Юзабилити

Евгений Неизвестный
Юля была неотразимо красива и стройна. Она работала искусствоведом. Ее внешность вполне соответствовала роду ее занятий. Вот уже несколько лет Сашке не верилось, что эта потрясающая красавица согласилась стать его женой.
В свою очередь, Юля искренне любила своего мужа. Нет, он не был олигархом или бизнесменом. Но он был очень симпатичным, похожим на Алена Делона. К тому же, он был талантливым инженером - конструктором и работал в очень известном ГИПРО.

Этот самый, проектный Институт, занимался проектированием оборудования электро- и атомных станций. Поэтому, и в до-, и в после- перестроечные времена продукция Института пользовалась большим спросом. В том числе и в странах «третьего мира». Были заграничные командировки. Была нормальная зарплата, которую, ко всему, еще и платили вовремя.
Одним словом, семейная жизнь удалась. Утром очень хотелось на работу, вечером очень хотелось домой. Это ли не есть счастье для молодой семьи?

Однажды, пребывая с коллегами в «курилке» (заметим, что в Институте курить можно было только в специально отведенном месте), Александр принимал участие в обсуждении очередного проекта. Коллеги оживленно спорили, обсуждая значение новомодного технического термина – «юзабилити», а Саша задумчиво молчал.
- Ты чего молчишь? – спросил Сергей в наступившей тишине.
- Обдумываю…
- Что обдумываешь? – продолжал наседать Сергей.
- Понимаешь, вот сделали мы с Юлькой, в прошлом году, ремонт на кухне. Оборудовали по последнему слову техники и дизайна. А этого самого «юзабилити» нет!
- То есть…?
- Я уже год наблюдаю за женой во время приготовления завтрака. Она тридцать минут курсирует между холодильником, плитой, мойкой и столом. И при этом переносит в руках только один единственный предмет!
Саша стряхнул пепел в пепельницу, задумчиво затянулся, и продолжил:
- Нерационально как-то получается, непрактично!
Коллеги оживились, обрадовавшись нестандартной, но столь близкой каждому, задаче. Посыпались различные предложения.

Тут самое время заметить, что в курилке собрались люди творческие, которые отвечали за проектирование рабочего места операторов. Говоря языком техническим, они занимался эргономикой рабочего места, то есть, организацией «юзабилити» для операторов электростанций.
А еще точнее, используя строгий язык Международного Стандарта ISO 9241-11, они отвечали за «…степень, с которой продукт может быть использован определенными пользователями при определенном контексте использования для достижения определенных целей с должной эффективностью, продуктивностью и удовлетворенностью…».
Одним словом, минут через пятнадцать, был выработан целый пакет рациональных предложений и кухонных рекомендаций для красавицы Юли.
Александр, клятвенно пообещав товарищам завтра же изложить результат внедрения «юзабилити» на собственной кухне, был вполне удовлетворен результатом консилиума.

Завтра изложить результат не получилось. Не получилось и после завтра. Кто-то отъехал в командировку, кого-то шеф усадил за срочное задание…

Через пару недель собрались в курилке в прежнем составе. Оживленно обсуждали результаты футбольных матчей. Тут Сергей обратил внимание на угрюмо молчавшего Сашу.
- Чего снова ты мрачный такой? Кстати, а как внедрение «юзабилити» на твоей кухне? Как Юля отреагировала на наши предложения?
- Прекрасно отреагировала...! – Саша окинул ироническим взглядом внимательные лица товарищей, и поведал итог внедрения юзабилити:
- На все про-все уходит пять минут. Сам ставлю сковородку на плиту. Сам жарю яичницу из четырех яиц. Сам ее ем.