Число зверя

Игорь Аглицкий
Летним вечером 1994 года в сквере на Чистопрудном бульваре сидели двое. Первый – слегка выпивший и небрежно одетый мужчина лет тридцати пяти – нервно курил сигарету за сигаретой, время от времени сплевывая под ноги. Второй – неопределенного возраста дед – был, напротив, очень прилично одет. На левым мизинце его красовался массивный золотой перстень  с белыми камнями, образующими узор в виде числа 666.
- Ну, скажи, дед, кому нужна эта перестройка? Ограбили народ, жируют, а нам лапу сосать?  Мы с женой и сыном пять лет ели плохо, на юг отдыхать не ездили – копили на квартиру. Накопили шесть тысяч рублей. На ящик водки! Ты, небось, тоже с пенсии откладывал, и все пошло псу под хвост?
- Я не живу с пенсии и никогда не жил.
- А, что же ты, в церковном хоре поешь? Как кормишься? Спекулируешь помалу?
- И не спекулирую. Мне подвластны законы чисел. Зная нужное число в нужное время, я всегда могу иметь денег, сколько захочу.
- Ты, дед, из психбольницы давно вышел? Числа числами, а деньги деньгами. Ладно, пока, попилю домой зарплату относить. В этом месяце заработал на пару кружек пива и еще на мороженое.
- Подождите, молодой человек. Вы действительно полагаете, что деньги способны решить все проблемы, и именно в них счастье?
- А то! Вот без денег счастья точно не бывает. А с деньгами ты и без ноги Иван Иваныч! Ладно, пока, дед.
- Я могу Вам помочь, молодой человек, получить много денег и практически без всякого труда. Но Вы должны учесть один момент: легкие деньги – от дьявола, и счастья они не приносят.
- А по мне хоть от черта, хоть от дьявола, лишь бы они были.
- Хорошо, но учтите, что я Вас предупредил. Вы когда-нибудь слышали о рулетке?
- Не только слышал, но и имею парочку – трех- и десятиметровую. Ну и чего?
- Я говорю о другой рулетке – азартной числовой игре. Тридцать шесть номеров на круге, шарик бегает по кругу и падает на один из них. Угадал номер – выиграл, не угадал – проиграл. Я всегда могу угадать, какой номер выпадет, но это знание меня уже утомило. Я готов передать Вам свои знания, но еще раз предупреждаю, что шальные деньги не принесут Вам счастья, а, напротив, погубят Вашу жизнь. Учтите, сумма чисел на рулетке от 1 до 36 как раз равна 666, а это, как известно из Библии, число Зверя. Подумайте, прежде чем согласитесь.

Что произошло дальше, никто не знает. Только через несколько минут мужчины поднялись со скамейки и пошли в разные стороны. Теперь у старика не было перстня, так как этот перстень украшал левый мизинец молодого мужчины.

***

Летним вечером 1999 года в сквере на Чистопрудном бульваре сидели двое. Первый – довольно сильно нетрезвый парень лет двадцати пяти – нервно курил сигарету за сигаретой. Второй – совершенно седой мужчина лет пятидесяти – был напротив, очень прилично одет. На левым мизинце его красовался массивный золотой перстень  с белыми камнями, образующими узор в виде числа 666.
Что произошло дальше, никто не знает. Только через некоторое время мужчины поднялись со скамейки и пошли в разные стороны. Теперь перстень украшал левый мизинец молодого парня.