Чашка кофе

Ирина Лялько
   Иногда бывает мгновение, когда думаешь: ради этого стоило жить. Иногда в сердцах говоришь: «Пол жизни отдал бы за этот миг».
   А за что вы могли бы отдать часть жизни? Ладно, уж, не отвечайте, задам другой вопрос и себе и вам.
   Сколько стоит чашка хорошего кофе?
   Да-да, именно такого кофе чтобы аромат, словно «Шанель» развивался шлейфом. Чтобы душил и нежил одновременно. Кофе, ради которого дрожат озябшие пальцы, обжигаешь их о чашку, и всё равно плотно-плотно её обхватываешь, терпишь боль, пока не перестаёшь ощущать её и не начнешь согреваться ею. Кофе, глоток которого останавливает время, и ты уже никуда не спешишь целое мгновение. Мгновение, которое становится жизнью, той самой жизнью, которая вроде бы миг, но его помнишь всегда, он светится всегда, сколько бы лет не прошло. Вновь и вновь обхватывая чашку с ароматным, крепким, горьким, терпким, сладким, чёрным кофе вспоминаешь то мгновение. В том старом, новом, забытом, заброшенном, разрушенном, давно исчезнувшем, любимом кафе вспоминаешь глаза человека напротив. Человека любимого, дорогого, человека мудрого не по-детски и уставшего глубоко по-взрослому. Человека, которого нет рядом с тобой, нет в живых, нет на этой планете, нет вообще и не будет теперь никогда. Но который по-прежнему рядом с тобой, который всегда будет жить в твоей памяти, твоём сердце. Человека, который рождается с каждым рассветом, потому что вы встречали их вместе. Человека, чья улыбка зажигается в огнях ночного города, потому что вы гуляли ночами, любовались ими. И вообще он во всем, потому что этот человек любил жизнь. Любил её всю без исключения: горизонты, дома, движение, людей, детей, улыбки, слёзы, спектакли, картины, бизнес всё из чего состоит жизнь.
   Сколько стоит чашка кофе и... время… чтобы выпить её не одному, не между дел,  неспешно. Чашка кофе ради встречи с кем-то дорогим и близким.  Чтобы вдохнуть кофейный аромат, смешанный с цветами, запахом духов, сигарет, солью моря, летним зноем, потёртым осенним дождём, ветром,  раскидавшим её, его волосы.
   Сложно ответить, возможно, многого, очень многого и даже больше, чем можно себе представить. Может и целой жизни. За возможность сказать люблю, прости или спасибо, обжигая нёбо, проглатывая ком в горле. А сердце при этом стучит-стучит, выпрыгивает. За возможность согреться, обжигая губы и пальцы, за возможность заглянуть в бездну – её, его глаза, и быть живым, полностью живым, не спящим.