Секретарша - друг человека? часть2

Владимир Гонтарь
 
…И наше совместное сосуществование потекло по законам, которые не были ещё никем открыты и описаны. И навряд ли кто-нибудь, когда-нибудь  откроет и опишет… Каждый день с ней происходили и происходят какие-нибудь события, происшествия, катастрофы  местного масштаба, и она постоянно несёт какую-нибудь чушь, и всё это преподносится с серьёзным, умным видом (насколько это  возможно).  Каждое утреннее пробуждение дома  мне в тягость, так как нужно  идти на работу, а там Лизон… Настроение моментально портится, и на работу идти, ну никак не хочется. Мой заход утром в приёмную сопровождается  оглашением очередной новости, происшествия… Такого, чтобы я пришёл на работу, а она мне ничего не сообщила не было ещё ни разу. Вот и в пятницу, последний день рабочей недели, не успел я переступить порог приёмной, как она мне тут же  выдаёт:
- А вы знаете, сегодня утром в соседней фирме в женском туалете ихними девушками был застукан наш Тарасов. От избытка чувств он ничего не мог сказать в своё оправдание. Что будем делать?
До этого момента настроение было хорошее: вечером на дачу с друзьями. После этого известия мне захотелось в морг…
   Сегодня понедельник… Еду на работу и готовлюсь к худшему. Понимая, что за выходные у Лизон накопилась масса новостей, и всякого другого хлама в голове… Переступаю порог приёмной. Лизон сидит вся гордая, глаза так и светятся, и чувствуется, ей хочется высказать, сообщить, что-то важное мне, но  крепится из последних сил. Я прошёл в кабинет, поздоровавшись,  попросил чаю. Буквально через несколько минут,  она врывается в кабинет, ставит чай и уже больше не имея сил сдерживаться выпаливает:
- Вот вы меня постоянно ругаете, что я духовно не росту, не обкультуриваюсь. А мы вчера с Гошей на выставке были. Вот.
-Ну, так это же хорошо! Интересно, ну, а что это за выставка?
-Выставка гробов.
-Чего?!
-Выставка гробов. Гробы на выставке – просто загляденье! Играла танцевальная музыка. Красивые девушки в коротеньких юбочках стояли возле гробов и зазывно улыбались.  И знаете: гроб купить хотелось, а умирать, почему-то нет! (*)
Моральных сил, что-либо ей ответить, у меня не было… Но она это расценила, как моё одобрение её духовного роста. И решила продолжить интеллектуальный разговор:
-Вот вы, всё на свете знаете, и, по - этому, вы директор. Вот вы видите, у меня большая грудь и маленькие ноги. А Гоша хотел бы наоборот. Куда мне теперь идти?
Вздохнув,  упомянув господа в суе,  вместо ответа, я её спросил:
-Лиза, а как ты в школе училась?
-В школе я училась хорошо. Меня учитель физкультуры всегда спрашивал: «Ты зачем в таких коротких шортах в школу пришла? Мечтаешь, чтобы тебя изнасиловали?» Заботился о нас, и о нашем здоровье,говоря: « Мальчики могут падать на грудь, а девочкам – из-за особых очертаний обратной стороны спины, лучше бочком падать». Классная руководительница было очень добра к нам. Войдёт в класс, а там шум. И она так, по-доброму, как закричит: «Почему я должна на вас, как милиционер лаять? У меня ещё хвост не вырос!» И  во мне души не чаяла, бывало подойдёт, и ласково так скажет: « Как мне надоело вызывать в школу твоих родителей! Уж лучше бы ты сиротой родилась». А папка, как только в школу сходит, так меня  и предупреждает: «Если не выучишься, будешь всю жизнь, как собака, на метро ездить».
 Я понял, что «Остапа понесло»… Но остановить этот словопоток мне удалось  не скоро…
     А тут сотрудники и посетители, заходя ко мне в кабинет, стали жаловаться на Лизон. Пристаёт ко всем и просит отгадать загадки. При чём, этих загадок у неё  нескончаемое количество. И кто бы не зашёл в приёмную, она всех просит отгадать загадку. Кто не соглашался, становился её врагом. Люди уже стали бояться ко мне приходить.  Я не придал большого значения этим жалобам. Подумаешь загадки… Русское народное творчество. Я вызываю Лизон, и спрашиваю её добрым голосом:
-Ты зачем людям докучаешь  своими загадками?
-Загадки доразвивают ум и другие составляющие головного мозга. Я это где-то прочитала.
-Больше к людям не приставай. А что за загадки? Загадай мне хотя бы одну.
Она удручённо на меня посмотрела, как ребёнок, у которого отнимают конфетку или любимую игрушку. И действительно как ребёнок, шмыгнув носом, спросила:
-Ну, вот, например, кто такой  ДОХОДЯГА?
-Человек крайней худобы, измождения.
-Нет, не правильно, - обрадовалась она, - ДОХОДЯГА – процветающий бизнесмен.
-А вот, КРЕСТИКИ И НОЛИКИ, что это? – Лизу понесло …
-Игра такая…
-Нет, опять не угадали, - счастью её не было предела, - КРЕСТИКИ И НОЛИКИ – это кладбище.
Всё Лиза, хватит! Не приставай ни к людям, ни ко мне! Поняла?!
-Всё поняла, но вот ещё одну загадочку  отгадайте… Ну последнюю..  ВЫКИДЫШ ?
-Ну, знаешь..!
-А вот и опять неправда ваша! ВЫКИДЫШ – парашютист.
Я стал отлично понимать тех людей, которые прятались по туалетам,  завидев её  в коридоре. Или не хотели лишний раз идти ко мне, зная, что надо проходить через приёмную с Лизоном.
- Ну, вот ещё, совсем, совсем, последнюю, последнюю, простенькую, простенькую !, - взмолилась она, - ведь завтра мне уже нельзя будет загадывать загадки. И не дождавшись разрешения: ВЫДАЮЩАЯСЯ ЛИЧНОСТЬ - кто это?
Я зло и уже теряя терпение посмотрел на неё…
- Нет, не угадали, не угадали! ВЫДАЮЩАЯСЯ ЛИЧНОСТЬ – это невеста.
Я рявкнул, и она поняв, что надо уносить ноги, стремглав бросилась из кабинета. Но перед тем, как за ней закрылась дверь, она успела прокричать:
- ПАСКУДА – это кто?
Что-либо бросить  ей в догонку,  из тяжёлых предметов, я не успел… Но с этого момента меня уже не покидала мысль с вопросом : «Так кто же  эта самая или самый, ПАСКУДА?»
Вы случайно не знаете? А у Лизон спросить неудобно…

(*) - это использовалось мною в другом моём рассказе.