Друзья... Глава 24

Ольга Резниченко
Глава Двадцать Четвертая

И всё-таки, наверно, зря мы не поехали сперва за продуктами…
… Я же знала, что мать сейчас дома. И то, что начнется – явно душу на месте не оставит.



- Мне, может, с тобой подняться?
- Не, нет. Не нужно.
Жди, пожалуйста, здесь…




Тяжелые шаги по лестнице верх. Глубокий вдох – и позвонить в дверь.


Рык, стук, щелчки…
А вот и заплаканное, замученное…
(эээ, о чем это я ???)

Злое лицо матери.

- О, явилась. Одумалась?

(молчу, молчу – ибо будет только хуже)

Быстрые шаги (на ходу разуваясь, выскакивая из своих шлепанцев), иду, рвусь в свою комнату.

- Ты что это задумала?


(и снова глубокий, шумный вздох – вместо слов, едва сдерживаюсь)

Достать из дивана пакеты, сумки, рюкзак…
Распахнуть комод…

- Я тебя спрашиваю!! Что это ты задумала???

(резкое (её) движение, шаг ближе –
инстинктивно отдернулась, пригнулась я, но удара так и не последовало)

- Ничего, - (сухо, едва слышно шепчу). – Я поживу пока у друга…

- КАКОГО ДРУГА??? ТЫ что??? ЧОКНУЛАСЬ??? Что ты несешь?? АУ, Патриция! ОЧНИСЬ!


- У такого, кому я нужнее, чем тебе.


Резкая пощечина.

(инстинктивно схватилась я рукой,
прижалась (холодной) ладонью к пылающему (от боли) месту)

Гневный взгляд ей в глаза.

Тяжелая тишина. Молчание.


(еще секунды – и разворот:
я принялась дальше собирать свою одежду…)


Вдруг рывок – и дернула из моих рук пакет,
(порвался тот – вещи посыпались на пол)

- Что ты делаешь??? –  не сдержалась (в этот раз) я от крика,
 тут же рявкнула ей в лицо. – НЕ ЛЕЗЬ КО МНЕ, И К МОИМ ВЕЩАМ!
ЯСНО??


- А НУ БЫСТРО ПРИШЛА В СЕБЯ!
 Что ты вытворяешь? Какие вещи? Какой друг???
Что ты делаешь… со мной? А??

- МАМА!
(глубокий, шумный вдох, сдерживая ругательства)
Я НЕ БУДУ ДЕЛАТЬ АБОРТ!
ПОНЯЛА?

Хоть убей меня здесь, а я на такое – НЕ ПОЙДУ!
Хочешь выгнать меня из дома,  между прочим, из моего тоже, дома – ВЫГАНЯЙ. Не гордая – УЙДУ!!!
Но бить не смей, и нервы трепать тоже.

Я НЕНАВИЖУ все те дни, проведенные здесь…
Одна только ненависть, нервотрепка, поучения и УНИЖЕНИЯ –
Вот что ты мне подарила за все эти годы! ВОТ!!!


Я БОЛЬШЕ ТАК НЕ МОГУ!!!
НЕ МО-ГУ!

И НЕ ХО-ЧУ!

ДОСТАЛА!

ХВАТИТ!!!

Я ухожу. Буду жить отдельно,
где угодно, только не в этом аду. Только не здесь. Не с тобой. Не под одной крышей.




… разворот – взять новый, целый пакет, сгрести в кучу свое шмотье, запихнуть его в целлофан…

… набить сумку всяким хламом.
Уложить ноутбук.
Белье, футболки, шорты…


Ну что – три торбы…- и весь мой багаж? И вся моя жизнь?


(беглый, едва заметный взгляд на мать – молчит, плачет, глотает мысли, гнев и слезы)


Молчи. Уж лучше молчи – чем,… чем сделаешь только хуже.


Схватила сумки – и в коридор.
Вскочить в шлепанцы – да долой.


- ПАТТИ! – отчаянно закричала мне в спину.

Поздно, мама.
Поздно уже что-то говорить, кричать, решать,
… менять.
Свою ты сторону выбрала – и она явно… не единая с моею.