8 Друзья прогуливают урок

Галина Польняк
Вечером, приготовив уроки, друзья снова собрались у Артёма. Им хотелось обсудить все вопросы, пока родителей нет дома.

Признаваться, что они попадают в странный мир сурикат, никому не хотелось.
Артем включил ноутбук и все в тишине смотрели на «солнечных ангелов», так африканцы называли сурикат.

- Знаете, о чём я думаю, - Яна посмотрела на мальчишек. - Королева сурикат мне кое-кого напоминает…
- Мне тоже, - перебил девочку Сергей. - Это же вылитая староста нашего класса Сусликова Нина.

- И министр этот точная копия Хомяков Борька.
- Наконец-то Хомка добрался до власти. Они сделают всё возможное, чтобы мы застряли в мире сурикат, - Роман хлопнул ладонью по столу. - Я его завтра поколочу после уроков, чтобы не возникал.

- Может быть, это не их вина, что нас заносит неизвестно куда и неизвестно зачем, - Артём выключил компьютер.
- Лучше бы ты Яна дала ему списать, - вздохнул Сергей, - Этот почти двоечник затаил на тебя обиду.

- Пусть Хомка затаил на тебя обиду, - начал Артём, - и нашел способ перенести нас в мир сурикат, но в это трудно поверить. Вспомните, он ни разу не смог ответить у доски. Вечно у него каша во рту стынет.
- Ага, перекатывает слова как горошины, на него даже смотреть противно, - Сергей поморщился.

- Зато советник королевы говорит довольно уверенно, где только научился. Всё равно я не дам ему списывать, - заявила Яна.
- Давайте подумаем, что мы будем делать, когда снова окажемся в странном мире полосатых зверьков, - Артем посмотрел на друзей.

- Нам нужно найти библиотеку. Уверена, что в ней есть книга, которая нам всё объяснит.
- Прежде чем искать библиотеку, нужно выбраться из тронного зала, - сказал Роман.

- Как же из него выбраться, если нас в нём закрыли? - взгрустнул Роман, - мы даже в окно выпрыгнуть не сможем.
- Может Сусликова носом нас почуяла потому и приказала закрыть. Воображала и задавака, она всегда мне завидовала, - Яна взяла с блюда большое яблоко и с хрустом надкусила.

- Зубрилка, вечно ко мне пристаёт с разными просьбами, - нахмурился Артём. - Тёма, прими участие в математической олимпиаде, передразнил он старосту; сыграй в шахматы, нарисуй газету, постой в воротах, замучила своими просьбами…
- Когда смотрю на неё, вспоминаю бабу Ягу. Помните, она её играла в школьном спектакле, - Яна рассмеялась.

- Угораздило же её разукрасить метлу дешевой бижутерией. Даже учительница литературы смеялась, - Сергей потянулся за яблоком.
- Она по ночам на ней летает, поэтому и в школу опаздывает. Программу полётов не может составить и рассчитать - презрительно фыркнул Роман.

- Для этого мозги надо поднапрячь, а она не способна на такое.
- Яна ты права Сусликовой легко даётся только физкультура, Пушкина ей никогда не осилить.

- Она стройна, как тополь, но в душе дуб дубом, - подвёл итог Роман.
- Всё, пора расходиться. Не раскисайте, пока мы вместе нам не страшны никакие Хомяковы и Сусликовы, - Артём проводил друзей.

За ужином он был молчаливым и сосредоточенным.
- Сын у тебя в школе неприятности? - поинтересовалась мама.
- В школе у меня всё хорошо, - успокоил мать Артём.

- Вы проиграли в футбол? - удивился отец.
- Папа, обижаешь, конечно, мы выиграли.

- Тогда почему у тебя выражение лица такое знаешь ведь мою поговорку. «Не будь кислым, чтобы в тебя не плюнули, но и не будь сладким, чтобы тебя не съели».
- Помню я твою поговорку. Просто у меня сейчас чёрная полоса в жизни и неизвестно, когда эта полоса закончится.

- А ты не пересекай её, иди все время вдоль. Всё плохое когда-нибудь кончается.
- Ага, выбирай или мышиная беготня, или крысиные гонки…

- И что же ты выберешь? - отец с интересом посмотрел на сына.
- Кота, чтобы расправился со всеми.

- Нам дома только кота не хватало, - прошептал отец и приложил палец к губам. - Мама услышит тебя, обязательно принесёт в дом кота.
- Артём тебе пора спать. Через десять минут проверю твою постельную готовность ко сну, - поторопила сына мама.

- Иди в ванную, - отец подтолкнул Артёма, - и спокойной ночи.
- Спокойной ночи, - Артему очень хотелось, чтобы утро не наступило никогда.

Первым уроком завтра была ненавистная ботаника.
Всю ночь ему снилась Нина Сусликова. Она запирала его в клетке, заставляла глотать отвратительных червей, и смеялась, когда он пятился в страхе от огромного удава. Поэтому Артём проснулся темнее грозовой тучи.

Он быстро позавтракал и пулей вылетел из дома. Ему не хотелось отвечать на вопросы отца, почему он такой духовно взъерошенный. Как только родители догадываются, что у детей возникли проблемы, которыми они не хотят делиться? Друзья уже ждали его.

- Сегодня первым уроком ботаника, - с тоской в голосе сказал Роман. - Мне всю ночь Хомка снился.
- А мне Сусликова всю ночь снилась. Правильно сказал мне отец «Мысли приходят и уходят, а дураки остаются». Так и со снами. Сон пришел и ушел, а Сусликова никуда не делась, - Артем с досады пнул ногой пустую пластиковую бутылку, и она полетела прямиком в мусорный бак.

- Сусля сидит за партой вместе с Хомяковым и посмеивается над нами, - Роман потряс кулаком в воздухе.
- Я буду крепко держаться за парту руками, - сказал Сергей, - и пусть попробуют перенести меня в другой мир.

К мальчишкам подошла Яна.
- Что замышляете?
- Сергей хочет крепко держаться руками за парту.

- А я предлагаю прогулять школу.
- Что? - Артем открыл рот от удивления.

- То, что слышал. Давайте прогуляем школу.
- А что потом будем врать?

- Артём не переживай, я придумаю.
- Тогда куда пойдём? - хором спросили Сергей и Роман.
- Пойдём в парк. Там есть отличная детская площадка и качели. Я давно не качалась на качелях, - Яна развернулась и побежала.

Друзья пустились её догонять. Они облазили весь городок, покатались с горки, несколько раз прошлись по лабиринту и вдоволь накачались на качелях. Потом дружно сели на массивную лавку и стали крепко держаться за неё.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2010/05/30/989