я переехал к тебе в Москву. Конечно, я хотел прописаться и для этого склонил тебя вступить в брак. Ты никого не слушала из своей родни, и мы поженились. Но тут я просчитался, квартирка была не только твоя, но и твоего бывшего мужа, такого же ученого козла. Пришлось строить новый план.

Я решил поступить в аспирантуру. Ты перешла на работу в мой институт и хлопотала о том, чтобы меня приняли. А я поехал навестить мать и отрывался, кувыркаясь со всеми молодыми девчонками нашей деревни. Мы продали твою квартиру в Москве и купили нашу в городке, где был мой институт. Ты была настолько наивна, что даже выделила мне в ней долю. Ты думала, что у нас навсегда. Впрочем, это было уже не важно, ведь у супругов вся собственность совместная. Так я стал совладельцем жилья, не потратив ни одной копейки.

Мы стали жить в городке. Жили широко: ходили в рестораны, бары, ездили отдыхать в чужие страны. Я не работал, пил пиво, делал вид, что пишу диссертацию. Ты работала как лошадь на трех работах, моталась в Москву. Скоро ты стала уставать. Полезло давление, повысился сахар в крови. Ты не сдавалась, брала кредиты, чтобы поддержать старый образ нашей жизни. Но доходы неуклонно падали. Да и внешне ты стала совсем противной.

Теперь настала пора от тебя избавиться. Я понимал, что связи  с Москвой ты почти утратила, а в городке идти тебе некуда. Нужно было создать тебе такие условия, чтобы ты сама сбежала от отчаяния. И я придумал план.

Сначала я начал пить дома. Тебе было это неприятно, но ты терпела. Потом я перестал с тобой спать. Секс был редко, только когда мне нужны были деньги или какая-то относительно дорогая вещь. Но ты терпела и это. Ты вообще оказалась очень терпеливой. Тогда я стал гулять в открытую. Уходил на ночь, приходил под утро или вообще не приходил. Мои девки звонили на домашний телефон, не стесняясь тебя. Наконец, приволок двух пьяных шлюх под утро домой. И ты не выдержала и бежала к маме в Москву, в спешке собрав кое-какие вещи.

Прощай, глупая старая коза! Работай, отдавай долги за наши маленькие радости. А я заведу себе козу помоложе и побогаче, благо коз в России пока в избытке.
* * *

Он оторвался от клавиатуры, закурил. Все правильно, все так и было. Только с точностью до наоборот. Ведь он написал письмо самому себе. Это он, немолодой московский профессор, связался с молоденькой деревенской шлюхой. Это он женился на ней  и переехал в провинцию. Это он выпрыгивал из штанов, стараясь угодить, безропотно терпел все выходки, мирился с невозможным. И это он бежал из собственной квартиры, когда наконец понял окончательно, что проиграл.

Что же теперь делать? Ни жилья, ни денег, ни перспектив. Только долги, болезни и грядущая старость.

Он выглянул в окно. Такая же беспросветная черная ночь. Он потушил сигарету и закурил новую. Выделил набранный текст и нажал клавишу «удалить». Странное письмо исчезло навсегда. Прошлое не исправить, и нужно о нем забыть. Начинается новая жизнь. Другая. Самый темный час обычно перед рассветом. И рассвет обязательно придет.