Кто я и откуда

Валентин Викторович Киреев
(автошарж)

Как будто вовсе нет причин для грусти –
Законы жизни те же, что и встарь:
Меня нашли, как и других, в капусте,
Но… в погребе, поскольку был январь.
Я прятался за мокрой кочерыжкой
И мог бы так лежать хоть тыщу лет,
Но в тёмный погреб распахнулась крышка,
И вытащила жизнь меня на свет.
Как я орал! И как мне было гнусно!
Кому я там, в подвале, помешал?
Осиротеет без меня капуста!
Но кто меня спросил? Не я решал!
Мне грохотали в ухо погремушкой,
Совали в рот пустышку, чтоб молчал,
А я плевал пустышку на подушку
И всем назло до одури кричал.
Как прыгали родители спросонок,
Услышав мой неповторимый крик!
Вот так и вырастал я из пелёнок
И, наконец, смирился и привык.
Встал, не спеша, на крепенькие ножки,
Махнул рукой на погреб свой сырой,
Да и пошёл по жизненной дорожке –
Не царь, увы, не гений, не герой.
Всё превзошёл в положенные сроки,
Ненужной нахватался чепухи,
Впитал в себя и нравы, и пороки,
Но, сколько помню, сочинял стихи.
Я и теперь их сочиняю тоже,
Но если падким становлюсь на лесть,
Я лезу в погреб: он всегда поможет
Мне вспомнить – кто я и откуда есть.