Моей маме посвящаю...

Валерий Захаров
Прошло уже так много лет,
Когда ушла из жизни мама.
Погас в родном окошке свет,
Закрыла мир могилы яма...

Остался в памяти закат
И небо октября в печали...
Стал грустным мой из детства сад
И милые, родные дали...

Тогда ещё не мог я знать,
Что в жизни испытать придётся...
Когда уйдёт из жизни мать,
Нам трудно без неё живётся.

В беспамятстве, с тоской в душе,
Я стал былинкой в чистом поле.
Согнувшейся к земле уже,
Как птица певчая в неволе...

Болезнью тяжкой был сражён,
Ударом боли и печали.
Кошмарный долго длился сон
(Друзья и те уж забывали).

Жене был дан прямой намёк:
Не видеть тебе с мужем счастья...
Пришёл его, наверно, срок,
Пора сказать ему и «Здрасте...»

Но к Богу обратив свой взор,
И к памяти ушедшей мамы,
Я превозмог себя и вздор,
И избежал по жизни драмы.

Поднялся, сбросив груз беды,
Избавившись от наважденья...
Не избежав своей судьбы,
Разрушил недругов сомненья.

Одно в душе я сохранил:
Любовь к моей ушедшей маме.
Как сын – душой с ней рядом был,
Она во мне – как жизни пламя.

Всегда, где б ни был, где б ни жил,
Я помню всё, чему учила:
Чтоб жизнь и чтоб людей любил,
Не делал зла. Она просила:

«Живи по совести, в любви
К семье и к тем, кто окружает.
Чтоб вспомнить о тебе смогли,
Тогда душа покой познает...

Будь с Богом, и к нему склонись,
Когда по жизни станет трудно.
Пока есть силы, не ленись,
Чтоб жизнь не становилась нудной...»

Я помню все её слова,
Они – как Библии Заветы.
Она во всём была права...
И я несу свои обеты:

Не напиваться, не курить,
И ещё то, о чём просила:
Людей любить и в Боге жить,
Чтоб страшной не была могила...

О маме много я писал,
Её я часто вспоминаю...
Пусть взрослым, даже старым стал,
Но, как дитя, по ней скучаю!


***